Другая сторона бесконечности

Н. Д. Аврех, 2023

Эта книга, написанная стиле социальной фантастики с элементами психологии и философии, будет интересна в первую очередь думающим читателям, тем, кому интересна жизнь во многих её проявлениях, даже нестандартных. Лабиринт – один из основных образов данной книги. Лабиринт событий, лабиринт подсознания, лабиринт отношений… Ну и, конечно, действующие лица со всеми их слабостями, недостатками, достоинствами, а главное – личностным ростом. Они люди – весёлые, грустные, самые разные. Откройте книгу, дорогие мыслящие читатели, и вам будет интересно. А возможно, и полезно.

Оглавление

Глава 18

В узком, как пенал, отсеке было трудно дышать, и почти не ощущался вес тела. Сколько времени уже она здесь? Время не ощущается, поскольку большую часть его она спит. Вероятно, она одурманена какими-то веществами, которые дают вместе с едой. Холодно. Снятся странные сны. Тёмные длинные коридоры, где ни верха, ни низа. Она отталкивается от стен и летит до поворота коридора, затем отталкивается снова и летит дальше. Куда, зачем? Безобразное гротескное существо, как то, которое вдруг начало принимать её облик, протягивает кусочек засушенного бурого растения, похожего на пыльный лишайник со странным запахом. Она сжимает растение между своими четырёхпалыми ладонями с отвратительной пористой кожей… Лилит просыпается в ужасе, её тошнит при воспоминании этих ладоней, этих пальцев, похожих на щупальца. Но одурманенность накрывает её, и Лилит засыпает опять. Назойливо снится продолжение сна. Растение втягивается, впитывается, всасывается в широкие поры мерзких нечеловеческих рук. Горячая волна проходит по телу. И теперь она — точка… Точка, которой нет преград. И нет больше страха, есть лишь ясное осознание своего бытия. Но сон проходит, и ужас происшедшего с ней наваливается с новой силой.

Просыпалась Лилит всё в том же узком, как пенал, отсеке. Когда она в первый раз проснулась здесь, на ней оказался тёплый, хотя и на удивление тонкий элластичный комбинезон. Стены здесь и низкий потолок то ли из металла, то ли из пластика. Прозрачная, но довольно мягкая лежанка. В углу странное устройство, несуещее функции унитаза. Это и вся обстановка. Всё тусклых приглушённых тонов. Стопка влажных салфеток заменяет умывание. Горьковатая вода в посудине и пищевые брикеты, по вкусу похожие на пластик, заменяют еду и питьё. Нет, лучше опять погрузится в сон. Но во сне — всё те же бесконечные коридоры в синем полусвете, где ни верха, ни низа. Лилит прилагала все усилия, чтоб не сойти с ума, но иногда ей казалось, что лучше бы с него сойти.

Сколько времени она уже здесь? На бритой половине головы успели отрасти волосы, лак-гель остался лишь на кончиках обломанных ногтей. Значит, времени прошло немало. Пирсинги пришлось снять из-за того, что воспалились отверстия для них. Была и маленькая победа: удалось отвоевать одежду для выступлений, в которой её привезли сюда: кожаную юбку, шипастый корсет и сапоги на высоких платформах. Эту одежду — единственное напоминание о прошлой счастливой жизни — Лилит клала рядом с собой, прижимала к груди и засыпала с ней. Засыпала, надеясь не проснуться.

Иногда здесь открывается часть стены, и служащая ставит на пол еду и питьё, рядом кладёт чистый комбинезон из невероятно тонкой, но тёплой ткани и стопку влажных салфеток. Лилит пробовала заговорить со служащей, но безрезультатно — та ни разу не ответила. Пробовала ругать её последними словами, хотела даже влепить ей под глаз — всё без толку: служащая молча отступала назад, и стена тут же смыкалась. Орать и колотить в стену было бесполезно.

Сколько это будет продолжаться? Лилит вспомнила: та высокая тонкая тварь, похожая на девушку со странно-чуждыми чертами лица и синей кожей — она сказала, двадцать-тридцать оборотов вокруг Светила… Что это? Это же… даже без знания астрономии можно сообразить, что это двадцать-тридцать лет! Нет! Лучше расстаться с жизнью немедленно, сейчас же, пока не подкралось безумие (а оно уже рядом). Безумие намного страшнее и хуже смерти. Надо не дать ему овладеть рассудком. Раз нет возможности бежать отсюда, надо бежать из жизни. Лилит лихорадочно попробовала оторвать от комбинезона полосу ткани — смастерить верёвку. Но очень тонкая углеродная ткань оказалась прочна на удивление, да и прицепить верёвку было не к чему. Перебрав в уме все методы побега из жизни, Лилит остановилась на единственно доступном сейчас: перестать есть и пить. Без питья человеку больше четырёх дней не прожить. Страшно? Да, очень страшно. До беспамятства страшно. Но выбор прост: безумие, или смерть. И выбор сделан. Кроме того, раз её постоянно тянет в сон, значит, большую часть из этих четырёх дней она проведёт во сне. Это уже не так страшно. Надо уснуть, и пусть снятся эти бесконечные коридоры, неважно. Главное — не проснуться. Никогда.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я