Эта фраза про «Деда Мороза» – абсолютно подлинна и исторически достоверна. Прозвучала она в тот самый момент, когда жизнь начинающего артиста висела буквально на волоске. Однако, чудом выбравшись из той переделки, я понял про профессию артиста главное – что это самая прекрасная, самая сложная, самая опасная, чудовищно несправедливая и фантастически интересная стезя. И, однажды испив этот терпкий актёрский коктейль, ты уже не сможешь жить нормальной человеческой жизнью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 3. Энергетика. Что за зверь такой? Где брать? (1-е прикосновение к теме)
Решил начать с этого псевдо-научного термина по той причине, что честно пообещал «осветить». Ляпнул в соцсети о своих писательских намерениях — ну и посыпались заказы. И вот поди ж ты — всех интересует «где, из каких закромов брать эту пресловутую актерскую энергетику?» Ну что ж, хотите песен — их есть у меня… Только предупреждаю — простого ответа не будет. Субстанция сия тонка и загадочна. И таблетки одной на всех пока еще не изобрели.
Да, за всеми «страдалками и пугалками» забыл о вполне нормальной и благой цели овладеть артистическими техниками. Сейчас, в век интернета, представители разных профессий столкнулись с необходимостью овладеть приемами донесения своих знаний до слушателя (или ютуб-зрителя). И если с основами ораторского мастерства осваиваются довольно быстро, то вот с артистической заразительностью и пресловутой «харизмой» возникают затыки. (Увы, запуган и многострадален наш социум и коммуницировать нас с детства не учат. А надо бы.) Что ж, давайте общими усилиями начнем исправлять сию вековую нелепость. Или хотя бы попробуем.))
Мда. Пожалуй, это я лихо пообещал — раскрыть все секреты. Между глотками чая вдруг осознал одну вещь — а ведь этот «пси-энергетический» вопрос действительно ключевой, ведь именно этому я и пытаюсь научить всех своих учеников — найти свой пульт управления, свою «ядерную» кнопку. И на это уходит не один месяц. (А иногда и годы.) И мало того — находят её далеко не все. Процесс сего педагогического поиска непрост, запутан и ускользающ. Хитра человеческая природа, но тем, впрочем, и интересна. В чем тут сложность? Если упростить — этому трудно научить только словами. (Тем более печатными словами). Актерство очень близко к психиатрии — но только к практической психиатрии. То, что студенты-психиатры проходят на лекциях — актеры проделывают над собой. Да, и еще отличие: задача психиатра — привести человека в норму. А у нас задача обратная — вывести психику из состояния равновесия и комфорта. Психиатры врачуют больных до состояния здоровых, а мы наоборот. Врачи лечат, а мы им поставляем пациентов. (И в этой шутке конечно — доля шутки тоже присутствует))
В последнее время размышляю над этим пугающим парадоксом — о некоторой деструктивности сего сценического творчества (для работников творческого цеха, конечно). И пока нахожу лишь одно оправдание — есть такое подозрение, что простому человеческому зрителю эта шоу-продукция всё же нужна, при условии, что она ярка и качественна (не буду употреблять затасканный термин «талантлива»). Людей она делает иногда счастливее и жизнь, хоть немного, но украшает. Что ж, давайте разбираться с тем, что такое «творческая энергия»? Каковы её характерные особенности? Где она добывается и как?
Итак, нарисуем для начала нашу цель. Задачу. Идеального артиста. Он (она) — не обязательно строен и красив (-ва). Но что-то в нем есть — отчего мы не можем оторвать от него взгляд. Движения его (ее) — просты и стремительны. Взгляд — прям и пронзителен и в то же время непрост и загадочен. Да — он скорее странен. Глаза-нос-уши-походка-поза — все как бы узнаваемо и в то же время уникально. Но что сразу бросается в глаза — он очень искренен и жив — и в молчании и в кураже, и в полуулыбке и в приступе истерии, и в слезах и в негодовании, в любви и ревности, и даже во сне — этот наш «идеальный артист» предельно и расслаблен, и напряжен, и убедителен одновременно. То есть он Живой! Он светится и наполнен силой-волей-страстью-эмоцией, он излучает живительную энергию — энергию красоты. Энергию жизни! И зритель замер, и внимает каждому слову своего кумира и дышит вместе с ним, и любит с ним и негодует. Как-то так должно быть в нашей идеальной картинке. Но как же этого добиться? Как стать таким — и свободным и собранным, и расслабленным и живым, и светящимся и наполненным?
Всё остальное у нас уже есть — расслабленности вагон. Странности и истеричности — целый мешок. Стройность — не ночевала. Всё в наличии… Не хватает самой малости — кипящей и бурлящей как вулкан, пронизывающей как ураган, притягивающей как гравитация, бодрящей как животворный эликсир — ЭНЕРГЕТИКИ!
А поскольку тема эта крайне сложна и грандиозна — мы немного передохнём и снова вернемся к актёрской «энергетике» уже в конце сего объёмного труда. Всё, о чем я буду говорить далее, имеет отношение именно к производству этого «бодрящего напитка».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других