Строительный маркетинг (Construction Marketing). Базовые аспекты

Маргарита Васильевна Акулич

В предлагаемой книге в основном говорится о традиционном (не цифровом) строительном маркетинге. В ней раскрыта большая часть тем этого вида маркетинга. Темы планирования в строительном маркетинге, цифрового строительного маркетинга и коммуникаций в строительном маркетинге раскрыты в отдельных книгах..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Строительный маркетинг (Construction Marketing). Базовые аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

VIII Строительный товар в маркетинге

8.1 Понятие и отличие строительного товара в маркетинге

Понятие строительного товара в маркетинге

Строительный товар в маркетинге — это все, что способно обеспечить удовлетворение потребности людей в объектах недвижимости и предложение рынку недвижимости для продажи с целью ее пользования (общественного либо личного).

Отличие строительного товара

Строительный товар имеет принципиальные отличия от всех типов товаров, создаваемых серийно или массово.

8.2 Рассмотрение строительного товара

Строительный товар в маркетинге может рассматриваться: в качестве товара по замыслу и товара в реальном исполнении.

Товар по замыслу его содержания (т.е. проект)

Это, к примеру, услуги проектно-изыскательской и научно-исследовательской организации, касающиеся процесса разработки проекта объекта недвижимости.

Товар в реальном исполнении (т.е. готовый объект)

Это, к примеру, такие вещи, как [5]:

««готовые здания и сооружения промышленно-гражданского назначения, строительные конструкции и строительные материалы;

как товар в виде строительных услуг подрядчика;

товар в виде сопровождения строительной продукции в период строительства и в послестроительный период, например, предоставление кредита, рассрочка платежа, гарантийное обслуживание технологического оборудования, эксплуатационное сопровождение, доставка изготовителем строительных конструкций и материалов».

8.3 Уровни представления строительного товара разработчиком

При создании строительного товара разработчику положено представлять его на следующих 3-х уровнях.

Уровень 1

На 1-м уровне сердцевиной самого понятия «товар» является замысел товара, воплощенный в его идее. На данном уровне разработчик должен четким образом представлять, какова ключевая выгода, которая заставляет человека серьезно думать о необходимости покупки конкретного строительного товара. К примеру, человека может не оставлять в покое идея покупки дачного домика ради обретения возможности самостоятельного выращивания для своей семьи экологически чистых овощей и фруктов.

Уровень 2

Уровень 2 — это, по сути, сам товар в его фактическом исполнении. Ему положено отличаться конкретными характеристиками с точки зрения его потребительских свойств. Так, скажем, у дачного домика могут быть такие характеристики, как стоимость, наличие/отсутствие лестниц, количество комнат и этажей, долговечность и так далее.

Уровень 3

На 3-м уровне потенциальный покупатель получает предложение дополнительных выгод, таких, к примеру, как выгода длительной гарантии нормальной эксплуатации дома, выгода строительства по принципу «под ключ», выгода сервисного послепродажного обслуживания.

8.4 Подразделение строительных товаров

Строительные товары подразделяют на строительные товары производственного назначения (строительство промышленное) и строительные товары социального назначения (строительство гражданское).

Различие строительных товаров промышленного назначения

Строительные товары промышленного назначения могут различаться [5]:

«по воспроизводственному циклу (новое строительство, техническое перевооружение, ремонт);

по источникам финансирования (частные, государственные (бюджетные) и прочие, например, общественные организации);

по характеру расчетов (за полностью сданный объект, по стадиям (этапам строительства), с предоплатой, с оплатой в рассрочку и т.д.);

по отраслевой принадлежности, т.е. дифференциация строительной продукции по отраслям народного хозяйства (например, объекты промышленности, транспорта, связи, торговли и т.п.);

по степени готовности (строительные объекты, незавершенное строительство, единичные объекты, строительные комплексы)».

Многообразие классификаций

Многообразие классификаций отражает и разнообразие способов удовлетворения потребностей в считающихся строительными товарах. Для специалистов по маркетингу все группировки представляют интерес только с позиции того, в какой мере они способствуют более правильному учету и отражению отличающихся разнообразием потребительских потребностей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Строительный маркетинг (Construction Marketing). Базовые аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я