Рай: Путь к блаженству. О чем я никогда не слышала в проповедях

Юлия Егорова

Мы все хотим блаженства, потому что мы созданы для блаженства. Это у нас в генах. Наши прародители беседовали с Богом в раю, как мы с вами.Рай – это наша потерянная родина, неизреченное, нескончаемое блаженство. Все мы стремимся вернуться в него. Но как?Путь туда проложен «страдальческими стопами святых». Их опыт изложен в книгах. Одна из таких книг, содержащая опыт святых отцов и современных подвижников благочестия, перед вами.Для удобства поиска материал расположен в алфавите рубрик.

Оглавление

Бог

Бог есть Любовь, прещедрое, премудрое и всемогущее Существо. Потому молящиеся да веруют, что все благопотребное Владыко подаст, как Любовь и как Щедрый — щедро, как Премудрый — мудро, как Всемогущий подаст там и тогда, где и когда не ожидали.

Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, с.244.

Всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божие и от Бога.

Бог все, что ни посылает нам, посылает на пользу и на спасение наших душ.

«Я — немощь, нищета, Бог — сила моя. Это убеждение есть высокая мудрость, делающая меня блаженным!»

Митрополит Вениамин (Федченков). Отец Иоанн Кронштадтский, с.104.

…все, что делает Бог, делает Он для нашей пользы, любя и милуя нас.

Авва Дорофей

Добротолюбие. Т.2, с.613.

Милость Божия все покроет…

Схиархимандрит Серафим (Романцов), духовник Иоанна (Крестьянкина)

Бог есть высочайшее добро, от Которого проистекает все добро и блаженство, какое есть и может быть… С Богом и в несчастье жить — счастье, в нищете — богатство, в бесславии — слава, в бесчестии — честь, в скорби — утешение. Без Бога не может быть истинного покоя, мира и утешения.

Святитель Тихон Задонский

Душевный лекарь, с.18

«Ты живи проще — как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай — будь как ребенок. Он, хотя и разбил самый дорогой сосуд, все равно с плачем идет к отцу, а отец, видя свое дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берет это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием».

Старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Афиноген (Агапов)

Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть свое дитя, а Господь никогда не забывает нас.

Мы видим крест, знаем, что Он распялся за нас и умер в страданиях, но все равно душа сама понять эту любовь не может, а познается она только Духом Святым.

Преподобный Силуан Афонский

Душевный лекарь, с.30.

…по просьбе Вашей пытаюсь поделиться с Вами тем, что поражает меня и утешает: необъятная вселенная создана Богом — каково же могущество Божие?! Все во вселенной в целом и в ее частях (например, в человеческом организме) находится в дивной гармонии — какова должна быть премудрость Божия?! Если все гармонично в мире, созданном Богом, то должна быть гармония (т.е. соответствие) и в свойствах Божиих. И каково могущество Божие и премудрость Божия, таково и «сердце» Божие, то есть любовь Божия.

Эту непостижимую любовь мы и видим в воплощении Сына Божия Господа Иисуса Христа, в принятии оплеваний, заушений, всяких оскорблений и, наконец, распятия. Непостижима, бесконечно велика любовь Божия. Весь Ангельский мир пришел в смятение, видя воплощение и распятие Творца мира из любви к падшему роду человеческому.

Апостол Иоанн утверждает Духом Святым, что Бог есть Любовь, а не только имеет любовь, хотя и бесконечно великую.

Любовь же все покрывает, по слову ап. Павла. Покрывает она и наши грехи, недостатки, немощи, нетерпение, ропотливость и прочее.

Стоит только верующему во Христа осознать свои немощи и грехи и попросить прощения, как любовь Божия очищает и исцеляет все раны греховные. Грехи всего мира тонут в море любви Божией, как брошенный в воду камень.

Не должно быть места унынию, безнадежию, отчаянию! Господь соединил с Божественною сущностью природу человеческую, омыл Своею кровию грехи всего верующего человечества, усыновил Себе падших людей, вознес на небо, сделав причастниками Божественной жизни и радости, радости навеки.

Здешние земные скорби, болезни, тяготы старости будут радовать нас в будущей жизни. Если Господь страдал за нас, то как нам не быть хоть в малой мере участниками страданий Христовых?! Душа наша, образ Божий, живущий в нас, желает быть причастником страданий Христовых, только наше малодушие и немощь боятся их, хотя силы, может быть, и хватило бы на терпение.

И вот, Господь из любви к нам посылает по силе каждого невольные скорби и болезни, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий. Кто здесь не страдал Христа ради, того будет угрызать совесть в будущем веке, — ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением скорбей, и не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей.

Совесть будет угрызать нас, что не ответили взаимностью на любовь Божию.

Будем же благодарить от всего сердца Господа за все, что угодно будет Ему послать нам. Не во гневе, не для наказания посылает нам Господь скорби и болезни, а из любви к нам, хотя и не все люди и не всегда понимают это. Зато и сказано: за все благодарите. Надо всей душой предаться благой воле Божией, спасающей нас, любящей, желающей через малые скорби земной жизни привести к вечному блаженству, во славу чад Божиих.

Сие буди, буди со всеми нами. Аминь.

Как жить сегодня. Письма о духовной жизни. Составлено по письмам игумена Никона (Воробьева), с.35—37.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я