Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости!

Роман Вячеславович Федосов

Эта фраза про «Деда Мороза» – абсолютно подлинна и исторически достоверна. Прозвучала она в тот самый момент, когда жизнь начинающего артиста висела буквально на волоске. Однако, чудом выбравшись из той переделки, я понял про профессию артиста главное – что это самая прекрасная, самая сложная, самая опасная, чудовищно несправедливая и фантастически интересная стезя. И, однажды испив этот терпкий актёрский коктейль, ты уже не сможешь жить нормальной человеческой жизнью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 4. НЕ НУЖНО БЫТЬ КРАСИВЫМ. (или профессиональный пофигизм.)

Стремление быть «эффектным и красивым» на публике — это первый и главный комплекс, от которого нужно избавляться всеми возможными способами. Именно этот страх — быть нелепым, смешным, не таким, как принято, сидит в нас с детства. Боязнь вызвать неприятие и неодобрение вяжет любого начинающего артиста (ну или спикера) по рукам и ногам, и заставляет изо всех сил напяливать на себя общепринятые маски и поведенческие шаблоны, и терять собственное, подлинное, живое и нестандартное, необычное и уникальное, и поэтому самое ценное для артиста — собственное лицо! (Впрочем, эта тема — тема собственной «сценической индивидуальности» не вполне тривиальна. И я ниже посвящу этому отдельную главу.) А пока важно понять первое и самое главное — не нужно идти на поводу шаблонов и комплексов, навязанных всем нам в детстве. Кстати, именно поэтому многие талантливые артисты (если вы чуть глубже познакомитесь с их биографией) в детстве были, как правило, или двоечниками или хулиганами (со всякими приводами в милицию и комиссиями по делам несовершеннолетних). Это конечно не значит, что всякий двоечник и дурень — талантлив. Скорее талантливому двоечнику проще в смысле поиска своего лица. Он его никогда не скрывал и, будучи изгнанным из приличного общества, привык с детства быть сам по себе и не заискивать перед окружающим миром в ожидании вкусной конфетки. У этого комплекса (я бы его назвал «комплексом гадкого утёнка») корни еще более глубокие. Мы социальные существа, а значит переплетены между собой огромным количеством невидимых нитей. И вот эта нить — быть нужным социуму, быть им одобряемым, нравится ему — это одна из самых прочных и, вероятно, одна из самых первых нитей, которая заложена в нас еще до рождения. Зачем далеко ходить, вспомните миг своего рождения! Шучу, конечно, — вряд ли вспомните…)) Но попытайтесь представить. Вот вы рождаетесь, приходите в этот мир маленьким, голеньким, беззащитным и нелепым комком, не умеющим ни дышать, ни двигаться, не говорить. Вам отрезают пуповину, стучат по пяткам, встряхивают, что бы прочистить дыхательные пути и, я убежден, первая потребность, которая живет и трепещет в новорожденном — это потребность в защите, потребность в тепле, потребность в любви этого нового, огромного пространства, в любви этих больших и чужих великанов, которые сгрудились вокруг и смотрят на тебя из-под белых марлевых повязок. И мы умолкаем и успокаиваемся, замираем и растворяемся в неге и счастье — когда тебя, такого мокрого и синего, дрожащего и отёкшего, передают в большие и мягкие ладони, полные той самой — Материнской любви… Любви! Любви!!!! Это первое с чем мы сталкиваемся в этом мире — любовь. Это всё, что нам на самом деле нужно. Это всё, что мы на самом деле ищем. Это то, ради чего мы всю жизнь живем. (Возможно, любовь и есть та самая «бессмертная душа», которая перетекает из поколения в поколение, и остается после нас — в наших детях.)

Вероятно поэтому, данный факт так сильно влияет на нас. (Думаю, что страх «нелюбви» иногда сильнее всех остальных страхов). Сейчас скажу вам парадоксальную, на первый взгляд, вещь — дело в том, что артисты именно эту потребность и цель сделали смыслом своего существования. Да, конечно, любой артист ищет внимания публики. И всю свою жизнь посвящает оттачиванию техник, способов и приемов воздействия на публику. И конечно же ему приятно, если он добивается своей цели — когда публика рукоплещет и кричит «браво», когда купает артиста в океане внимания и любви. И вот видите — я пришел к кажущемуся противоречию. Вы спросите — А как же так? Зачем же вы говорите «не быть красивым» и «не надо никому нравиться?»

Объясню. Здесь есть один нюанс (точнее два). Первый — думаю, этот парадокс всем знаком, когда ты слишком навязываешься и напрашиваешься, то этим вызываешь лишь противоположную реакцию. Как верно и обратное. Именно об этом писал классик — «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…» Но, более важно второе — конечно артист стремится к признанию и доверию, к близости и приятию публикой, но он стремится к тому, чтобы публика признавала и любила ИМЕННО ЕГО — его настоящего, подлинного, без рюшечек-финтифлюшечек, без украшений. Принимала со всеми его недостатками и особенностями — с оттопыренными ушами и лысиной, с пришепётыванием и заиканием, хромого и косого… Я шучу, конечно, но внутренне мы все такие — все! Живой человек и индивидуальность — это, в первую очередь, НЕСОВЕРШЕНСТВО. И вот его не нужно бояться — его нужно полюбить. Нужно принять и полюбить самого себя «несовершенного»! И только потом выходить к публике.

А вот что делать дальше, что б тебя такого «уникального» не закидали камнями — вот об этом уже будет в следующих главах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я