Параллельный мир

Робин Мэднесс

Хотели бы вы отправится в путешествие? В далекие таинственные, опасные и удивительные земли неизвестного нам мира. У героини этой книги появилась такая возможность. Но в своем путешествии она не будет одна. Дорогу, а точнее океан ей скрасят песни настоящих пиратов. И вместе они отыщут волшебный артефакт, который приведет ее обратно домой.

Оглавление

© Робин Мэднесс, 2023

ISBN 978-5-0060-4117-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

День Луизы не задался. Все началось с того, что она поругалась с учителем математики из-за абсолютно незаслуженной двойки. Ведь она только подсмотрела в учебник на контрольной для того, чтобы себя проверить. Сам материал она выучила назубок и уже все решила. Однако учитель даже не стал ее слушать, а мгновенно выгнал из класса. Потом еще мама отругала за двойку и тоже не стала слушать объяснений. Отправила в комнату учить следующие главы из учебника математики, хотя они еще не скоро должны были начать их изучать на уроках. А вечером вообще отправила к отцу на другой конец города.

Отец не жил с мамой уже лет десять. И новая жена папы Луизе не нравилась. Потому что в отличие от мамы слишком сильно любила порядок и ругала девочку за любую не там брошенную вещь, которую Луиза не замечала даже как бросила. А еще девочку раздражало, что та всегда называла ее полным именем, в отличие от друзей или мамы. Луизе больше нравилось просто: «Луз», как в ее любимом мультике. Потому что в школе больше не было никого с таким именем, и ее это очень смущало. И вообще, кто придумал назвать ее таким дурацким вычурным именем? Будто она какая-то избранная, не такая, как все.

В вагоне поезда метрополитена почти не было пассажиров, хотя стоял и не самый поздний вечер. Напротив Луз сидела тучная старушка с огромным пушистым белым котом, сидящим в переноске.

А чуть поодаль посапывал молодой парень в спортивном костюме.

Шум трясущегося вагона действительно действовал убаюкивающе. И в итоге Луз и сама задремала. Сквозь сон до нее доносился голос диспетчера, озвучивающего названия станций: «Парк культуры», «Кропоткинская», «Библиотека вселенских писаний».

— Что? — спросила она сквозь сон. — Мне это снится? — Луз неловка откинула налезшую на глаза черную прядь и попыталась проморгаться. Сквозь мутную пелену она не смогла увидеть ни старушку, ни ее кота.

Поезд остановился. Девочка протерла глаза ладонями и наконец-то увидела вагон четко. Тот был абсолютно пустым. Неужели те двое пассажиров вышли, и за то время, пока она (как ей казалось) ненадолго заснула, никто не вошел? Двери вагона были настежь открыты и совсем не хотели закрываться. Платформа, видневшаяся в проеме, была еле освещена светом холодных ламп вагона. Луз испугалась, что проспала слишком долго и уехала в тупик. Девочка вспомнила, что ей говорил одноклассник: «Если тебя найдут сотрудники в этой зоне, то обязательно вызовут полицейских и накажут». Сердце девочки забилось от страха. Она не хотела снова ругаться с мамой второй раз за день. К тому же, если ее отведут к полицейским, то это будет пострашнее двойки за контрольную.

Луз схватила свой желтый рюкзачок и аккуратно подошла к зияющему проему. Она выглянула и осмотрела платформу на предмет идущих работников, но никого не увидела.

Луз вышла на платформу. Она не сразу заметила несколько идущих в ряд теплых огоньков, разбросанных по противоположной стороне (там, где должна была быть соседняя платформа) в равных промежутках примерно в метре друг от друга. Девочка пошла на их свет, хотя и немного терялась в полоске тьмы между двух освещенных линий помещения. Огоньки мерцали и манили ее. Подойдя ближе, Луз очень удивилась увиденному. Этими огоньками оказались огни от свечей, стоящих в искусно выкованных канделябрах, торчавших из массивной каменной стены, проходившей параллельно той платформе, где стоял поезд. Под их мягким свечением можно было разглядеть толстые романские колонны в самом центре стены. Между ними находилась тяжелая деревянная дверь с огромной ручкой в виде головы льва.

Девочка подошла поближе к двери и осмотрела ее внимательней. Деревянная поверхность была испещрена грубыми царапинами и глубокими трещинами, покрывающими резные изображения. Луз с интересом разглядывала их, видя странных существ и людей, одетых в вычурные одежды. Все эти изображения, составляющие орнамент двери, будто рассказывали истории. Каменные колонны по бокам от нее так же были расписаны рисунками. Однако орнамент на них чуть отличался, и истории были совсем другими.

