Фигура Анри Картье-Брессона довольно редкая, и книг ей посвящено очень мало. Между тем творчество Анри Картье-Брессона целиком посвящено развитию XX века. Он стал одним из сторонников создания общества фотографов — агентства «Магнум», объединившего самых талантливых фотографов. Всю жизнь снимал малоформатной камерой «Лейка», не использовал «игры с увеличителем» и, вообще, считал, что «светопись заканчивается там, где начинаются игры с технологиями». И он оказался совершенно прав.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анри Картье-Брессон. Момент истины. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4. Правда жизни
Работы Картье-Брессона, которые так и подмывает назвать «бессмертными», «вечными» — поскольку это явление высокого искусства — обретают особый смысл в наши дни. Почему? Да потому что именно сегодня журналистика, как профессия, как вид человеческой деятельности, переживает глубочайший кризис.
Вдруг оказалось, что правда жизни никому не нужна. И что люди должны получать «позитивные новости», даже если этот позитив расходится с реальным положением вещей.
Не надо пугать людей, не надо вносить в их и без того непростую жизнь смятение… Не надо?! А как же они узнают, что жизнь их «непроста»? И как смогут изменить её к лучшему, не зная, что живут неправильно, плохо?
Журналисты превратились в толкователей, комментаторов и пропагандистов, а это совершенно другая профессия. Они превратились в ведущих ток-шоу, приукрашивателей и развлекателей. А правда жизни стала редким и почти невостребованным «минералом».
Картье-Брессон не умел лгать. В его фотографиях нет и намека на украшательство. Он — один из нас, «простых людей», тех, что живут своей частной жизнью. И его репортажи подкупают именно тем, что выполнены со строгим соблюдением норм настоящей журналистики. А журналист — это, прежде всего, посредник между народом и властью…
Думается, что школа Картье-Брессона, его замечательные книги по фотографии будут актуальны всегда. И всегда найдутся репортёры, которые пойдут по его стопам. И тогда нам не придётся брезгливо отворачиваться от газетных лотков или подавлять в себе желание выбросить телевизор.