Начала о духовном. Книга IV. Становление

Крылья Совершенства, 2010

Школа йоги прошла десятилетний трудный путь начала широкой работы в обыденности современной жизни. Первые ученики Школы не помышляли об уровне такой включённости в духовную работу. Но духовные и телесные практики для многих из них стали уже жизненной необходимостью. От сопричастности к великим процессам обновления цивилизации захватывало дух, но и неизжитый ещё страх пугал высокой степенью ответственности. В истории Школы наступил период её становления в канве земной жизни, как неотъемлемой её части. Духовные практики, с которыми знакомились ученики, усложнялись. В беседах Учителя поднимались глубокие вопросы бытия: о рождении, жизни и смерти, отношениях людей в семье и обществе. Как обрести любовь в этом мире, понять скрытый смысл фундаментальных законов и реализовать их в своей жизни? И о месте веры в сегодняшнем, теряющем опоры, бытии. 1.2000 – 12.2010

Оглавление

Школа

Суть Школы и люди Школы

Школа йоги, по большому счёту, одна и едина для всех, живущих в этом мире. Школа — не здания, не группы лиц, это ближе к состоянию мысли. Во Вселенной нет общего сидения за партой, есть состояние мыслей. Земные формы к Школе йоги не имеют отношения, это другие аспекты жизни. Школа служит сдерживающим фактором, не дающим рассыпаться отдельным элементам всего живого. Кстати, любое сообщество — это некий инструмент, обслуживающий людей, и это тоже не совокупность зданий, людей и мэрий, хотя они все и являются частью сообщества. Также сложно полностью определить, например, нации, здесь можно определить только частные случаи. Национальные особенности — суть некое пространство, способ взаимодействия человека с внешним миром. Так по состоянию человека можно вычислить японца, еврея, русского…

Школа выступает как проводник знания о выживании цивилизации. На разных этапах развития цивилизации было много ответвлений Школы. Фундаментальные законы частично в виде фрагментов уже были привнесены в пространство людей. Три фундаментальных закона сформулированы даже в Библии. Такие формулы, как: «В начале было слово; и слово было у Бога; и слово было Бог». Под «словом» здесь подразумевается мысль и утверждается её фундаментальность и материальность. «Слово у Бога» говорит о том, что всё живое. И наша ответственность есть, так как во всём есть наше участие. Мы вносим свою лепту во всё независимо от того, знаем мы об этом или нет.

Да, кроме Школы йоги ничего не было и нет. А ничего и не могло быть — Вселенная замкнута, и Школа может быть только одна, других быть не может. Различия в верованиях отражают на понятном людям языке различия бытовых условий, языковые особенности, степень развития людей. А так все говорят об одном и том же, всё во внутренней и внешней жизни людей едино. Форма веры на самом деле едина, это единая система. В источниках есть информация о том, что придёт новая система веры, а всё остальное — частные случаи. Наша система появилась не из какой-то традиции, она сама по себе была, есть и будет. И сегодня наша система веры тоже частный случай, со временем и её придётся расширять. Людям потребовалось много времени, чтобы смириться даже с такой очевидной сейчас идеей, как: «Возлюби ближнего своего». Не могли понять, как это возлюбить, если он враг? Теперь мы эти идеи расширяем знанием фундаментальных законов. Если к человеку подходить с лаской, он откликнется, а каждый из нас отвечает за все свои действия.

Люди Школы. Первый слой — это слой неофитов, в этот слой входят все живые существа, готовые идти дальше. Будда, Иисус и мы тоже — неофиты. К примеру, поступили люди в учебное заведение учиться на химика. Одному химия, как воздух, которым он дышит, а другой только формулы выучивает, и между ними есть разные люди, но все они поступили на первый курс. Иисус поступил на первый курс, и мы поступили. Второй слой — посвящённые. Их на Земле не было, нет и пока не будет. Они просто переходят в иную Вселенную и с людьми не пересекаются. Третий слой — свободные. Большая часть живых существ на этом этапе уходит дальше, некоторые остаются работать на прежнем уровне. Наблюдатели и Хранители — они из тех свободных, кто остаётся на более низких уровнях. Наблюдатели наблюдают за полем мыслей. Сейчас наблюдателей осталось довольно мало. Они живут в теле, и задача у них жертвенная, они ни в чём не участвуют, только наблюдают — их задача наблюдать. Всё выстроено подобающим образом, и им есть помощь, чтобы они наблюдали и больше ничего не делали. Чаще всего они живут отдельно от людей, и отыскать их нелегко. Хранители же сохраняют знание, их задача — сохранение знания на Земле. Знания хранятся в виде состояния мыслей, и Хранители служат тому, чтобы они не исчезли. Учитель Школы из Хранителей.