Внезапно в затхлое, пыльное помещение словно ворвался поток свежего воздуха. Через секунду девочка поняла, что шел он из дверной щели. Кажется, та не была заперта. «Интересно, что за ней?» Луз схватилась за кольцо в зубах льва. Сердце колотилось от страха, но затихало с возрастанием большого интереса к тому, что было за дверью. Луз вновь огляделась и осмотрела платформу. Ни единой души. Поезд все так же неподвижно и тихо, совсем не дребезжа, стоял на месте. И наконец Луз решилась и потянула за тяжелое металлическое кольцо. Все-таки это действие не было хорошо обдумано в тот момент, ведь, сама того не желая, она сделала один из тех выборов, которые в жизни даются только раз и ведут к неизбежным последствиям.

За дверью она обнаружила (к своему невероятному удивлению) ярко освещенное помещение, заставленное превеликим множеством шкафов и полок с книгами, выстроенными в лабиринт причудливой формы. Они были настолько высокими, что терялись под купольным потолком.

В едва ли свободном уголке стоял стол, за котором сидел забавный на вид человек в очках с четырьмя линзами. Его волосы стояли торчком, будто у сумасшедшего ученого.

И тут Луз поняла, что на самом деле еще спит. Ведь ничего подобного не могло быть в реальности, тем более в Московском метро.

— Проходи, дитя, присядь напротив, — сказал он, не поднимая глаз от толстенного талмуда.

Она сделала так, как он и сказал, ничуть не страшась того, что помыслы этого человека могли бы быть, скажем, не очень хорошими. Хотя, в конце концов, это ведь всего лишь сон. Или нет?

Луз подошла к огромному, обитому бархатом и покрытому причудливой ковкой креслу. А как только она села, странный человечек с вытянутым лицом, острыми ушами и смешно торчащими вверх волосами заговорил вновь:

— Скажите, юная леди, сколько вам лет? — он чуть оторвал взгляд от книги и посмотрел на нее, не поднимая головы.

— Двенадцать

— Чудесный возраст — уже не юность, но еще не взросление. А скажите, по нраву ли вам приключения? — мужчина выпрямился, скрестил руки на груди и хрустнул костяшками длинных пальцев. На нем был вычурный малиновый фрак из бархата с невообразимо высоким воротником и длинным рядом парных позолоченных пуговиц по всей груди.

— Приключения? — Луз не ожидала, что ее спросят именно об этом, и немного замялась.

— Да, — он устремил на нее испытующий взгляд своих маленьких орлиных глаз.

— Не знаю, не могу сейчас ответить, — она покрутила прядь волос на лбу кончиками пальцев.

— Хм-м. Тогда не могли бы вы припомнить хотя бы одно, произошедшее с вами?

— Эм. Ну, однажды мы с друзьями случайно уехали в другой город и не могли вернуться, потому что не было денег. Но нам повезло: кто-то подвез на машине до ближайшей железнодорожной станции. А уж потом мы просто перебрались через забор и сели на поезд. Накрутили несколько кругов от проверяющих контролеров, но, в итоге, доехали. Это похоже на приключение? — она выжидательно уставилась на него. Нога слегка постукивала по полу.

— Возможно. А теперь мне хотелось бы узнать, понравились ли вам те ощущения, что вы испытали в тот момент, когда все только произошло? А также в самом процессе. Именно те ощущения, что сопутствовали вам все путешествие.

— В принципе, да, было прикольно. А что? — ей не терпелось узнать, кто он и что тут вообще происходит.

— Раз так, я хотел бы предложить вам еще одно. Но сразу скажу, что это приключение не из тех, что были бы безопасны, легки или имели простое решение, — мужчина уже не обращал внимания на книгу и всецело был поглощен разговором с девочкой.

— Честно говоря, мне не очень нравится ваше предложение. Хотя я бы все-таки послушала, в чем суть.

— Конечно. Я введу вас в курс дела. Видите ли, моя библиотека является неким пространственным феноменом, вероятно, случайным образом помещенным между мирами. Если говорить более простым языком, то это что-то вроде станции метро, с которой отправляются поезда во все существующие на данный момент миры, — незнакомец встал с места и сделал жест рукой. Над резными комодами за его спиной Луз заметила старинную карту, ничем не похожую на обычную. Вместо материков на бумаге цвета папируса тушью были нарисованы многочисленные острова.

— Это так странно — именно до этой минуты мне все происходящее казалось сном, но когда вы начали рассказывать про пространственные феномены, я поняла, что такое никогда не пришло бы в мою голову и уж тем более не приснилось. Значит, все более чем реально?

