Единство трёх религий. 2-е изд.

Салават Асфатуллин

По сути, труд является мини-энциклопедией сразу по трем ведущим религиям мира и привязан к сегодняшним дням России. Автор доказывает, насколько же много общего в Писаниях христианства, ислама и иудаизма. И что нет поводов для взаимных подозрений, наветов и уж тем более для терактов. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей и расширит веротерпимость людей. Меньшее издание под названием «Коран и Библии: единство гуманизма» выдвигалось на Госпремию Российской Федерации 2004 года.

Оглавление

Рай

Согласно учению Христа, первыми в Царство Небесное войдут дети, поскольку именно у них чистая душа. Не отягощенная злобой и ненавистью, коварством и завистью, она тянется к добру и красоте. Христос указывает, что каждый человек, обладая с детства чистой душой, может и должен сохранить ее. Рай и по Библии, и по Корану — это сад.

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его»139.

Возрадуйтесь многочисленные садовники России — вы уже при жизни тренируетесь в райском труде! Это без всякого смеха. Из многих псалмов Торы можно понять, что Бог создал человека для «возделывания земли». Автор окончательно уверовал в Бога именно в своем саду, увидев, насколько красиво и соразмерно все в природе. Ни человек, ни дьявол, ни даже отбор самой природы не мог бы создать те тысячи тончайших связей, в результате которых все держится в равновесии. Мне могут возразить, что связи отработались в результате естественного отбора. Но зачем тогда такое разнообразие: сотни видов моли, тлей, клещей, плодожорок (и в виде бабочек, и в виде гусениц), цветоедов, медяниц, долгоносиков, пилильщиков, гусениц и ложногусениц, нематод, стеклянниц, огневок, жуков, галлиц и мух на участочке в шесть соток? Да еще десятки болезней.

Если бы все шло строго по естественному отбору, то не было бы такого разнообразия вредителей, — более сильные сжили бы со свету более слабых. А главное, не нужно было бы той расточительной и истощающей красоты, какую мы видим весной при цветении и осенью при созревании урожаев. Все было бы гораздо проще и грубее. Не-ет, красоту нам подарили сверху. А каким порой необычным и удивительным образом отзывается сад на уход! Приобретя сад в дичающем состоянии, удивлялся, что в нем нет птиц. Казалось бы, все удобства: тысячи веток и низких, и высоких для гнезд, глухой сад, никто не ходит, не тревожит, никаких химикатов, зато море вредителей — ешь, не хочу. Однако птиц не было. Только на пятом году ухода стали залетать отдельные представительницы пернатых. И после этого их разнообразие увеличивается, хотя возросло присутствие человека, применяются химикаты и целый грузовик веток ежегодно вырезается. Возросли, конечно, и урожаи, но ведь птицы летают с ранней весны, когда никакого урожая еще нет, а земля не вскапывается совсем.

Или подарки сада — появление на участке и последующее плодоношение барбариса, хотя никто его не сажал. Конечно, могут возразить, что семя принесла птичка с южных краев. Но кто взращивал семечки яблок, груш или косточковых, знают, какой тщательный уход нужен за ними весь период до плодоношения. И никогда не бывает 100% всхожести, не говоря уже про дальнейшее. А тут из одного семечка вырос один куст на самом неудобном месте, почти в створе калитки, и начал плодоносить. Ну ладно, объясним это крайним везением. А как объяснить появление на участке и последующее плодоношение красной черемухи? Такого вида даже в учебниках по садоводству нет. Она красивее и крупнее той черемухи, которую мы знаем. И опять выросла в самом неудобном месте — между корнями слив и крыжовника. Склонен считать — и барбарис, и красную черемуху подарил мне сад в благодарность за хороший уход. Думаю, какие-то зачатки сознания есть и у плодовых деревьев. Во всяком случае, они умеют снимать всю нервозность и городские стрессы человека, ухаживающего за ними за какие-то полтора-два часа.

Рай в Коране описывается так: «А тому, кто боится сана Господа своего, — два сада, — обладающие ветвями. В них два источника протекают. В них — из всяких плодов два сорта. Опираясь на ложа, подкладка которых из парчи, а сорвать плоды в обоих садах — близко. Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн. Они — точно яхонт и жемчуг. Есть ли воздаяние за добро, кроме добра? И помимо двух — еще два сада, — темно-зеленые. В них — два источника, бьющие водой. В них плоды, и пальмы, и гранаты. В них добротные, прекрасные, — черноокие, скрытые в шатрах. Не коснулся их до них ни человек, ни джинн, — опираясь на зеленые подушки и прекрасные ковры… Какое же из благодеяний Господа вашего вы сочтете ложными?«140.

В следующей, 56-й суре добавлено: «И предварившие — предварившие? Эти — те, которые будут приближены в садах благодати, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением — и плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают. А черноокие, большеглазые, подобно жемчугу хранимому — в воздаяние за то, что они делали. Не услышат они там пустословия и укоров в грехе, а лишь слова: «Мир, мир!«141.

Можно предположить, что предварившие — это иудеи и христиане, всю жизнь соблюдавшие заповеди своих Библий. «А владыки правой стороны, — что это за владыки правой стороны?» Полагаю, что это истинные мусульмане, выполнявшие заповеди Корана и получившие книгу поступков своих в правую руку. В разделе Судный день будет цитата об этом. Так вот, они находятся: «Среди лотоса, лишенного шипов, и талха, увешенного плодами, и тени протянутой, и воды текучей, и плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных». Теперь о тех, с кем они в раю: «Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами, — для владык правой стороны»142.

Заманчиво, конечно, там оказаться — стоит жить в нравственной чистоте на Земле ради этого. Одно непонятно: это наши собственные жены, только помолодевшие, постройневшие и похорошевшие, или все-таки новые?

Итак, в иудаизме, христианстве и исламе рай — это сад. В буддизме, по-моему, тоже. Тогда непонятно, почему мы, люди, не устроим себе рай уже на Земле? Почему не взрастим сады в каждой семье? Почему не превратим свой город в город-сад? Почему горожане все более и более отдаляются от матушки-Земли, теряя при этом лучшие нравственные черты и скромность? Ведь только работая в охотку на своем участке понимаешь, что ты — составная часть Природы, причем старшая, ответственная часть. И много полезного из этого извлекаешь. Уход за садом заповедан нам Богом изначально, еще при создании Адама. Надо вспомнить об этом: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его (!) и хранить его»143.

А что же происходит с теми, кому книгу поступков дали в левую руку? «А тот, кому дана его книга в левую, он скажет: «О, если бы мне не дана была моя книга! И я бы не знал, каков мой расчет! О, если бы это (Страшный Суд — авт.) было кончающим! Не избавило меня мое достояние. Погибла у меня моя власть!» Дальше следует приговор: «Возьмите его и свяжите! Потом в адском огне сожгите! Ведь он не верил в Аллаха великого и не побуждал накормить бедняка. И нет для него сегодня здесь друга, и нет пищи, кроме помоев. Не ест ее никто, кроме грешников». И особо подчеркивается, что все это не сочинения легкомысленных поэтов: «Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите! Поистине, это — слова посланника благо-родного! Это не слова поэта. Мало вы веруете! (Вообще, надо сказать, Бог-Аллах довольно сурово относится к подавляющему большинству поэтов). И не слова прорицателя. Мало вы припоминаете! — Ниспослание от Господа миров»144.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я