Общению и наполнению текста человечностью способствует эмпатия – умение понимать и сопереживать, неравнодушие, заинтересованность и увлечённость
предметом речи и собеседником.
Iванiв здесь всё тот же, а тут и
предмет речи понятен – потому что распространён.
Объект или явление, названные (обозначенные) словом, становятся
предметами речи.
Поэтому-то и предлагает весьма подходящий к
предмету речи образ горчичного зерна.
Принятый г. Соболевским тон мешал спокойному обсуждению
предмета речи; а обнаруженные им в статьях познания не давали надежды узнать что-либо новое касательно библиотеки или архива царских XVI века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эсдековский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эмоционально-оценочная речьнаправлена на восхваление или порицание, то есть на выражение оценки
предмету речи, а аргументирующая речьпризвана доказать какое-либо утверждение.
Чтобы овладеть речевым навыком, человеку необходимо научиться сенсорить собственный ум (воображение) и сформировать чёткую аудиальную память (память
предметов речи).
Он удерживает своё мерило-внимание гораздо дольше на сканировании-поиске
предмета речи и его названия.
Строить отношения?! Как-то гадко звучит, будто не о чувствах, а о каком-то
предмете речь идёт.
Изобретение есть разработка
предмета речи – истинного или правдоподобного положения, – чтобы представить его убедительно.
Понимание также затруднено, если в его личном опыте не окажется той первоначальной сущности, из которой в данном случае выводится, на базе которой строится
предмет речи.
При анализе этого процесса нужно идти дальше, рассматривая особенности и общающихся субъектов, и объекта, являющегося
предметом речи, и процессы, их связывающие.
Указанные выше паралингвистические средства общения как раз и выполняют речесмысловую функцию восполнения и замещения некоторых отсутствующих языковых средств, обеспечивая полноту отображения
предмета речи, смысловое и структурное единство речевых высказываний обоих субъектов диалогического общения.
На текст как языковую форму выражения развёрнутого высказывания распространяются основные отличительные признаки последнего: соблюдение смысловой и грамматической связи между фрагментами речевого сообщения (абзацами и семантико-синтаксическими единицами), логическая последовательность отображения основных свойств
предмета речи, логико-смысловая организация сообщения.
Важное методологическое значение имеет выделение двух структурно-образующих элементов в содержательной стороне речевого сообщения – системы денотатов –предметных (денотатных) обозначений, связанных с содержательной характеристикой
предмета речи, и системы предикатов, т. е. того, что будет сказано об отношениях реальных предметов действительности [32, 38 и др.].
Сверх того,
предмет речи профессора так близок нашему сердцу, что для нас поговорить о нём, по такому достойному поводу, – истинное наслаждение.
В самом его естестве была заложена способность полностью сливаться с мыслями и чувствами, вызываемыми
предметом речи.
Пафос побуждает аудиторию переживать
предмет речи.
При описании
предмета речи очень важен выбор главной, характерной черты, детали, делающей предмет интересным.
Диалог как форма речевого общения опирается на общность восприятия окружающего мира собеседниками, общность ситуации, знание
предмета речи.
Он представляет собой сочетание нескольких предложений, в относительно развёрнутом виде раскрывающем
предмет речи (тему сообщения).
Если
предметом речи выступает какое-либо явление или событие, то в типичном варианте оно отображается в тексте с учётом основных причинно-следственных (а также временных, пространственных) связей и отношений [5, 38].
Тематическое единство предполагает, что все содержательные («информативные») единицы текста, так или иначе, прямо и опосредованно должны быть связаны с его темой, являющейся обобщённым определением
предмета речи.
Предикации первого порядка (Р1) передают основную идею сообщения, то, ради чего текст создаётся; предикации второго порядка (Р2) передают основное содержание
предмета речи; предикаты третьего порядка (Р3), являясь дополнительными к предикатам второго порядка, уточняют, конкретизируют их, способствуя тем самым созданию полного, развёрнутого речевого сообщения.
По своему содержанию абзац соответствует подтеме (которая, в свою очередь, с той или иной стороны раскрывает общую тему, характеризует
предмет речи по тому или иному параметру, свойству, качеству).
Предмет речи характеризуется в текстовом сообщении с разных сторон [38, 44, 48].
– Если нужно перечислить признаки свойств и элементов
предмета речи, описать его назначение и функционал, указать на принадлежность к определённому классу, то получится описание.
– По вашей логике в мире все вещи сложные. Но если есть менее сложные
предметы речи, то почему бы не назвать их простыми?
Письменная речь не предусматривает обязательное знание адресатом высказывания
предмета речи (отображаемой действительности) и «симпрактический» (в рамках совместной деятельности) контакт «отправителя» и «адресата».
Однако своим возникновением это впечатление обязано, быть может, тому обстоятельству, что нам не был приведён пример образа, с помощью которого можно вспомнить такие «вещи», как справедливость и умеренность или их части, о которых автор Ad Herenniumговорит в разделе о нахождении
предметов речи.
Дейксис указывает на ситуацию речи, например, на реальных или потенциальных собеседников (я, ты, он), на отдалённость
предмета речи (здесь, там, то), на время речи и время действия (сейчас, потом).
Конечно, о прямой передаче овеществлённых
предметов речи не шло: младенческая наивность фараонов, навьючивавших караваны вдогонку упокоившемуся правителю, казалась ему (и его автору) последним проблеском первобытной невинной наивности перед наступлением циничных тысячелетий.
Однако глухой как раз ничего не знает о том, что в одном случае он действительно чего-то не расслышал и перепутал
предмет речи, а в другом случае просто как каждый нормальный человек – совершенно автоматически, то есть бессознательно – на основе фрагментов дошедшей до него в повреждённом виде фразы реконструировал в своём восприятии её в целостном виде.
Основная часть представляет собой достаточно полное и развёрнутое отображение
предмета речи (фрагмента окружающей действительности – явления, события и др.), образную его проекцию в сознании человека (с учётом объективного отображения межпредметных связей и отношений –причинно-следственных, временных, пространственных и др.).
Сама мысль становится
предметом речи.
Лексика – прозрачная и без диоптрий: фиксирует свойства
предметов речи, не более того.