Школа йоги прошла десятилетний трудный путь начала широкой работы в обыденности современной жизни. Первые ученики Школы не помышляли об уровне такой включённости в духовную работу. Но духовные и телесные практики для многих из них стали уже жизненной необходимостью. От сопричастности к великим процессам обновления цивилизации захватывало дух, но и неизжитый ещё страх пугал высокой степенью ответственности. В истории Школы наступил период её становления в канве земной жизни, как неотъемлемой её части. Духовные практики, с которыми знакомились ученики, усложнялись. В беседах Учителя поднимались глубокие вопросы бытия: о рождении, жизни и смерти, отношениях людей в семье и обществе. Как обрести любовь в этом мире, понять скрытый смысл фундаментальных законов и реализовать их в своей жизни? И о месте веры в сегодняшнем, теряющем опоры, бытии. 1.2000 – 12.2010
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начала о духовном. Книга IV. Становление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мораль и духовность
Как у нас с моралью? Где моральные подвиги? Где мы сдержалась и не обманули, несмотря на провокации? Мораль не относительна, не отдельна от жизни общества, на сегодняшний день всё человечество находится на некоем среднем уровне морали, некая средняя составляющая всей жизни. И на сегодняшний день состояние морали общества характеризуется немотивированной агрессией. Однажды один хороший духовно развитый мужчина с положением заметил за собой странность, что вот он общается с другим человеком и вдруг у него возникает мысль дать собеседнику в глаз. И эта мысль совершенно не спровоцирована внешними обстоятельствами. Откуда же она? Из состояния общественной морали.
Или любовь человеческая. Вот почему не любить мужчину, который не отвечает взаимностью, а обнимает кого-то ещё? Но это вызывает ревность. Почему-то всё художественное описание мира выстроено на безответной любви и ревности. А почему бы не порадоваться за человека, когда его кто-то обнимает? Вот любим человека, но всё равно идут придирки: не обнимался ли с кем-нибудь, и почему пахнет чужими духами? Это всё состояние морали на сегодняшний день. И не важен объект мучений, муки у всех одинаковы. Поэтому надо подниматься выше постулатов социальной ереси. Постулаты пишутся для сохранения некого сообщества. А с уважением к личности здесь беда, нет уважения даже к себе. В художественном творчестве воспевается гибель во имя любви. Поэт Борис Рыжий ушёл из-за любви, вот даже смертью своей нагрузил любимого человека. Человек очень искренне считает, что любит другого, и достаёт его этим. Это ли любовь?
Когда с моралью всё нормально, человек поддерживает свою форму независимо от того, видят его другие или нет. Получается, что, когда все уехали из дома, можно остаться тем самым не очень опрятным самим собой — вот оно состояние морали. А почему бы, когда никого дома нет, не подняться с дивана, и в этой свободе не заняться собой, посмотреть на себя внимательно, когда вокруг никого нет? Человек не уважает себя, и также относится к уважению личности другого. У нас в России нет уважения к личности, мы не можем практически допустить иное мышление. Вот некоторые говорят, что уважают человека, а пытаются перетащить его в свою веру. Не можем признать право человека быть самим собой, иметь своё мнение. Даже если он ошибается, это же хорошо, когда есть много мнений, значит, есть возможность видеть объект со всех сторон. Надо пытаться стоять на позиции, что каждый человек имеет собственное мнение.
Когда мораль поднимется на высоту, управление мыслью будет высокое. А выйдем на достойный уровень работы с мыслью, в наше сознание уже не придёт ужасная мысль. Пессимисту не приходит мысль, что всё будет хорошо, оптимист, напротив, не сталкивается с мыслью, что всё будет плохо. Пока мы болтаемся внизу, то и не умеем владеть мыслью, вот она и рыхлая. Хочется быть лучше, а нас знают такими, какие мы есть, так и растёт конфликт. До открытости надо дойти. Каждый живёт свою жизнь, и человек волен жить свою жизнь, имеет право строить свою даже ошибочную жизнь. Надо учиться самим, а не людей учить. Делаем своё дело и молчим в тряпочку, все проблемы ведь в нас. Нам хочется, чтобы нашу позицию оценили, поняли её, но никто не обязан нас понимать.
Важно знать, как высказать новую идею, когда и в какой форме — всё в нужный момент, иначе люди только закроются. Это как неожиданно сказать начальнику: «Ну ты дурак», всё, дальнейшее обсуждение будет закрыто. Переход к другой форме не может быть осуществлён быстро, готовность зреет понемногу, и сознание смещается. А ещё через мысль надо наладить тело, мы ведь работаем, чтобы качественно измениться. Но всегда существуют ловушки какой-то выгоды, и время уходит впустую, ловушки надо отмечать. Если каждого из нас потрясти, то легко можно увидеть подтекст личной выгоды. Вот, например, сидят двое в комнате, один объясняет коллеге работу в присутствии начальника и голосом дожимает, чтобы показать начальнику, кто есть кто. Я вот умный, а коллега — дурак. Если мы такую грань увидели, то надо пытаться измениться в лучшую сторону. Может, проживём дополнительно ещё дней пять, если будем целенаправленно работать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начала о духовном. Книга IV. Становление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других