Фигура Анри Картье-Брессона довольно редкая, и книг ей посвящено очень мало. Между тем творчество Анри Картье-Брессона целиком посвящено развитию XX века. Он стал одним из сторонников создания общества фотографов — агентства «Магнум», объединившего самых талантливых фотографов. Всю жизнь снимал малоформатной камерой «Лейка», не использовал «игры с увеличителем» и, вообще, считал, что «светопись заканчивается там, где начинаются игры с технологиями». И он оказался совершенно прав.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12. Кембридж
А ещё он увлёкся литературой — запоем читал Достоевского, Шопенгауэра, Рембо, Ницше, Малларме, Фрейда, Пруста, Джойса. И вдобавок к ним — Гегеля, Энгельса и Маркса. В литературе его интересовало все. Но любимым на всю жизнь остался Джойс и его «Уллис». Это интеллектуальное «чтиво» завораживало Анри, будоражило его воображение, было мощным катализатором собственных поисков.
В 1928 году Картье-Брессон познакомился с парижскими сюрреалистами и частенько встречался с ними в кафе «Сирано», слушая жаркие дискуссии апологетов этого направления. В те годы он получил отличную подготовку — знал все художественные течения, познакомился с новым направлением в живописи, получившим название «фотореализм».
И все же он никак не мог найти себя. Собственные живописные работы его не удовлетворяли. Позже он собрал свои ранние картины и… сжёг. Не осталось ничего.
Осень 1928 года ознаменовалась для Анри двумя событиями. Он купил новую камеру — пластиночную «деревяшку». И отправился в Кембридж, чтобы устроиться вольнослушателем в университет — на кафедру английского языка и литературы. Проучившись два семестра, он вернулся в Париж. В его багаже было вполне сносное владение разговорным английским и… целый чемодан фотографий, сделанных его новой камерой. Правда, эти фотографии по признанию самого Картье-Брессона были дурными. Зато он научился проявлять пластинки и печатать с них карточки.