Катализатор безумия

Маргарита Петрюкова

Страх потери близких – один из самых сильных, который может испытывать человек. Для героини книги страх потерять возлюбленного становится основой существования, избавиться от него не представляется возможным, и она понимает, что страх сгинет сам, только воплотившись в реальность. Тогда девушка решает убить своего возлюбленного, чтобы освободиться. Но поскольку она давно страдает галлюцинациями и провалами в памяти, остаются сомнения, совершила ли она преступление в реальности или в своей голове.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катализатор безумия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Однако именно ее после тетиного дня рождения пригласила к себе Изабелла, чтобы рассказать про этот странный случай с портретом. Ханна, в строгом черном костюме, внимательно слушала ее, изредка хмуря свои, идеальной формы, брови и, наконец, изрекла:

— Ну, все ясно, как день. Он на тебя запал, решил за тобой поухаживать.

— Что? — воскликнула пораженная Изабелла, хотя сама была того же мнения.

Но одно дело строить догадки, а другое — услышать их подтверждение из уст самой Ханны Дюфрен.

— Денег на нормальный подарок у него нет, вот и преподнес тебе то, что сам нарисовал, — закончила свою мысль та.

— О, Ханна! — воскликнула Изабелла. — Он прекрасен! Хочешь, я тебе покажу?

И, не дожидаясь ответа, она убежала в свою комнату, чтобы через несколько секунд вернуться с полотном в руках.

— Как тебе?

— Ты же знаешь, я не ценитель, — повела плечом Ханна. — Но соглашусь, да, похоже на тебя. Очень похоже.

— Ах, Ханна! Он так прекрасно рисует! Жаль, я уже подарила тете Мэй ее портрет, и ты не можешь его увидеть.

— Действительно, жаль, — саркастически пробормотала та.

— Ханна, что мне делать?

— С чем?

— Ну, с ним.

— Послушай, — вздохнула та, и вдруг у нее зазвонил телефон.

Дюфрен бросила извиняющийся взгляд на собеседницу и со словами:

— Прости, подруга, это может быть важно, — ответила на звонок.

Мужской голос что-то затрещал в трубку. Ханна вскочила с дивана и начала мерить шагами комнату. Такая у нее была особенность. Когда эта женщина разговаривала по телефону, она просто не могла сидеть спокойно.

Изабелла наблюдала, как ее подруга ходит туда-сюда, рассказывая звонившему про квартальные отчеты и финансовую нестабильность. В такие моменты она начинала понимать, насколько она далека от мира и насколько различны ее жизнь и жизнь Ханны Дюфрен. Ее подруга всегда была типичной бизнес-леди в строгом костюме с тугим пучком волос на голове, вокруг нее всегда крутились десятки мужчин. Изабелла же работала на швейной фабрике в чисто женском коллективе, носила простые, но удобные вещи и предпочитала оставлять свои светлые волосы распущенными и, естественно, ни о каких мужчинах для нее даже речи не шло.

— Белла, — позвала Ханна, договорив. — Ты не против, если я закурю?

Конечно, та была против, но все же принесла подруге пепельницу и уселась рядом с ней на диван.

— Так вот, продолжим, — сказала Ханна. — Я советую тебе не общаться с этим человеком.

— Почему?

— Ты знаешь, мне кажется, что он не от мира сего.

— Обоснуй.

Девушка выпустила струйку дыма:

— Ну, ему уже за тридцать, а он до сих пор не женат, живет в каком-то странном доме один. Ты бы видела его сад, такое впечатление, что это место заброшено. Да и вообще он странный тип. И поэтому он сам привозит заказы клиентам, чтобы они не видели его странный дом.

— Ты столько раз произнесла слово «странный», — заметила Изабелла.

— Да потому, что оно как нельзя лучше сюда подходит.

— Я не заметила в нем ничего подозрительного.

— Белла, — Ханна затушила окурок. — Если ты хочешь завести себе парня, я могу познакомить тебя с отличными мужчинами.

— Я не хочу.

— Да, тебе нужен убогий художник!

— Он мне тоже не нужен! — запротестовала та. — Я просто хотела узнать твое мнение, что значит этот жест с портретом.

— Я уже сказала свое мнение. Кристиан на тебя запал.

— И что мне делать? — испугано спросила Изабелла.

— А что тебе делать? Ждать, больше ничего не остается.

— Ждать, — вздохнула девушка. — Я всю жизнь только и делаю, что жду чего-то. Надоело!

— Эй, — Ханна обняла подругу за плечи. — Что-то ты совсем расклеилась. Возможно, он действительно ничего от тебя не хочет, а просто решил подарить портрет. Кто ж их разберет, этих художников?

Но Изабелла чувствовала, что все совсем не так. Она знала, Кристиан скоро появится, и наступит конец ее спокойной размеренной жизни.

Этого дня девушка одновременно боялась и ждала. Она желала, чтобы в ее жизни появилось что-то новое, но в то же время страшилась неизвестности.

Изабелла знала, что с появлением чего-то нового исчезнет старое, а ей очень не хотелось менять привычный уклад своей жизни, несколько скучный, но полный покоя и безмятежности.

