Фирменные стандарты компании «Any». 2020. 20 лет спустя

Сергей Сычёв

«Фирменные стандарты компании „Any“» – одно из самых заметных бизнес-произведений конца прошлого – начала нашего тысячелетия, ставшее для многих эталоном корпоративной культуры. Через 20 лет после выхода первой публикации, автор создал новую расширенную версию, написанную от третьего лица, включающие разделы об управлении временем и фирмой, фиксации сложных задач, зарплате и карьере. В настоящее издание вошли также фрагменты фирменных задачников компании «Any» и самая первая версия произведения.

Оглавление

•Почему «холостой работе» уделено такое внимание

12. В книге Раймонда Кено 6всего 10 сонетов (как известно, по 14 строк), но каждый из них разрезан на тонкие полоски в одну строчку длиной. Итого 140 строк. По замыслу автора, читатель может комбинировать полоски в любом порядке и получать все время новые стихи.

Когда мы видим 10 сонетов по 14 строк, то может в первую минут стереотипно показаться, что количество сочетаний исчисляется сотнями. Однако 10 в степени 14 — это 100,000,000,000,000.

Если бы эта работа была кому-то поручена, она возможно бы кем-то выполнялась, но не была бы никем выполнена. Ведь даже, если создание вариантов поручить компьютеру, а человеку лишь чтение, надежды на выполнение все равно никакой: потребуется двести миллионов лет (200 000 000), чтобы только прочитать.

Разумеется, подобный метод работы (сочетание всего со всем) соответствует абсолютному хаосу — т.е., полному отсутствию предварительной организации, отбора и принципов работы.

Но одновременно надо помнить, что хоть наша работа (в отличие от сочетаний этих строк) организована, количество разных единиц информации, с которыми приходится работать в Компании практически каждому сотруднику, точно превышает 140.

Стало быть, совершение грехов изложенных выше сделает почти любую работу выполняемой (оплачиваемой), но невыполнимой (безрезультатной).

13. Разберем на примере

Предположим, появился один новый ежедневный запрос ко всем магазинам, причем ответ надо прислать в электронных таблицах по электронной почте (так сформулировано задание).

Сейчас у нас 24 магазина. Стало быть, ежедневно 24 управляющих сформируют вручную отчет сначала в торговой программе, затем импортируют его в электронные таблицы, вычитают и по электронной почте направят в офис.

Затем кто-то, очевидно, будет обрабатывать все эти файлы и сводить их. Тогда имеем следующие фактические данные.

В магазине надо:

1. Зайти в торговую программу и найти меню

2. Сформировать отчет (в том числе, подождать пока он сформируется)

3. Импортировать отчет в электронные таблицы

4. Проверить визуально импорт

5. Сохранить файл в электронные таблицы

6. Сформировать письмо (из шаблона)

7. Прицепить файл

8. Отправить файл

Предположим, это займет ~ 5 минут. Тогда в месяц = 110 минут

Все управляющие: 110 * 24 = 2640 мин = 44 часа.

Всего год: 528 часов = 3.13 оплаченных месяца работы одного управляющего на 1-й лишней процедуре.

Теперь оценим трудоемкость получателя:

Надо глазами квалифицированно сверить большие таблицы — файлы (с большим количеством данных неформатированных и выгруженных из торговой программы). (Причем файлы из магазинов не приходят одновременно, и может получиться так, что одни магазины прислали вчерашние отчеты, а другие — вчерашние и позавчерашние; и все это в разное время).

Затем надо обработать их всех и свести. Хотите верьте, хотите — нет, но такая работа может поглотить весь день данного сотрудника. И, поскольку у него есть еще иная работа, то итоги переползут на следующий день, поэтому возьмем трудоемкость в ~ 1,5 человеко-дня. Т.к., это ежедневный отчет, то получается 1 год оплаченной работы 1,5 квалифицированных специалистов.

На самом деле, данная работа фактически не будет выполняться (хотя — увы — будет оплачиваться), т.к. ежедневные отчеты будут наслаиваться друг на друга, и отставание обработки от поступления новых порций будет суммироваться и нелинейно увеличиваться каждый день. И в итоге такая работа будет брошена, несмотря на то, что отчеты будут присылаться. Почему тот, кто инициировал такую работу, не подумал об этом?

Годовые потери, которые понесет фирма только на заработной плате в связи с деятельностью, результат которой не достигается, а работа делается («холостой ход»), составит около 200 000 (двухсот тысяч) долларов — на одном лишнем отчете.

Поэтому «не подумать самому, а запросить лишнее» — это не только невежливость, это прямой ущерб, который, как бы, не виден, но от этого не перестает быть ущербом.

А теперь примите во внимание, каким поглотителем времени и распылителем средств является тот, кто, вопреки изложенным здесь принципам, вместо выполнения своего задания, запускает «веерное обсуждение» или «производит ленивые вопросы промышленным способом».

Опытные Коллеги скажут: «Послушайте, автоматизировать первые 8 пунктов — это несколько часов времени, упростить работу получателя — не больше. Надо просто людям подсказать верную реализацию».

Всё это так, но мы говорим иное: «Вот мы выяснили, что фирма так никогда и не получала предполагаемых результатов от обрабатываемых отчётов — может эти результаты и не нужны вовсе?»

Прежде чем, потратить хотя бы час работы программиста, надо ответить на этот вопрос. Так уборка в квартире начинается не с оптимального раскладывания вещей, а с выбрасывания лишних.

Чтобы наглядно увидеть какие поручения давать не следует ни при каких обстоятельствах и что бывает, если не соблюдать стандарта, Вы можете обратиться за методическими материалами7 с большим количеством примеров и алгоритмом, а также посещать семинар по данной теме, который проходит у нас регулярно.

Примечания

6

[IV] Raymond Queneau. Cent mille milliards de poèmes. — Paris: Gallimard, 1961.

7

читайте, пожалуйста, С. Сычёв «Бизнес-процессы компании «Any», [1]

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я