Страх потери близких – один из самых сильных, который может испытывать человек. Для героини книги страх потерять возлюбленного становится основой существования, избавиться от него не представляется возможным, и она понимает, что страх сгинет сам, только воплотившись в реальность. Тогда девушка решает убить своего возлюбленного, чтобы освободиться. Но поскольку она давно страдает галлюцинациями и провалами в памяти, остаются сомнения, совершила ли она преступление в реальности или в своей голове.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катализатор безумия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Следующим вечером они встретились. Кристиан сказал, что в город со своей экспозицией приезжает художник, которого он обожает с детства и который сыграл решающую роль в выборе его жизненного пути.
— Мы не можем это пропустить, — с горящими глазами говорил он, ведя спутницу в выставочный зал.
Изабелла покорно следовала за ним, ей было интересно увидеть предметы восхищения этого человека.
На протяжении всего пути Кристиан только и говорил об этом, как он его называл, гении живописи.
— Я пробовал создать несколько картин в его стиле, — признался он.
— И как? — глянула на парня Изабелла.
— Полный провал. Мне никогда не стать таким, как он.
— А нужно ли это? — спросила девушка. — Становиться таким, как он? Каждый мастер должен быть индивидуален, разве нет?
— Конечно, да! — с улыбкой ответил Кристиан, не ожидавший такой реакции. — Просто он мой кумир.
В выставочном зале царил полумрак, освещены были только развешанные на стенах картины. Художник почти вплотную подошел к одной из них и долго рассматривал каждый штрих, каждый мазок, каждую мелкую деталь, незаметную на репродукциях. Изабелла подумала, уж не забыл ли он о ней и, чтобы глупо не стоять посреди зала, подошла к следующему полотну, где были изображены люди в черных мантиях, поклоняющиеся карикатурного вида священнику, который держал в одной руке череп, а в другой — охваченную огнем книгу с надписями на каком-то древнем языке. Позади священника полыхал огромный перевернутый крест.
— Эта картина называется «Полуночная месса», — прозвучало над ухом девушки. — Одна из моих любимых.
Изабелла недоверчиво посмотрела на Кристиана. До сегодняшнего дня у нее имелись совсем другие представления о том, что хорошо, а что — плохо. И как может нравиться эта чернота, Изабелла просто не понимала. Художник же переводил ее от картины к картине, рассказывая о каждой из них с видом экскурсовода. Девушка смотрела, внимала, но явно не разделяла его восторга.
— Тебе не понравилось? — спросил он, когда они вышли из галереи.
На улице было темно, и на небе висела почти полная луна, наполовину скрытая тучами, что придавало этому вечеру какую-то мрачную торжественность, которую наши герои вынесли с собой из выставочного зала.
— Понравилось, — Изабелла подбирала слова. — Просто это не совсем то, что я ожидала увидеть.
— Не беда, это нормально. Не все люди видят истинное искусство.
«Ага, я, значит, не вижу», — взяла себе на заметку девушка и недовольно посмотрела на Кристиана, который, непонятно почему, вдруг развеселился.
— Ну, — подтолкнул ее локтем он. — Хочешь, завтра мы пойдем в кино? На тот фильм, который ты выберешь!
— Ты будешь два часа смотреть глупую романтическую комедию?
— Мне приходилось смотреть на вещи и пострашнее.
Изабелла насторожено взглянула на него и ответила:
— Хорошо, я выберу интересный фильм. А сейчас не проводишь ли ты меня домой?
— Ты уже хочешь домой? — удивился тот. — Еще ведь не поздно.
— Для меня поздно, мне еще нужно собраться на работу.
— Да брось, — расплылся в улыбке Кристиан. — Так и скажи, что мамочка запрещает тебе гулять ночью.
— Моя мама умерла, — сказала девушка. — И папа тоже.
Художник мысленно обругал себя всеми словами, положил руку ей на плечо и проговорил:
— Белла, прости, я не знал.
— Ничего, — улыбнулась та. — Такое часто бывает. Да и откуда тебе было знать? Не переживай, я была совсем ребенком, когда это случилось и могу свободно говорить на эту тему.
— Да нет, это я ляпнул, не подумав. Пойдем, я провожу тебя домой.
Наши герои не торопясь дошли до домика Изабеллы, находящегося в тихом, зеленом районе.
— Слышишь? — заметил художник. — Ухает сова.
— Слышу, — ответила Изабелла.
Кристиан замедлил шаг.
— Люблю этих птиц. Сова — символ мудрости, и не зря. Они действительно очень умные. Около моего дома растут ели, и там гнездится много сов. Занятно бывает по ночам наблюдать, как они бесшумно скользят по воздуху, а потом выхватывают из травы свою жертву.
Мужчина таким тоном произнес это, что его спутнице поневоле стало жутко. Хотя, казалось бы, в его словах нет ничего особенного.
— Ты тоже можешь понаблюдать за совами, — добавил он.
— Да нет, — улыбнулась та. — Я, пожалуй, воздержусь.
— Тебе это неинтересно?
— Нет! Просто я даже не представляю, как я буду сидеть у окна и ждать, пока прилетит птица.
— А их не надо ждать, — сказал Кристиан. — Они появляются сами, просто выгляни ночью на улицу.
— Я попробую, — пообещала девушка. — Нет, правда, попробую.
— Ты расскажешь мне о своих наблюдениях?
— Обязательно.
Изабелла поднялась на крыльцо и вставила ключ в замок, а художник решил закончить свидание на позитивной ноте.
— Так мы идем завтра в кино? — улыбнулся он.
— Конечно, я от своих слов не отказываюсь.
— Тогда до завтра! — махнул рукой мужчина и развернулся, чтобы уходить.
