Фигура Анри Картье-Брессона довольно редкая, и книг ей посвящено очень мало. Между тем творчество Анри Картье-Брессона целиком посвящено развитию XX века. Он стал одним из сторонников создания общества фотографов — агентства «Магнум», объединившего самых талантливых фотографов. Всю жизнь снимал малоформатной камерой «Лейка», не использовал «игры с увеличителем» и, вообще, считал, что «светопись заканчивается там, где начинаются игры с технологиями». И он оказался совершенно прав.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Чудо светописи
В наше время, благодаря успехам в области цифровых технологий, фотография стала доступной абсолютному большинству людей. Она доступна даже тем, кто терпеть не может возни с кюветами и фотографическими растворами — поскольку в цифровой фотографии никакие кюветы и растворы не нужны. Стремительно дешевеет и сама съемочная техника. Простой, но пригодный для получения качественных в техническом отношении снимков цифровой фотоаппарат способен приобрести любой человек, который зарабатывает хоть какие-то деньги. Более того, цифровая камера есть почти в каждом сотовом телефоне, а сами «мобильники» давно превратились в любимую «игрушку» миллионов людей. Вопреки распространённому мнению использовать «камерофоны» для занятия любительской съёмкой можно. И результаты будут вполне приличные — если обладатель такого телефона сумеет выстроить композицию кадра и нажать на кнопку спуска в нужный момент…
Собственно, Анри Картье-Брессон обладал лишь способностью моментально выстроить композицию и нажать на кнопку спуска — затвора своей «Лейки». И всё! Лабораторной обработкой снимков — всякого рода трюками при обработке плёнки, кадрированием при оптической фотопечати — он почти не занимался. Более того, старался придерживаться принципа — процесс творчества фотографа заканчивается в момент срабатывания затвора. Затем остается лишь отобрать из готовых снимков лучшие.
Но как же безграничен, как универсален был его талант! Посмотрите на его фотографии. Это — чудо. Чудо светописи…