Эта фраза про «Деда Мороза» – абсолютно подлинна и исторически достоверна. Прозвучала она в тот самый момент, когда жизнь начинающего артиста висела буквально на волоске. Однако, чудом выбравшись из той переделки, я понял про профессию артиста главное – что это самая прекрасная, самая сложная, самая опасная, чудовищно несправедливая и фантастически интересная стезя. И, однажды испив этот терпкий актёрский коктейль, ты уже не сможешь жить нормальной человеческой жизнью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 2. Самая лучшая профессия
Здесь буду краток. Хорошего в актерской профессии немного. В профессиональном театре хороши гастроли — это дешевый способ попутешествовать на халяву. Провинциальные артисты любят летать в обе столицы. Ну и заграница, конечно, как без нее. Столичным же артистам поскучнее — заграница ограничивается, как правило, Прибалтикой. И не верьте восторженным отзывам о великолепно прошедших в Лондоне гастролях какого-нибудь «Современника» — эти статьи, как правило, «заказные». В реальности там все банально — пара спектаклей для мучающихся ностальгией беженцев. Увы, за границей к русскому театру достаточно равнодушны. О преимуществах нашей актерской школы тоже, похоже, насочиняли мы сами. (Да вы честно посмотрите любой хороший европейский сериал — там даже второстепенные артисты дадут фору любой нашей доморощенной «звезде»). Словом, столица гастролирует чаще по нашим урюпинским городам и весям, и утешаются в основном алкогольными купейными посиделками. Так что может и зря я гастроли поместил в плюсы. (Скорее это тоже в первую главу)). Так, ну а что же «в плюс»?
Пожалуй, по-честному, можно восхититься людьми. Актерская тусовка не скучна. Там действительно можно встретить большое количество очень колоритных персонажей. Нет, актеры действительно в большинстве своем очень неплохие люди. Отчасти это тоже следствие профессии — накривлявшись и напрыгавшись на бесконечных репетициях, артисты за кулисами почти не играют и не врут. Это, пожалуй, правда — артисты очень трепетно относятся к искренности и подлинности. Почти все артисты довольно чувствительные и тонкие люди. Это, вероятно, то же следствие одной производственной особенности — зависимости артиста от массы разного рода талантливости режиссеров. Вот режиссеров хороших мало. Почему? Да бог его, опять же, знает. Мало их и все тут. Вот и приходится артистам обслуживать болезненные творческие выверты всяких амбициозных шизиков. А от этого нервы здоровее не становятся. (Ой, простите, опять отвлекаюсь от плюсов: Сорри. Сейчас вернусь.)
Так. Но что-то же все-таки должно быть однозначно офигительное?! Ведь не зря же тысячи абитуриентов штурмуют врата творческих кузниц?
Ммм… Пожалуй, одна однозначная приятность все ж таки есть — это концентрация эмоций! Пожалуй, не в одной другой профессии нет такой плотности переживаний-нервов-стрессов-восторгов-разочарований-надежд-взлетов и падений. Чаще, правда, падений. Но плотность большая. Этого не отнять. А по поводу распространенного мнения, что, дескать, актеры проживают большое количество каких-то там необычных жизней — вот это все туфта. Во-первых, играют все сейчас самих себя. (Ну, точнее, найденную один раз привычную маску). Таких, кто бы «проживал» — всегда было не много. А сейчас, скорее всего, и нет совсем. (Дело в том, что это престало быть нужным театру. Зачем воспитывать одного многоликого актера и потом от него зависеть? Когда можно найти много посредственных и почаще их менять. Такая модель творческого производства практичнее. Да и с талантливым лицедеем в принципе сложно — характер у него скверный. И режиссера ему подавай тоже талантливого. А их, как мы выше обозначили, почти нет.)
Итого, резюмирую мысль — в профессиональные артисты нужно идти лишь в одном случае — когда вы ничем больше на жизнь зарабатывать не умеете. На край, от скуки — если жизнь совсем пресна и нужно острых ощущений в форме садо-мазо. Тогда в театре вы будете как… (Хотел написать как в раю, но понял, что картинка скорее обратная). Скажем тогда так — как заяц в крольчатнике… Только имеешь не ты, а тебя. Но зато — регулярно!))
Да и в целом, поймите — хороших артистов много не нужно. На всю страну достаточно пары десятков. А их и так перебор. Только мхаты-щуки-гитисы каждый год выплёвывают наружу сотни две голодных и готовых на всё творческих индивидуальностей. Даже если четверть из них талантлива — это уже полсотни молодых, сочных, ярких и энергичных лицедеев. И так каждый год штампуют, как на фронт — эшелонами… А куда их деть? Все штатные единицы во всех творческих «храмах» расписаны и заняты теми, кто много лет расчищал себе место под солнцем (Разными, в том числе и спорными, методами). А тут ещё и вы припретесь. Да поимейте совесть… Ну на фига вас столько?
Хотел вас отговорить, а теперь уже сам не уверен в нужности сего труда. Ммм… Давайте сделаем так — раз уж начал, доведу дело до конца. И расскажу все, что знаю об артистической кухне. Может что-то из сих душевных манипуляций и пригодится вам в жизни. Но, настаиваю — в большие творческие глубины лезть не торопитесь — там много чудных чудовищ водится. И не все из них известны до конца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других