Начала о духовном. Книга IV. Становление

Крылья Совершенства, 2010

Школа йоги прошла десятилетний трудный путь начала широкой работы в обыденности современной жизни. Первые ученики Школы не помышляли об уровне такой включённости в духовную работу. Но духовные и телесные практики для многих из них стали уже жизненной необходимостью. От сопричастности к великим процессам обновления цивилизации захватывало дух, но и неизжитый ещё страх пугал высокой степенью ответственности. В истории Школы наступил период её становления в канве земной жизни, как неотъемлемой её части. Духовные практики, с которыми знакомились ученики, усложнялись. В беседах Учителя поднимались глубокие вопросы бытия: о рождении, жизни и смерти, отношениях людей в семье и обществе. Как обрести любовь в этом мире, понять скрытый смысл фундаментальных законов и реализовать их в своей жизни? И о месте веры в сегодняшнем, теряющем опоры, бытии. 1.2000 – 12.2010

Оглавление

Необходимость веры

Мир — иллюзия

Вокруг нас ничего нет, и одновременно есть — такая иллюзия. Одновременно всё есть и ничего нет. И я есть, и меня нет одновременно. А, раз ничего нет, то нет ничего верного или неверного. Никакая система не может быть верной или неверной. Вот христиане учат молитвы, но это глупость — молитва выражена в слове, а слово — глупость. С другой стороны, можно сказать, что молитва полезна, молитва необходима. И любая вера — ересь, но на каком-то этапе вера важна. Например, обучаясь чтению, удобно читать по слогам, но глупо всю жизнь использовать этот метод. Можно любить, а можно только утверждать, что любишь, и не любить. Утверждать вообще-то полезно, может быть, когда-нибудь и полюбишь, например, если сказать это тысячу раз. Правда, когда человек любит, то может и не говорить — и так всё ясно. Ясно по движению, по взгляду.

Чем мы чище, тем более вероятно, что наше видение истинней. Если человек не привязан ни к чему, свободен, тогда то, что он видит, то и есть чистое видение. Если он достиг освобождения, то видение его истинное. Надо отмечать особенности своих состояний и отмечать, что действительно является видением, а что кармическим следствием. И мало ли что кому кажется. Человек может размышлять лишь в рамках своего опыта, своих возможностей. Есть направления, к которым мы ещё и не подходили, но только размышлением мы далеко не уйдём. В поле мыслей Земли много что есть, там живут все эмоции и мысли. Даже самая маленькая мысль живёт дольше физического тела. Потом кто-нибудь очищенный садится, смотрит и что-то видит. Если человек чист, то он видит чистые мысли, если испачкался, то смотрит как через фильтр. Всегда можно, посмотрев на человека, в каком бы он состоянии ни был, сказать, что именно в нём есть или чего-то нет. Ведь для того, чтобы взять чужое, надо своей рукой залезть в чей-то карман, для этого надо иметь соответствующее состояние внутри. Мы не говорим здесь, кто создал ту ситуацию и зачем.

Духовный рост и освобождение

Люди часто задают вопросы о духовном. Многие пытаются понять, есть Бог или нет? А какое нам дело до этого, зачем эти вопросы? Для того, чтобы было на кого свалить вину? Чтобы найти того единственного, кто довёл цивилизации до такого уровня? Чтобы снять вину с себя? Ну и вопрос — есть ли духовный рост? А иногда спрашивают, что нужно такое сделать, чтобы духовно вырасти? Понять духовный рост сложно. И в этих вопросах нет никакой необходимости. А что же тогда необходимо? Можно ведь по-разному ни на кого не надеяться. Ни на кого не надеемся, но сами поступаем так же, как все. Вот и «состоялся духовный рост». Духовный рост — он в освобождении, это очищение где-то внутри. Это и есть духовный рост, к которому надо прийти. Всё остальное — это методы, человечество наработало много методов.

