Эта фраза про «Деда Мороза» – абсолютно подлинна и исторически достоверна. Прозвучала она в тот самый момент, когда жизнь начинающего артиста висела буквально на волоске. Однако, чудом выбравшись из той переделки, я понял про профессию артиста главное – что это самая прекрасная, самая сложная, самая опасная, чудовищно несправедливая и фантастически интересная стезя. И, однажды испив этот терпкий актёрский коктейль, ты уже не сможешь жить нормальной человеческой жизнью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 1. АКТЁР. Нафига это нужно?
Начнем с того, с чего я начинаю занятия по актерскому мастерству последние одиннадцать лет, с главного вопроса — «для чего это вам?» С какой целью вы решили заняться «актёрским мастерством»? Это самый важный вопрос. Ниже попробую объяснить почему это именно так.
Существует весьма распространенная точка зрения, что артистическая профессия чрезвычайно интересная-яркая-необычайная и вообще, дескать, изумительная во всех смыслах. Это, отчасти, конечно так и одновременно совсем наоборот. По ту сторону рампы — всё не совсем так, как кажется на первый взгляд.
Нюансов очень много. Я остановлюсь лишь на самом главном. Профессия артиста — не для всех. Не всем это нужно. Ну сами подумайте — на кой это вам? Бесконечно развлекать незнакомых тебе людей, и делать это годами. Десятками лет. При этом — практически бесплатно. (Деньги увы в шоу-бизе зарабатывают не артисты. И даже не режиссеры. И даже не всегда продюсеры. Словом, поверьте, что артисты в этой пищевой цепочке — люди последние.) Хорошие артисты получаются лишь из тех, кто увлечен самим процессом. Кому плевать на славу и гонорар. Увы — таков рецепт и баста.
Но дело даже не в этом «артистическом альтруизме». Тут все еще забавнее: в отличие от любой другой профессии, артист одновременно является и товаром и инструментом — скрипкой и скрипачом в одном лице. Все в артисте идет в дело — его лицо и тело, эмоции и нервы, все самое возвышенное и самое низменное, каждая клеточка и каждый нейрон в черепной коробке — всё задействовано в шоу-производстве, всё идет в творческую печку, всё является топливом для этого вечного творческого двигателя. К чему я это? Да к тому, что прежде чем вступить на эту скользкую артистическую дорожку, надо точно понять — зачем тебе это? Нужно ли годами сходить с ума в мучительных поисках новизны? Нужно ли выворачивать себя на изнанку, зная, что после бурных оваций зритель через 15 минут забывает о твоем, даст бог, талантливом шоу-спектакле-концерте-фильме. Нужно ли доводить себя до нервного истощения, понимая, что все твои творческие радости-горести-вдохновения-потрясения-истерики и гениальные озарения — лишь товар на этом рынке. Лишь ресурс для этого бесконечного «шоумастгоуон»?!
Отбросив поэзию, все артисты на выходе — либо психи, либо алкоголики, либо шизофреники. Ну, на край, — клинические эгоисты. А чаще всего и то, и другое, и третье одновременно. И надо это вам? Нет, как следует подумайте — действительно надо?
Это правда — эта стезя не даст вам ни денег, ни здоровья, ни комфорта, ни душевного спокойствия. И, скорее всего, вы не станете ни мудрее, ни красивее, ни глубже. А уж сколько судеб перемолото в этой творческой мясорубке, сколько хороших мальчиков и девочек сгинули в этом бурном океане шоу-бизнеса…
И вот если все это надо — тогда давайте общаться дальше. Хотя, впрочем, нет. Перед тем как мы начнем — еще одна глава.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дед Мороз, ты ох… ел?! Или как стать актёром и что такое импровизация? Актёрские тайны и режиссёрские хитрости! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других