Земля — реальное живое существо. Если посмотреть на кожу человека под микроскопом, то на ней можно увидеть массу разных живых существ, разгуливающих по живому человеку. И, например, в печени человека тоже живёт много микросуществ, они живут своей жизнью, строят заводы и фабрики, летают в свой космос. Поскольку мысль материальна, то существует много разных живых форм, это — как жить в доме и наполнять его собой. Живые существа связывает в общность то, что они могут улавливать мысли, и живые существа могут иметь самые невообразимые мысли. Но на Земле не все являются теми, за кого себя выдают, кто-то является шпионом.

Деление йоги на виды — это условности. На самом деле нет никакого деления йоги, не надо замыкаться на частностях. Йога — это не работа с телом, а способ жизни. Наша задача — искать в жизни подтверждения фундаментальных законов, и их взаимодействие. Больше думаем над тем, что мир иллюзия, а не реальность. Сон разума. Разум создал себе некую завесу и спит. Очищение цивилизации зависит от нас — спасибо нам, мудрым и сильным йогам. Надо работать, работать на благо Школы. Все наши духовные состояния реализуются только в непрерывной работе напрямую в Центре и опосредованно в других формах, неся в социум дух Школы.

Перед каждым занятием надо проводить короткую медитацию визуализации янтры. Три листа пальмы в янтре — это три фундаментальных закона. Необходимо сесть в удобную позу, освободиться от мыслей, визуализировать янтру. Далее в янтре в любом месте сформировать образ Учителя, как проводника и связующее звено с Высшим. За этим образом далее выстраиваем всю цепочку всех систем веры и образы проводников тех систем веры в любом виде: либо в человеческом облике, либо в ином другом.

Работа в Школе

Земле надо отдавать, наполнять её жизнью. Нужно уходить со своей позиции пассивности. Не надо ждать, что кто-то нам что-то даст, при этом самому ничего не отдавая. Если мы хотим жить, надо жить и действовать, для этого у нас есть всё, а кто не хочет действовать — уходит. И, если человек решил уйти из дела, то надо уходить, не маяться. Даже если при этом совершается ошибка, не нужно маяться. На сегодняшний день нужно и в быту доводить до конца любое дело, за которое взялись. Пусть даже это дело ошибочно, потом можно отойти, но надо довести до конца. И не употреблять слов «не могу, не хочу» и им подобных. Это уже норма для нас, наш кодекс обязателен. Необходимо быть носителем светлого и доброго в мире. Мы знаем о себе много, чтобы жить и действовать. Но многого ещё боимся знать, и такая позиция для нас не серьёзна. Мы уже знаем намного больше Христа, но он вёл свою практику, а мы нет. Мы пока склонны к массовости, а нам пора уже играть свою партию.

С людьми общаемся уважительно, уважая личность каждого. Несмотря на то, что личность может думать иначе, чем мы. В делах решающее слово принадлежит одному человеку — ответственному. Даже если он на один глаз слепой, глухой, хромой, сухорукий — пусть он такой. Всё зависит от акцента в нужный момент. Когда надо будет полное зрение, берут глухого, но зрячего. У каждого есть свои более сильные стороны. Надо переходить к жизни, совместные дела дают возможность на практике оттачивать теорию, осваивать методы взаимодействия. А у нас — неумение работать! Взялся за дело — надо держать. Подправлять, но держать, до тех пор, пока не получится. Этому надо учиться. И взаимодействовать друг с другом. На улице действовать легче, потому что там люди дальше друг от друга, а тут все всё знают друг о друге. Раскрылись, а теперь надо совместно работать. Это сложно, но каждый, зная друг друга, понимает, что другому так же сложно, как и ему. Поэтому необходимо терпение и понимание к тем вывертам, которые корёжат собрата, не бить по голове, а терпеть. Собрату необходимо помочь.

