«Фирменные стандарты компании „Any“» – одно из самых заметных бизнес-произведений конца прошлого – начала нашего тысячелетия, ставшее для многих эталоном корпоративной культуры. Через 20 лет после выхода первой публикации, автор создал новую расширенную версию, написанную от третьего лица, включающие разделы об управлении временем и фирмой, фиксации сложных задач, зарплате и карьере. В настоящее издание вошли также фрагменты фирменных задачников компании «Any» и самая первая версия произведения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фирменные стандарты компании «Any». 2020. 20 лет спустя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
•Первый грех: Добавить ненужную работу
Мы не добавляем друг другу лишней работы. Даже, когда мы направляем кому-либо простой запрос на получение информации, то пишем не только, что требуется, но как это выглядит и где взять данные.
Например, некорректно писать: «Требуются „Данные ____“, прошу предоставить», но корректно так:
Вариант 1: «Для _ (напишите зачем Вам) _ целей заполните для меня, пожалуйста, вот такую табличку:
Данные для этого можно получить (укажите, где и как):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
или
Вариант 2 «Для _ (напишите зачем Вам) _ целей заполните для меня, пожалуйста, формуляр:
1. Заголовок 1 ______________________
_________________________________________________________________
2. Заголовок 2 ______________________
_________________________________________________________________
3. Заголовок 3 ______________________
_________________________________________________________________
Данные для этого можно получить (укажите, где и как):
_________________________________________________________________
Далее, составив портрет желаемого ответа (включая описание способа получения данных), тот, кто делает запрос, должен обязательно спросить себя: «Почему, собственно, я сам не могу получить эти данные, если я описал, как это можно сделать?»
Если вопрос превращается в риторический, инициатор запроса сам отказывается от своего желания запросить информацию, не посылает никакого запроса, а все делает сам, абсолютно не усложняя систему и не добавляя работы Коллегам.
Только когда те или иные данные недоступны тому, кто их запрашивает (но нет ограничений на их получение со стороны Компании), запрос имеет смысл. Это означает, что данные просто технически невозможно (пока) получить самостоятельно, и поэтому запрос оправдан.
Конечно, может быть и так, что тот, кто запрашивает, действительно не знает, где взять данные — ок, один раз можно обратиться, указав в соответствующем поле: «Не знаю, где взять», но потом уже действовать самостоятельно. Между тем, если тот, у кого спросили (а спросили, очевидно, у того, кто этим пользуется), тоже не знает, саму необходимость хранения такой информации надо подвергнуть сомнению.
В любом случае, пусть каждый направляемый запрос заканчивается одной из следующих фраз:
• «И когда я получу от Вас эти данные, то через N дней сделаю __ (обязательно укажите что) ____ и предоставлю это таким-то Коллегам ________»
или
• «Эти данные мне нужны для решения задачи ____ (обязательно укажите) ________, каковое решение я обязуюсь сделать к [дата] _______________ и предоставить Коллегам __________».
Если запрашивающий не может сформулировать последнюю фразу, он не посылает никаких запросов, а, если пошлёт не заполнив, получит сначала предупреждение, а затем штраф. Тот, кто получил запрос составленный с нарушением стандарта и взял его в работу, также оплачивает свой поступок.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фирменные стандарты компании «Any». 2020. 20 лет спустя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других