Фигура Анри Картье-Брессона довольно редкая, и книг ей посвящено очень мало. Между тем творчество Анри Картье-Брессона целиком посвящено развитию XX века. Он стал одним из сторонников создания общества фотографов — агентства «Магнум», объединившего самых талантливых фотографов. Всю жизнь снимал малоформатной камерой «Лейка», не использовал «игры с увеличителем» и, вообще, считал, что «светопись заканчивается там, где начинаются игры с технологиями». И он оказался совершенно прав.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6. Принципы Картье-Брессона
Для опытных фотолюбителей, стремящихся совершенствовать своё мастерство, имя Картье-Брессона — вовсе не пустой звук. А для профессионалов Картье-Брессон — один из основоположников творческой фотографии и даже её «пророк». Тем интересней основные принципы творческой фотографии, сформулированные этим выдающимся мастером.
О «решающем моменте» мы уже говорили и ещё поговорим, ибо это одно из главных открытий Картье-Брессона. Но есть и ещё несколько постулатов, следование которым непременно пойдёт на пользу делу.
Прежде всего, Картье-Брессон призывал фотографов (любителей и профессионалов) стремиться к устранению негативного отношения к человеку с камерой в руках. Когда нас фотографируют, мы невольно напрягаемся. В некоторых странах (в частности, в мусульманских) фотографирование людей не приветствуется вообще. Следовательно, фотограф должен стать незаметным, приучить окружающих к виду своей камеры, добиться нейтрального к ней отношения. Он не должен привлекать к себе внимания, быть многословным и навязчивым. Не должен быть агрессивным и надменным.
Фотографируя какое-либо событие, нужно видеть все — особенно детали, которые могут стать основой композиции снимка и рассказать больше, чем фигура, снятая «в лоб», напрямую.
Снимая портрет, нужно стремиться к тому, чтобы человек не чувствовал напряжения, не старался казаться лучше, не принимал неестественной позы. Фотограф должен стремиться понять характер портретируемого и передать его в своём снимке…
Ничего вроде бы сложного? А он и не говорил, что это сложно.