Строительный маркетинг (Construction Marketing). Базовые аспекты

Маргарита Васильевна Акулич

В предлагаемой книге в основном говорится о традиционном (не цифровом) строительном маркетинге. В ней раскрыта большая часть тем этого вида маркетинга. Темы планирования в строительном маркетинге, цифрового строительного маркетинга и коммуникаций в строительном маркетинге раскрыты в отдельных книгах..

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Строительный маркетинг (Construction Marketing). Базовые аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

IV Управление строительным маркетингом

4.1 Составляющие процесса управления строительным маркетингом. Проведение исследования рыночных возможностей

Составляющие процесса управления строительным маркетингом

Составляющие процесса управления строительным маркетингом: 1) проведение исследования рыночных возможностей целевых рынков, 2) разработка маркетингового комплекса, 3) претворение в жизнь запланированных маркетинговых мероприятий.

Проведение исследования рыночных возможностей

Для любой строительной компании важно иметь способность выявления имеющихся на рынке возможностей. Ни одной компании в наши дни не удается на протяжении длительного временного периода полагаться на изначальные товары и потребительские рынки, поэтому для строительных компаний огромное значение имеет своевременное получение с помощью проведения маркетинговых исследований актуальной информации о состоянии дел на рынке.

В строительном маркетинге необходимость проведения маркетинговых исследований усугубляется следующим [15]:

«конструктивным и функциональным многообразием, разнохарактерностью товаров и услуг, оказываемых производителем (подрядчиком). Конечная строительная продукция, кроме того, характеризуется высокой сложностью и трудоемкостью, значительной капиталоемкостью».

4.2 Группы маркетинговых исследований. Необходимость создания и функционирования службы маркетинга

Подразделение маркетинговых исследований на группы

В строительном маркетинге возможно подразделение маркетинговых исследований можно разделить на 2 группы: 1) исследования рынка производимых компанией товаров и услуг; 2) исследования, имеющие отношение к продвижению (обеспечивающему продажи) товаров и услуг на рынке в условиях усиливающегося и ожесточающегося конкурентного противостояния.

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг

Проведение маркетинговых исследований рынка строительных товаров и услуг осуществляется по ряду направлений, например:

направление комплексного анализа и прогнозирования строительного рынка;

направление оценки будущего сбыта товара строительной компании;

направление анализа товаров и услуг компании;

направление оценивания компанией своих производственных, сбытовых и иных возможностей;

направление изучения влияния разного рода факторов на спрос на товары и услуги компании.

Компания может проводить маркетинговые исследования собственными силами либо с помощью привлечения специализированного маркетингового агентства.

.

Необходимость создания и функционирования службы маркетинга

Строительные компании ради повышения уровня успешности маркетинговой деятельности идут на создание маркетинговой службы, состоящей из высококвалифицированных маркетологов.

4.3 Информация в системе строительного маркетинга

Информация, используемая строительной компанией в целях управления и маркетинга бывает разной. Ниже рассмотрены некоторые ее виды.

Информация научно-технического свойства

Эта информация бывает внешней и внутренней. Она имеет отношение к строительным товарам, технологиям, оборудованию и машинам, находящих применение в строительной индустрии, не исключая их стоимость и цены на предоставляемые услуги.

Информация правового свойства

Это информация, состоящая из законодательных актов, правил, норм и пр.

Информация экономического свойства

Это информация о субъектах стройкомплекса, не исключая информацию о потенциале, об экономических показателях по прибыли, доходам, обороту, наличию персонала, о конкурентах и потребителях и т. д.

Информация о состоянии и подготовке кадров

Это информация о состоянии и перспективах подготовки и повышения квалификации кадров (руководящих, инженерных и рабочих).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Строительный маркетинг (Construction Marketing). Базовые аспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я