— Кристиан, — окликнула его та.
Он обернулся.
— Напиши мне сообщение, когда придешь домой.
— Хорошо.
Наши герои обменялись улыбками, и Изабелла вошла в дом. Это было самое странное свидание в ее жизни.
На следующий день они пошли в кино и провели время так, как по представлению девушки, его проводят большинство нормальных пар. Кристиан умел бывать таким разным, то он смеялся над шутками типа «пирог в лицо», то цитировал Ницше, то пересказывал недавний бейсбольный матч, то тут же переключался на рассуждения о современной литературе. Изабелла слушала, открыв рот, ловя каждое слово. Ей встречались люди, которые могли говорить на разные темы и делать вид, что они в этом что-то понимают, что со стороны выглядело, до смеха, отвратительно. Но Кристиан был не такой. Он действительно понимал.
Изабелла сделала вывод, что живет и видит мир гораздо ограниченней чем он, в чем не постеснялась признаться. И Кристиан пообещал ей принести книги и фильмы, из которых он и черпает знания.
— Я буду твоим учителем, — сказал он.
Следующие несколько дней они не виделись. Художник отправил свои картины в Нью-Йорк и получил вторую часть гонорара, а Изабелла замещала старшую швею у себя на фабрике, а выходные решила посвятить тете Мэй и Ханне. Всю субботу она провела в гостях у тетушки, помогая ей по дому и в саду, распивая чай и рассказывая, что интересного произошло за неделю. Естественно, о Кристиане она умолчала.
Зато ее подруге предстояло выслушать о художнике все и в мельчайших подробностях. Девушки отправились в суши-бар, где уютно расположились за угловым столиком, заказали роллы, и Изабелла, как на духу выложила последние новости.
— «Я буду твоим учителем»! — рассмеялась Ханна. — Что, прямо так и сказал?
— Угу, — с набитым ртом кивнула та.
— С ума сойти! Белла, а он только гуманитарным наукам тебя учить будет или еще чего покажет?
— Ханна, — покраснела Изабелла.
— Ну что ты смущаешься? Как маленькая, в самом деле. Ясно же видно, этот парень намекает на секс.
— Крис ни разу не намекал на секс!
— Это ты просто не понимаешь намеков!
Изабелла положила в рот ролл.
— Ну, ладно, допустим, не намекал, — гнула свое Дюфрен. — А сама ты об этом что думаешь?
— Сколько же раз тебе повторять, я ничего об этом не думаю! Я не хочу отдавать самое дорогое, что у меня есть нелюбимому человеку. Да, Кристиан мне симпатичен, интересен, но не более.
— Симпатичен и интересен, — повторила Ханна так, словно эти слова для нее ничего не значили. — Чем же?
— Ну, он очень умный, развитый, многогранный.
— Разносторонний, — подсказала та еще один эпитет.
— Да. И с ним очень интересно, — продолжала Изабелла, не заметив сарказма в голосе подруги. — Он говорит на разные темы, у него по всем вопросам есть свое мнение. А главное — он человек искусства. Ты знаешь, творческие люди меня всегда привлекали.
— Да, творческие люди, у которых ни гроша за душой.
— Не надо, он продал большую партию своих картин в Нью-Йорк. И потом, мне не важно, сколько у него за душой, мне важно, что у него в душе.
— Я поняла, поняла, — нетерпеливо махнула рукой Дюфрен. — Ну а вы хоть раз целовались?
— Нет, — Изабелла улыбнулась.
— А хотелось бы?
— Возможно, — уклончиво ответила девушка.
— Да-да-да! — радостно захлопала в ладоши Ханна. — Это уже хоть что-то! Так поцелуй его, если тебе хочется!
— Нет, я не буду первая. Если он захочет меня поцеловать, он это сделает, и я не стану сопротивляться.
— Ох, ты неисправима. Но я все равно тебя люблю.
После этого обеда с Ханной, Изабелла всерьез задумалась о том, действительно ли она хочет поцеловать Кристиана. Ведь это будет ее первый поцелуй. И девушка дала себе вполне осмысленный ответ — да, она хочет. И она осознала, что думает о нем больше, чем ей хотелось бы. Ее привлекало в нем практически все: глубокие зеленые глаза, чарующая улыбка, которая иногда была таинственной, иногда — дурашливой, иногда — игривой. Его интеллект, начитанность, его черные одежды, напоминающие наряд рок-звезды, его взгляды на жизнь.
Единственное, что не очень нравилось ей, это его увлечение живописью такого рода, как они наблюдали на выставке. Но, хоть эти демонические образы и были чужды впечатлительной девушке, они завораживали ее своей таинственностью и мистицизмом. Поэтому, памятуя о словах Ханны насчет первого поцелуя, Изабелла все же решила позвонить художнику, чтобы напомнить о себе и о том, что он обещал принести ей фильмы и книги.
— Да хоть сейчас, — сказал в трубку молодой человек.
— Нет-нет, сейчас не надо! А вот завтра вечером было бы идеально!
— Договорились, завтра в восемь!
Девушка повесила трубку. Ну вот, завтра они посмотрят вместе фильм. По-дружески, ибо в голосе Кристиана, с тех пор, как она ходит с ним на прогулки, не было ни намека на романтику. Нет, это паранойя, тут же остановила себя Изабелла. Кристиан — нормальный парень, и он не тащит девушку сразу в постель, как сейчас поступает большинство. Ему интересен ее внутренний мир, и он стремится наполнить его чем-то, что интересно ему. А если это не так? А если это всего лишь предлог, чтобы затащить ее в постель? Изабелла потерла виски, нет, от таких мыслей надо избавляться. Ни к чему хорошему они не приведут.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катализатор безумия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других