Начала о духовном. Книга IV. Становление

Крылья Совершенства, 2010

Школа йоги прошла десятилетний трудный путь начала широкой работы в обыденности современной жизни. Первые ученики Школы не помышляли об уровне такой включённости в духовную работу. Но духовные и телесные практики для многих из них стали уже жизненной необходимостью. От сопричастности к великим процессам обновления цивилизации захватывало дух, но и неизжитый ещё страх пугал высокой степенью ответственности. В истории Школы наступил период её становления в канве земной жизни, как неотъемлемой её части. Духовные практики, с которыми знакомились ученики, усложнялись. В беседах Учителя поднимались глубокие вопросы бытия: о рождении, жизни и смерти, отношениях людей в семье и обществе. Как обрести любовь в этом мире, понять скрытый смысл фундаментальных законов и реализовать их в своей жизни? И о месте веры в сегодняшнем, теряющем опоры, бытии. 1.2000 – 12.2010

Оглавление

Остановка времени

Замедление времени

Практика работы с сознанием такая же, как была работа с замедлением пульса и остановкой сердца. В той практике мешал страх, в исследовании и остановке времени тоже не должно быть страха. Время останавливается и вместе с ним останавливаются все процессы, останавливается всё. В мире всё неразрывно связано, а время — это личностная характеристика любого живого существа. И как так получается, что столько личностей живут по единому времени? Не является ли это глобальной манипуляцией? Мы хотим эту манипуляцию взять и отменить, чтобы каждый жил по собственному времени.

Вводную часть работы со временем начинаем в воскресенье. Отключить в доме все часы, чтобы вокруг часов не было. Заткнуть ватой уши, чтобы не слышать никаких временных сигналов извне. Полный отказ от зрительных и слуховых сигналов социального времени. Четыре дня уходит на переход от социального на свой внутренний ритм. Для подъёма утром с постели просто сказать себе, что надо встать в такой-то момент и встать. Если в эти дни надо будет успеть на поезд, то надо так себе и сказать — поднимемся вовремя. А если нам было не нужно успевать на этот поезд, тогда не поднимемся. Глядишь, и в самом деле не надо было, поезд ушёл и попал, например, в аварию, а мы — ничего, живём, значит, так надо.

На пятый день с полуночи четверга до полуночи в пятницу весь день быть дома с завязанными глазами. Всё делать с завязанными глазами. В пятницу в полночь повязку не снимать, а сесть в созерцание. Молитва, вхождение в янтру, сесть над пальмой — всё как обычно. Сидя в янтре над пальмой, посвятить некоторое время свободному от мыслей созерцанию, вслушиваясь в состояние. Потом один раз обратиться с просьбой позволить нам жить неделю до следующей субботы по времени, которое соответствует времени в янтре. И далее созерцать, вслушиваясь в свои состояния. Через 1,5 часа по социальному времени можно идти спать, если ещё спим, конечно, но повязку не снимать. Утром в субботу можно повязку снять. Далее жить по времени янтры, не включая телевизор, радио, музыку, компьютер. И так всю неделю. Звуки откуда-то будут поступать, но самим ничего включать не надо. Ярче выявить смещённое время.

Особенности пространства-времени

Время и пространство — странные субстанции. Например, можно мерить годы не исчислением лет, а пространство не обязательно связано с протяжённостью, площадью и объёмом, всё может иметь иные характеристики. Хорошо бы посмотреть на пространство и время взглядом, не замутнённым концепциями. Статичная картина мира оформилась в силу материальности мысли, так было удобно. А с изменяющимися пространством и временем трудно. Пространство может разворачиваться вдаль и сворачиваться в точку. Пространство обуславливается нашим морально-психическим состоянием. Скучное пространство воспроизводит скучного человека, получается какой-то механизм, а не человек, что-то исполняющий и живущий в рамках «от и до».

Мы, с одной стороны, события и участники событий, с другой, мы вокруг и внутри себя не всё ещё замечаем. Нам мешают искусственные формы жизни, которые не имеют никакого отношения к реальности, но мы сориентированы на них. С течением времени могут пойти какие-то действия, сбивающие привычный нам порядок, и у нас могут развиться болезни. Болячки также бывают и от интенсивного изменения — тело не успевает за изменениями, вот и болеет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я