Пара слов о пиаре. Стенограммы мобильного видеокурса о PR

Роман Масленников, 2012

«Пара слов о Пиаре» – первый в России видеоблог о технологиях и премудростях Public Relations в условиях российских реалий. Вашему вниманию – короткие, концентрированные и остроактуальные ролики о премудростях пиара. Этим искусствам мастера учат своих подмастерьев в ходе практики, не желая озвучивать на публику внутрицеховые секреты. «Так почему бы не совершить маленькую революцию и сделать PR-деятельность прозрачнее?» – подумал автор. И ответил среди прочего и на такие вопросы: – Что же такое Media Relations, на самом деле? – Золотые книги о PR и платиновые PR-ходы – что читать, что делать? – Как Виктор Пелевин с пиарщиками встречался? – В чем успех Владимира Соловьева и «Камеди Клаба»? – Почему пиар круче рекламы? – Как писать PR-книги? – Как манипулируют своими заказчиками и директорами черные пиарщики? – Как свобода может стать инструментом манипуляции? – Как пиарщику получать кайф? – О чем шутят PR-специалисты?

Оглавление

6. Золотые книги по PR-делу

Золотые книги пиар-специалиста. У каждого пиарщика они свои. У меня фактически, настольные книги — это книги по пиару. Как ни странно. Обозрим коротко каждую.

Андрей Мирошниченко или Артем Каждый, «Как написать пресс-релиз». Даже я нашел в этой книге много для себя полезного и рекомендую ее всем, не только молодым, начинающим, но и заканчивающим (шутка!) пиарщикам.

Книга «Управление фирмой, оказывающей консалтинговые услуги» — библия директора и управляющего партнера пиар-агентства. Автор великий Дэвид Майстер.

«Уши машут ослом». Эту книгу можно найти в Интернете. Четыре автора: Гусев, Матвейчев, Хазеев, Чернаков. Не все знают, что к этой книге дали рецензии Абрамович, Островский, Соколов и даже сам Виктор Пелевин. Редко кто отзывается о пиарщиках вообще хорошо, а тем более среди подобных людей.

«Маркетинговые войны». Нужно знать, чем дышит клиент. Если вы будете знать эту теорию, то вы будете очень хорошо общаться с директором по маркетингу. Это ваш основной клиент, если вы работаете в крупном пиар-агентстве и с крупными клиентами. И не только: большие тоже когда-то были маленькими. А потом прочли, и — … Вот так они мыслят, а вы будете в курсе.

«Слово живое и мертвое», автор Нора Галь; это никнейм переводчицы Элеонора Гальперина. Можно читать сразу с конца, где приведены ее деловые письма. То, как она общается в письменном виде, это просто нечто, это образец для подражания.

И Дэвид Огилви, «Откровения рекламного агента», о том, как он построил рекламный бизнес. Очень многое пиарщикам нужно перенимать у рекламистов. Это хорошие люди, не зря они зарабатывают, как минимум, в десять раз больше, чем пиарщики. Не зря они работают с бюджетом в сто раз большим, чем пиарщики. К ним стоит прислушиваться. И по структуре агентства рекламные и пиар — организованы похоже.

И, наконец, серия книг «101 совет» — оратору, руководителю, старшекласснику (кстати, классная книжечка даже для взрослых), противодействие манипуляциям, мотивация, переговоры. Сто один совет от Ораторики — это не просто лидеры продаж уже который месяц во всех деловых магазинах, особенно, в Санкт-Петербурге.

Читаем, просвещаемся и не забываем оставлять рецензии, авторам это приятно. До встречи!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я