Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости!

Роман Вячеславович Федосов

Эта фраза про «Деда Мороза» – абсолютно подлинна и исторически достоверна. Прозвучала она в тот самый момент, когда жизнь начинающего артиста висела буквально на волоске. Однако, чудом выбравшись из той переделки, я понял про профессию артиста главное – что это самая прекрасная, самая сложная, самая опасная, чудовищно несправедливая и фантастически интересная стезя. И, однажды испив этот терпкий актёрский коктейль, ты уже не сможешь жить нормальной человеческой жизнью.

Оглавление

ГЛАВА 1. АКТЁР. Нафига это нужно?

Начнем с того, с чего я начинаю занятия по актерскому мастерству последние одиннадцать лет, с главного вопроса — «для чего это вам?» С какой целью вы решили заняться «актёрским мастерством»? Это самый важный вопрос. Ниже попробую объяснить почему это именно так.

Существует весьма распространенная точка зрения, что артистическая профессия чрезвычайно интересная-яркая-необычайная и вообще, дескать, изумительная во всех смыслах. Это, отчасти, конечно так и одновременно совсем наоборот. По ту сторону рампы — всё не совсем так, как кажется на первый взгляд.

Нюансов очень много. Я остановлюсь лишь на самом главном. Профессия артиста — не для всех. Не всем это нужно. Ну сами подумайте — на кой это вам? Бесконечно развлекать незнакомых тебе людей, и делать это годами. Десятками лет. При этом — практически бесплатно. (Деньги увы в шоу-бизе зарабатывают не артисты. И даже не режиссеры. И даже не всегда продюсеры. Словом, поверьте, что артисты в этой пищевой цепочке — люди последние.) Хорошие артисты получаются лишь из тех, кто увлечен самим процессом. Кому плевать на славу и гонорар. Увы — таков рецепт и баста.

Но дело даже не в этом «артистическом альтруизме». Тут все еще забавнее: в отличие от любой другой профессии, артист одновременно является и товаром и инструментом — скрипкой и скрипачом в одном лице. Все в артисте идет в дело — его лицо и тело, эмоции и нервы, все самое возвышенное и самое низменное, каждая клеточка и каждый нейрон в черепной коробке — всё задействовано в шоу-производстве, всё идет в творческую печку, всё является топливом для этого вечного творческого двигателя. К чему я это? Да к тому, что прежде чем вступить на эту скользкую артистическую дорожку, надо точно понять — зачем тебе это? Нужно ли годами сходить с ума в мучительных поисках новизны? Нужно ли выворачивать себя на изнанку, зная, что после бурных оваций зритель через 15 минут забывает о твоем, даст бог, талантливом шоу-спектакле-концерте-фильме. Нужно ли доводить себя до нервного истощения, понимая, что все твои творческие радости-горести-вдохновения-потрясения-истерики и гениальные озарения — лишь товар на этом рынке. Лишь ресурс для этого бесконечного «шоумастгоуон»?!

Отбросив поэзию, все артисты на выходе — либо психи, либо алкоголики, либо шизофреники. Ну, на край, — клинические эгоисты. А чаще всего и то, и другое, и третье одновременно. И надо это вам? Нет, как следует подумайте — действительно надо?

Это правда — эта стезя не даст вам ни денег, ни здоровья, ни комфорта, ни душевного спокойствия. И, скорее всего, вы не станете ни мудрее, ни красивее, ни глубже. А уж сколько судеб перемолото в этой творческой мясорубке, сколько хороших мальчиков и девочек сгинули в этом бурном океане шоу-бизнеса…

И вот если все это надо — тогда давайте общаться дальше. Хотя, впрочем, нет. Перед тем как мы начнем — еще одна глава.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я