— Именно, юная леди. Хотя в сон отсюда также открыт путь, — мужчина вернулся обратно на свой высокий резной стул.

— То есть сон — это тоже какой-то мир? — она была изумлена, да что там, почти что шокирована.

— Безусловно. А как же иначе? Так вот, с вашего позволения, я продолжу. Над одним из таких миров сейчас нависла страшная угроза — он, как ничто другое, нуждается в спасителе, случайно избранном провидением. Хотя, возможно, и не случайно. Возможно, все было предрешено изначально.

— Избранном? Как в «Матрице»? — восторженный интерес Луз был заметен невооруженным взглядом. Она так приблизилась к странному человеку, что почти что нависла над дубовым столом.

— «Матрице»? — он приподнял пушистую бровь.

— Да, это такой фильм. Там главного героя избирают для того, чтобы он открыл людям правду о том, что они живут не в реальном мире, а в выдуманном и созданном машинами.

— Человеческая фантазия поистине гениальна — я никогда не сомневался в этом. Но, да, приведенная вами история в той или иной степени является аналогом того, что я хочу предложить.

— А что за мир и что за угроза? Там есть искусственный разум или андроиды? — она в нетерпении стучала пальцами о крышку стола.

— Нет. К сожалению, этот мир уступает в развитии всем существующим, но этот недостаток легко компенсируется наличием магии.

— Магии?! То есть я смогу научиться пускать огненные шары?

— Огненные шары? Признаюсь, с таким я сталкиваюсь впервые. Знаю, что драконы выпускают пламя… но немного сомневаюсь в его форме.

— А там есть драконы?

— Да, там есть драконы. Я заинтриговал вас?

— Да, а как долго продлится это приключение, и что мне нужно будет делать?

— Ваше приключение окончится в тот момент, когда будет исполнено предназначение. Сколько на это уйдет времени, я сказать не могу. Разве что добавлю: нахождение в параллельном мире не затронет и минуты в вашем. А что будет входить в ваши обязанности, я сейчас объясню. Видите карту, висящую за моей спиной?

— Да.

— На ней обозначены места хранения осколков могучего меча великого короля Артура — Экскалибура. Вашей задачей будет найти все четыре части. Найдете их — вернетесь домой.

— Ок. Ясно, это как квест, да? — Луз не терпелось поскорее посмотреть на этот сказочный мир и в особенности на драконов.

— Квест?

— Ну, задание, по-простому, ну, как вы и сказали. Миссия. Пройду ее, и все.

— Вероятней всего.

— Но я точно вернусь?

— Если задача будет решена, то — да, — он задумчиво и немного наивно кивнул головой.

— Ясно. Но ведь если, как вы сказали, все уже предрешено, то задача будет выполнена обязательно. Это правило жанра. Если в фильме есть избранный, то, в конце концов, все заканчивается хорошо. То есть мир спасен, а он, почивая на лаврах, едет на красивой машине с любовью всей своей жизни, ну, или вроде того.

— Даже если я полностью расскажу вам вашу историю, то вы не сможете ее изменить и привести меня и к более впечатляющему и удивительному финалу, а не к тому, что я вам пророчу.

— Так там еще и несколько финалов! Тогда я согласна.

— Хорошо. Но я еще раз предупреждаю вас о том, что это путешествие будет опасно и нелегко.

— Ладно-ладно. Все-таки если в сценарии главный герой не встречается с трудностями — кино не будет интересным. Тем более, если время в этом мире ничуть не затратится, то и родители не заметят моего отсутствия.

— В таком случае, я отдам вам карту и открою нужную дверь.

Он снял со стены раму, аккуратно положил на стол и бережно достал карту. После чего скрутил, обвязал серебряной нитью и отдал девочке. Одно дело было сделано, осталось только войти в нужную дверь.

Библиотекарь провел ее между рядами книжных шкафов и остановился у одного из них. Он взял с полки большую книгу в кожаном переплете и вручил ей.

— Страница номер десять, — бросил он на ходу, возвращаясь к своему столу.

— Значит, дверь — это книга?! — крикнула она ему вслед.

— Именно, просто откройте нужную страницу.

— Скажите, а все же кто вы такой, неужели просто библиотекарь?! — она и забыла задать ему самый главный вопрос.

— Я тот, кто поднимает занавес на сцене жизни, — спокойно произнес он и склонился над своей книгой.

Она перелистнула страницы. Как только перед ней оказалась искомая, книгу охватило бирюзовое свечение. От испуга Луз уронила книгу на пол, и из нее с большей силой вырвался свет. Вскоре это бирюзовое сияние заполнило все помещение, и уже не было ни шкафов с книгами, ни библиотекаря в смешных очках.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я