Зачем нужен духовный рост? Этот вопрос продолжает возникать, потому что хочется перенести ответственность на кого-то, чтобы не вставать в 4:30. Надо ежедневно вставать в 4:30, даже особенно не вникая в объяснения. Но, в принципе, это делать и не обязательно. Однако, если мы будем утверждать, что в 4:30 вставать не нужно, то в это вряд ли можно будет поверить. Так нужно ли вставать в 4:30? Нужно! Обязательно нужно! Для духовного роста необходимы определенные действия. Лестница стоит давно, а мы собрались около неё и торгуемся — лезть вверх или не надо. А надо просто освободиться и шагать. И вставать в 4:30 — это ведь первый шаг.

По мере движения к смерти человек всё больше отмечает, что вещи, которые казались такими важными, оказываются совершенно ненужными. Многое из того не имеет значения. Но что-то всё-таки имеет значение, всё-таки важно? Важна непривязанность ни к какой форме существования. Мир объективен в соответствии с нашими мыслями. Исчезнут Земля, солнечная система, вместо одной иллюзии возникнет другая иллюзия в соответствии с состоянием наших мыслей. Нет объективных закономерностей, ведь человек вписывает всё в привычную схему своего понимания. Но невозможно понять то, что человек никогда не видел.

С вхождением в любую систему веры человек начинает впадать в заблуждения. Ведь и христиане ищут освобождения, правда, им этого ещё не объяснили. Люди совершенно разные: кто-то сидит на таблице умножения, а кто-то работает с интегралами. Но, чтобы с интегралами работать, таблицу умножения знать желательно. Конечно, не исключена вероятность что и без начального образования человек справится, но скорее всего нет. Если человек всё-таки выучит таблицу умножения, то в следующей жизни ему будет легче. Христианство тоже ведёт к освобождению, но, если остановиться и зациклиться на Христе, тогда будет бедным Христос. Свечки всё-таки надо ставить в положенном месте, и важно разобраться со своим духовным ростом, разобраться со своей кармой. Любая вера — это лишь метод, соответствующий сознанию человека. Атеисты тоже такие же верующие, и не имеет значения во что верить — в Христа или в материю. Освободиться можно везде, освобождения человек добивается сам. Если человек освободится, то он не будет воплощаться, и один «глюк» сменится на другой. Это зависит не от метода, а от того, как ему следуют. Всё ценно, но в меру, всё важно, но к месту. Христианство не лучше всех остальных, но ниже некоторых. Подходить надо здраво и видеть, что религиозные формы — всего лишь методы. Сколько глупостей накручено вокруг имени Бога, но и зёрна истин всё-таки есть, потому что мысль материальна. И, в силу материальности мысли, любые бредовые идеи могут иметь силу. Что дают людям в социуме, когда они что-то изучают? Ничего не дают, это всё фикция, потому что всё зависит от самого человека, либо от длинной руки, которая его держит.

Надо смотреть на людей, на их действия, и всё оборачивать на себя. Смотреть на себя, понимать и освобождаться. Задача максимум — освобождение! Задача минимум имеет множество разных вариантов. Каждый сам для себя определяет те задачи минимум для того, чтобы достичь освобождения. Это трудный путь. Не надо ставить цели и, вместе с тем, их надо ставить. С одной стороны, на голову вставать надо, но одновременно и не обязательно. Вот в Москве в Храме вожделения работают жрицы и ждут, что придёт какой-то мужчина и даст им всё. А откуда же он возьмётся тот единственный, если все люди сделаны на одной и той же фабрике? Но они ждут, что этот кто-то всё-таки удовлетворит все их запросы. Ошибка тех жриц заложена в том, что мужчина должен удовлетворить женщину, если у него получится, конечно, а женщине остаётся только пассивно принять. Мужчина вот должен, а женщина тогда ответит. Такая ошибка заложена во всём, и эти позиции надо менять. Мы все чего-то ждём, ждём, что откроется что-то замечательное. Но, если не мы, то кто же будет работать на том духовном поле? Мы ведь уже начали работать, значит, надо работать и дальше. Наша форма веры охватывает все системы веры, она самая сложная. Она не предлагает никакого рая с сауной, а предлагает строить всё самому. И нам тоже нужен хороший менеджер, чтобы придумать, как сбывать свой товар, распространять наше знание.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я