1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Фигура Анри Картье-Брессона довольно редкая, и книг ей посвящено очень мало. Между тем творчество Анри Картье-Брессона целиком посвящено развитию XX века. Он стал одним из сторонников создания общества фотографов — агентства «Магнум», объединившего самых талантливых фотографов. Всю жизнь снимал малоформатной камерой «Лейка», не использовал «игры с увеличителем» и, вообще, считал, что «светопись заканчивается там, где начинаются игры с технологиями». И он оказался совершенно прав.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10. Первые фотоопыты

Как и у многих детей из обеспеченных семей у Анри был свой собственный фотоаппарат — американская камера «Box Brownie» компании «Kodak». Просто устроенная бакелитовая (то есть из проклеенной бакелитовым лаком целлюлозы, из которой был выполнен корпус) фотокамера с примитивным объективом, заряжающаяся широкоформатной 6-сантиметровой плёнкой, Этот «Бокс Броуни» в начале ХХ века был очень популярным фотоаппаратом. Продающаяся за 1 доллар камера считалась «детской», но, по сути, была одним из первых доступных фотоаппаратов.

Возможно, некоторые особенности этого фотоаппарата определили особенности метода Картье-Брессона. Дело в том, что камера была выпущена Джорджем Истменом под известным рекламным слоганом — «вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». Расчёт был на сеть фотолабораторий, открытых Истменом по всему миру. Отсняв плёнку, владелец камеры сдавал её в фотолабораторию, платил деньги и получал заряженный фотоаппарат и отпечатанные фотографии.

Картье-Брессон снимал много и охотно — сугубо по-любительски. О каком-либо творчестве речи пока не шло. И фотолюбительство Анри прошло мимо «черной комнаты» и фотокювет. Он не печатал своих фотографий, лишь выстраивал кадр и нажимал кнопку спуска затвора.

Подобным образом он действовал, и уже став знаменитым на весь мир фотохудожником. Кюветы с растворами проявителя и фиксажа, как и колдовство с фотоувеличителем, его не волновали.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я