Рай: Путь к блаженству. О чем я никогда не слышала в проповедях

Юлия Егорова

Мы все хотим блаженства, потому что мы созданы для блаженства. Это у нас в генах. Наши прародители беседовали с Богом в раю, как мы с вами.Рай – это наша потерянная родина, неизреченное, нескончаемое блаженство. Все мы стремимся вернуться в него. Но как?Путь туда проложен «страдальческими стопами святых». Их опыт изложен в книгах. Одна из таких книг, содержащая опыт святых отцов и современных подвижников благочестия, перед вами.Для удобства поиска материал расположен в алфавите рубрик.

Оглавление

Вера в Бога

Нужна и от нас вера, деятельная вера, т.е. доказанная делами вера в Бога и в Господа Иисуса Христа и Его промышление о нас. Если человек хочет быть с Господом и здесь, и во веки и докажет это хотение посильным деланием заповедей и покаянием об упущениях, то никто и ничто не может воспрепятствовать ему: ни демоны, ни люди, ни свои страсти и недостатки, ибо Господь больше самого человека хочет ему спасения. А кто может идти против Бога, кто сильнее его? Никто и ничто. Поэтому пусть всякий хотящий спасения не унывает, и не боится, что не спасется. Пусть лишь твердо желает быть с Господом и постоянно взывает к Нему и открывает Ему свои немощи, свои страсти, влечения, обнажая пред Ним всю душу и прося исцелить и очистить от всего недолжного. А Господь все сделает…

Игумен Никон (Воробьев). О началах жизни, с.78.

Укрепляется же вера человека через делание заповедей, искушения, сознание своей немощи и бессилия и получение помощи Божией, когда исчезает всякая надежда на помощь человеческую.

Игумен Никон (Воробьев)

Носители Духа, с.90

Чтобы вера была истинной, нужно веровать не просто, что Бог есть, а еще и в то, кто Он есть: верить, что Бог есть Любовь… И вот именно эта вера, что без воли Божией волос с головы не упадет, а Бог есть Любовь — она все остальное и ставит на свои места.

И на основании этой веры все становится понятным. А без этой веры — без истинной веры — невозможно, сказано, и угодить Богу.

Протоиерей Валериан Кречетов. Меч духовный, с.41

От человека — подвиг веры, а от Бога — дар любви.

Там же, с.156.

Веру стараются поколебать, увести, рассеять, превратить в верование всевозможным земным вещам — прогрессу и прочему. Мой отец говорил: «Надо не верить в Бога, а верить Богу». Вот именно эта вера Богу как Промыслителю, как любящему Отцу, и есть самая истинная, к которой нужно стремиться и которую нужно растить.

Протоиерей Валериан Кречетов. Учись растить в себе любовь, с.98.

Вера, говорил великий Пимен, состоит в том, чтобы пребывать во смирении.

Святитель Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Т.7, с.703.

…Настолько молящийся удостоится услышан быть и получить просимое, насколько будет верить, что Бог на него взирает и может исполнить его прошение… Но всякий молящийся должен знать, что он наверно не будет услышан, когда будет сомневаться в услышании.

Иоанн Кассиан Римлянин

Добротолюбие. Т.2, с.133, 134.

Вера — ключ к исполнению молитвы. Где ее нет, там и молитва безуспешна. Итак, если твои молитвы остаются иногда тщетными, смотри, прежде всего, имеешь ли ты веру.

Цветник духовный

Неуверенность в получении просимого у Бога — хула на Бога.

Иоанн Кронштадтский

Цветник духовный

Неукоснительно веруй и надейся от Господа получить все благое к созиданию ближнего или вся, яже ко спасению. Не задумывайся и не усомнись ни на мгновение в возможности получить просимое. «Вся возможна Господу и вся возможно верующему, и упование не посрамит». Только неверие, ненадеяние нашего сердца посрамляет нас.

Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, с.425.

Бог есть Любовь, прещедрое, премудрое и всемогущее Существо. Потому молящиеся да веруют, что все благопотребное Владыко подаст, как Любовь и как Щедрый — щедро, как Премудрый — мудро, как Всемогущий подаст там и тогда, где и когда не ожидали.

Там же, с.244.

Вера есть ключ к сокровищнице Божией.

Там же, с.242.

…Сила Божия в немощи совершается, это я вижу реально всю жизнь, и сильны мы только силой Божией. Как говорил на пороге смерти святитель Вениамин Петроградский, надо оставить ученость, ум и вооружиться верой. Веру надо иметь, веру, и тогда Бог будет за нас и с нами. А я бы еще добавил и Вам пожелал любить и просить о даровании любви. Чтобы любовь была тем компасом, который в любой ситуации покажет верное направление и любого человека превратит в друга.

Это ведь тоже мной проверено, даже и в ссылке.

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина), с.46.

…Ходя, сидя, лежа, во всякое время молись сердцем о даровании веры и любви. Ты не просил еще как следует с жаром и постоянством, не имел твердого намерения стяжать их. Отселе скажи: се начах.

Псалтирь в святоотеческом изъяснении, с.289, 290.

Другим говорить о Боге, когда у них еще нет склонности слышать о Нем, не надо: вы спровоцируете их на богохульство. Не спешите, молитесь о том, кому хотели бы помочь, и предавайте их Богу. У Него сила и власть — реальные, а наши — кажущиеся.

Иоанн (Крестьянкин)

Не надо ждать духовного понимания от людей, которые не веруют в Бога. Лучше молиться о них, чтобы Бог простил и просветил их.

Паисий Святогорец

На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали.

Никон Оптинский

Святые отцы считают неверие такою же страстью, как блуд, тщеславие, гордость и пр. Здесь больше действует враг, чем человек. Бороться нужно с неверием, как и с прочими страстями, не рассуждением и беседой с помыслами, а изгнанием их волевым усилием («не соизволяю») и молитвой, особенно молитвой Иисусовой, по возможности непрерывной, с просьбой от всего сердца о помиловании.

Игумен Никон (Воробьев)

Носители Духа, с.91

Неверие святые отцы причисляют к страстям, возникающим от внушений бесов на основе падшей природы человеческой. Потому и борьба с ним такая же, как и с прочими страстями: 1) отвлечь внимание; 2) усиленно творить молитву Иисусову; 3) каяться в грехах; 4) иногда воздержание в пище и молитва («сей род бесовский изгоняется постом и молитвой»).

Там же, с.91.

Чтобы уверовать в Бога, уверовать в Сына Божия, Господа Иисуса Христа, пришедшего на землю во плоти, нужно прежде всего покаяние, нужно очистить свою жизнь от всяких мерзостей, от всякой нечистоты. Должно стараться жить так, как учит Господь, то есть очищать свою душу от всех грехов. Тогда только делается человек способным уверовать в Бога, уверовать в Господа Иисуса Христа. Другого пути нет. Не красноречие или доказательства могут помочь убедить неверующего в том, что Бог есть. Нет, таковому нужно просто сказать: если хочешь узнать, есть ли Бог, потрудись и прежде всего покайся, как говорил Иоанн Предтеча. Покайся, очисти себя от грехов, и тогда твоя душа сделается способной принять Евангелие, уверовать в Бога и Господа Иисуса Христа.

Там же, с.93.

Если над нами за веру в Бога посмеются, если не любят, значит, мы не от мира сего. Огорчаться и смущаться не следует, а должно честью для себя считать такое отношение.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рай: Путь к блаженству. О чем я никогда не слышала в проповедях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я