Уходить же ни в какие глухие места не надо, наоборот, надо жить активно в мире, чтобы выправить свои некоторые особенности. Если уйти от мира, то будет меньше ситуаций для работы. Надо оставаться среди людей, чтобы вовремя реагировать и справляться с собой. Не надо бояться жизни. Даже святой человек живёт, и живёт нормальной человеческой жизнью, он также ходит в магазин, в баню и так далее. Но для поддержания Школы «Крылья совершенства» не нужно манипулировать сознанием людей. Очень плохо манипулировать людьми для себя, своих интересов, а вот для блага людей — можно. Ведь любая система веры — это манипуляция сознанием людей, и иногда это бывает во благо людей, для того чтобы снять с них страх. Каждому человеку нужно находить свой язык. Для этого сложные вещи надо переводить на язык конкретных людей, тогда у людей будет отклик. Даже если человек не созреет для перехода на более высокий уровень, но понимание даст ему спокойствие, и это уже хорошо.

Нужна массовая форма нашей работы, и она всё-таки будет. Это более упрощённая форма — то, что доступно более широкой части людей. Чтобы им становилось что-то понятно о мире и согревало душу. Надо идти в конкретную жизнь, в её гущу, и жить активно. Работает всякая мысль, и средства наглядной агитации действуют, поэтому в центре необходимо вывесить «Правила жизни». В Москве, например, создан «Клуб приключений». Нам надо вместе подумать во что хотелось бы поиграть, как это поставить технически и обыграть. Может быть, это будут экспедиции в определённые места России, например, на велосипеде вокруг Байкала.

Кризисная фаза — это движение по длинному висячему мосту. Есть две возможности: либо идти вперёд, либо остаться на месте и пропасть. Страшно, жутко, хочется сбежать от себя самого, сбежать от знания — это нормальная фаза. Но останавливаться нельзя, надо идти дальше вперёд. Не ждать ничего, никаких завтра и послезавтра, не оглядываться, a просто идти. Например, когда идём по трассе Москва-Петушки, не нужно отвлекаться на поиски маршрута. Необходимо выдержать график движения, грамотно расставить паузы для отдыха и расслабления, чтобы напряжения снимались сами. Перед нами стоит задача фиксации сознания. Но возникают состояния с вопросом: «Зачем мне всё это нужно?» А весной всё проявляется активней, ярче и по-другому быть не может.

Динамическая медитация на 100 километров

Не нужно упускать момент для медитации в динамике. Это очень эффективная методика — ходьба на 110 километров. Надо сходить в обе стороны, 110 километров в одну и 110 километров в другую сторону. Наши московские йоги поставили эксперимент по сплачиванию команды в пешем походе на расстояние 220 км. Непрерывно двигаясь, без привалов, только с короткими остановками на 15 минут. Получили определенный опыт — отлетело всё, даже безразлично стало в каком виде их увидят. А задача была вернуться командой: сколько людей вышло, столько и вернулось. Для этого нужен был план движения: ритмичность движения и времени отдыха. К походу нужно было внимательно собраться, подготовить сознание. В движении в сознании должна была остаться только дорога, и всё. Если у нас сознание не зафиксировано, идти сложно. Сознание переключается на мышцы, одна эта мысль отключает человека от работы. Любая негативная мысль снимает состояние. В ходьбе удобно сконцентрироваться на аджна чакре. В сахасраре начинается перемещение энергии, а это отвлекает. Если сознание не отключено, не сконцентрировано, то идти нудно. Поэтому в этой практике не должно быть ничего — только аджна чакра.

Умственная задача — понять и соединить всё, мы знаем свои силы, и знаем в какой момент накапливается усталость. Всё зависит от нервной системы и открывается второе, третье, четвёртое дыхание. Знание своих особенностей позволяет спланировать отдых. Но, когда появляются первые признаки усталости, то участникам команды приходят мысли: «А зачем мне всё это надо, и кто это всё придумал?». Это означает, что сознание было ещё не готово. Психологическая готовность — это самое важное, физические сложности преодолеть нетрудно, а вот справиться с психологическими трудностями намного сложнее. Люди ведь шли по трассе, поэтому важна была внутренняя сосредоточенность. Можно идти в паре, но пара должна быть хорошо слаженная. Для того, чтобы включить себя, настроить на такие действия подходит туризм и пеший, и водный, и вело. В этих видах туризма есть экстремальные напряжения. А попробовать весной соревнования километров на 400? Это значит дать людям шанс испытать себя в экстремальных ситуациях. Мы и дальше будем вводить такие формы, где должен быть минимум внешних отвлечений и максимум внутренней сосредоточенности.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я