Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости!

Роман Вячеславович Федосов

Эта фраза про «Деда Мороза» – абсолютно подлинна и исторически достоверна. Прозвучала она в тот самый момент, когда жизнь начинающего артиста висела буквально на волоске. Однако, чудом выбравшись из той переделки, я понял про профессию артиста главное – что это самая прекрасная, самая сложная, самая опасная, чудовищно несправедливая и фантастически интересная стезя. И, однажды испив этот терпкий актёрский коктейль, ты уже не сможешь жить нормальной человеческой жизнью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 3. Энергетика. Что за зверь такой? Где брать? (1-е прикосновение к теме)

Решил начать с этого псевдо-научного термина по той причине, что честно пообещал «осветить». Ляпнул в соцсети о своих писательских намерениях — ну и посыпались заказы. И вот поди ж ты — всех интересует «где, из каких закромов брать эту пресловутую актерскую энергетику?» Ну что ж, хотите песен — их есть у меня… Только предупреждаю — простого ответа не будет. Субстанция сия тонка и загадочна. И таблетки одной на всех пока еще не изобрели.

Да, за всеми «страдалками и пугалками» забыл о вполне нормальной и благой цели овладеть артистическими техниками. Сейчас, в век интернета, представители разных профессий столкнулись с необходимостью овладеть приемами донесения своих знаний до слушателя (или ютуб-зрителя). И если с основами ораторского мастерства осваиваются довольно быстро, то вот с артистической заразительностью и пресловутой «харизмой» возникают затыки. (Увы, запуган и многострадален наш социум и коммуницировать нас с детства не учат. А надо бы.) Что ж, давайте общими усилиями начнем исправлять сию вековую нелепость. Или хотя бы попробуем.))

Мда. Пожалуй, это я лихо пообещал — раскрыть все секреты. Между глотками чая вдруг осознал одну вещь — а ведь этот «пси-энергетический» вопрос действительно ключевой, ведь именно этому я и пытаюсь научить всех своих учеников — найти свой пульт управления, свою «ядерную» кнопку. И на это уходит не один месяц. (А иногда и годы.) И мало того — находят её далеко не все. Процесс сего педагогического поиска непрост, запутан и ускользающ. Хитра человеческая природа, но тем, впрочем, и интересна. В чем тут сложность? Если упростить — этому трудно научить только словами. (Тем более печатными словами). Актерство очень близко к психиатрии — но только к практической психиатрии. То, что студенты-психиатры проходят на лекциях — актеры проделывают над собой. Да, и еще отличие: задача психиатра — привести человека в норму. А у нас задача обратная — вывести психику из состояния равновесия и комфорта. Психиатры врачуют больных до состояния здоровых, а мы наоборот. Врачи лечат, а мы им поставляем пациентов. (И в этой шутке конечно — доля шутки тоже присутствует))

В последнее время размышляю над этим пугающим парадоксом — о некоторой деструктивности сего сценического творчества (для работников творческого цеха, конечно). И пока нахожу лишь одно оправдание — есть такое подозрение, что простому человеческому зрителю эта шоу-продукция всё же нужна, при условии, что она ярка и качественна (не буду употреблять затасканный термин «талантлива»). Людей она делает иногда счастливее и жизнь, хоть немного, но украшает. Что ж, давайте разбираться с тем, что такое «творческая энергия»? Каковы её характерные особенности? Где она добывается и как?

Итак, нарисуем для начала нашу цель. Задачу. Идеального артиста. Он (она) — не обязательно строен и красив (-ва). Но что-то в нем есть — отчего мы не можем оторвать от него взгляд. Движения его (ее) — просты и стремительны. Взгляд — прям и пронзителен и в то же время непрост и загадочен. Да — он скорее странен. Глаза-нос-уши-походка-поза — все как бы узнаваемо и в то же время уникально. Но что сразу бросается в глаза — он очень искренен и жив — и в молчании и в кураже, и в полуулыбке и в приступе истерии, и в слезах и в негодовании, в любви и ревности, и даже во сне — этот наш «идеальный артист» предельно и расслаблен, и напряжен, и убедителен одновременно. То есть он Живой! Он светится и наполнен силой-волей-страстью-эмоцией, он излучает живительную энергию — энергию красоты. Энергию жизни! И зритель замер, и внимает каждому слову своего кумира и дышит вместе с ним, и любит с ним и негодует. Как-то так должно быть в нашей идеальной картинке. Но как же этого добиться? Как стать таким — и свободным и собранным, и расслабленным и живым, и светящимся и наполненным?

Всё остальное у нас уже есть — расслабленности вагон. Странности и истеричности — целый мешок. Стройность — не ночевала. Всё в наличии… Не хватает самой малости — кипящей и бурлящей как вулкан, пронизывающей как ураган, притягивающей как гравитация, бодрящей как животворный эликсир — ЭНЕРГЕТИКИ!

А поскольку тема эта крайне сложна и грандиозна — мы немного передохнём и снова вернемся к актёрской «энергетике» уже в конце сего объёмного труда. Всё, о чем я буду говорить далее, имеет отношение именно к производству этого «бодрящего напитка».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я