С того момента, как она говорила с Ханной о художнике, прошло несколько недель, и девушка уже начала о нем забывать. Ее жизнь текла тем размеренным чередом, который Изабелла так любила: пять дней в неделю она работала, в субботу ходила в местный супермаркет купить провизию на будущую неделю, навещала тетю, а по воскресеньям отдыхала дома или каталась в парке на велосипеде.

Так и в эту субботу девушка возвращалась домой с двумя бумажными пакетами, ругая себя за то, что купила сегодня слишком много всего. Во-первых, пакеты были довольно тяжелые, а во-вторых, наполовину закрывали ей обзор. Изабелла не могла посмотреть себе под ноги и уже едва не наступила на соседскую кошку. Ну, ничего, думала она, осталось буквально несколько шагов. Но, когда она поднялась на крыльцо, возникла новая проблема. Кряхтя, девушка попыталась, не ставя пакеты на землю, вытащить ключ, но сделать это оказалось не так просто.

Стараясь коленом поддержать один из пакетов, Изабелла снова запустила руку в карман, но безуспешно. Ключ вытаскиваться не хотел, тогда девушка со вздохом все же решила поставить пакет на мокрое от дождя крыльцо, и тут раздался голос:

— Помочь?

Изабелла вздрогнула от неожиданности и едва не выронила пакеты, а когда она все же сообразила, кто с ней разговаривает, то укоризненно посмотрела на Кристиана.

— Я вас напугал? — извиняющимся тоном поинтересовался он.

— Немного, — девушка была все еще рассержена. — Вы всегда так подкрадываетесь?

— Отнюдь. Если честно, я вовсе не хотел вас напугать, но увидел, что вам нужна помощь.

— Да, помощь не помешает, — Изабелла смягчилась и передала ему один из пакетов, после чего, наконец, открыла дверь.

— Проходите, — пригласила она своего гостя. — Вы помните, Кристиан, я должна вам чашку чая.

— Помню, — с улыбкой отозвался художник. — Я пришел именно за тем, чтобы забрать свой долг. Куда поставить пакет?

— Вот, проходите на кухню, поставьте на пол.

Художник сделал, как она сказала, и оглядел уютную кухню. Да, домик Изабеллы решительно отличался от его жилища. На маленькой чистой кухне у девушки стоял обеденный столик, накрытый кружевной скатертью, на окне — цветы в глиняных горшках. Всюду бантики и ленточки, вырезанные из бумаги голубки, китайский светильник на потолке. Кристиан не удержался и заглянул в один из посудных шкафчиков: белоснежные тарелки стояли ровными стопками на одной полке, чашки — на другой, внизу были аккуратно сложены кухонные полотенца. Молодой человек едва не поплатился за свое любопытство, Изабелла, войди она на несколько секунд раньше, непременно застала бы его за разглядыванием содержимого ее серванта.

— С чем будем пить чай? — осведомилась она.

— Я доверюсь вашему вкусу, — с улыбкой сказал Кристиан.

— Хорошо, я как раз сегодня купила отличные пирожки.

Девушка наклонилась за пакетом с покупками, и художник невольно залюбовался ее грациозными движениями и точеной фигуркой. Изабелла виделась ему непорочно красивой, как только что распустившийся цветок.

— Зеленый чай или черный? — спросила она.

— Черный, — немного поколебавшись, ответил Кристиан.

— Хороший выбор, — улыбнулась хозяйка и занялась приготовлением чая, рассказывая своему гостю о старом рецепте, которому ее научила ее тетя Мэй, та женщина, чей портрет он рисовал.

Но художник слушал вполуха. Он зачарованно глядел, как Изабелла с маленьким чайничком в руках вертится у стола. Боже, с этой девушки можно было нарисовать сотню картин.

Она поставила перед ним чашку, и Кристиан, словно очнувшись ото сна, пробормотал:

— Спасибо.

— Все в порядке? — озабоченно осведомилась Изабелла.

— Да, все отлично.

— Ну и хорошо, — улыбнулась девушка и тоже села за стол.

За чаем они разговаривали об искусстве и политике. Оказалось, Кристиан довольно хорошо подкован в этих вопросах. Также он свободно рассуждал о религии, давал исторические справки и весьма искусно шутил. Изабелла так заслушалась его рассказами, что совсем забыла про чай, который скоро остыл. И Кристиан, увлекшись интересными для него и его собеседницы темами, тоже не смотрел на время. Но тут настенные часы Изабеллы пробили шесть.

— Ничего себе! — воскликнула девушка. — Вот это мы засиделись!

— И правда, — слегка разочаровано согласился Кристиан, ибо правила приличия говорили ему, что на сегодня пора заканчивать. — Я, пожалуй, пойду. Уже поздно.

— Да, конечно, — кивнула Изабелла и пошла проводить его до дверей.

Уже в прихожей, ведомая каким-то неведомым порывом, она решилась задать вопрос:

— Мы еще увидимся?

— Если вы этого хотите.

— Я думаю, мы хорошо проведем время.

— Тогда непременно увидимся, — пообещал художник и, поклонившись, вышел.

Девушка, как и в прошлый раз, проводила его глазами, дождавшись, пока он скроется за поворотом и только потом, вернувшись на кухню, чтобы убрать чашки обнаружила, что за все время, что они с Кристианом разговаривали, никто из них не притронулся к чаю. Чашки были полные. Изабелла вылила их содержимое, не переставая удивляться, как так она потеряла счет времени.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катализатор безумия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я