Начала о духовном. Книга IV. Становление

Крылья Совершенства, 2010

Школа йоги прошла десятилетний трудный путь начала широкой работы в обыденности современной жизни. Первые ученики Школы не помышляли об уровне такой включённости в духовную работу. Но духовные и телесные практики для многих из них стали уже жизненной необходимостью. От сопричастности к великим процессам обновления цивилизации захватывало дух, но и неизжитый ещё страх пугал высокой степенью ответственности. В истории Школы наступил период её становления в канве земной жизни, как неотъемлемой её части. Духовные практики, с которыми знакомились ученики, усложнялись. В беседах Учителя поднимались глубокие вопросы бытия: о рождении, жизни и смерти, отношениях людей в семье и обществе. Как обрести любовь в этом мире, понять скрытый смысл фундаментальных законов и реализовать их в своей жизни? И о месте веры в сегодняшнем, теряющем опоры, бытии. 1.2000 – 12.2010

Оглавление

О смерти

Страх смерти

Стоит ли бояться самой смерти? Вопроса о смерти избегать не надо, не надо его бояться. Вот и в прессе уже пишут об отношении к смерти, наши идеи звучат печатно. Как ни крути, а возвращаться в физическое тело придётся. Правда, в другое тело, ну и что. Не нужно бояться инфаркта, это же хороший повод для исследований себя — вот и изучаем. Для работы нет препятствий, трудимся, изучаем, например, остановку сердца. Страх — главный ограничивающий фактор в этом деле. А чего нам бояться? Боли? Так боль — изумительный энергетический инструмент. Она нарастает не беспредельно, доходит до пика возможных ощущений, потом человек либо теряет сознание, либо боль стабилизируется и притупляется.

Для чего человеку страх и что с ним делать? Может, вообще не создавать страхи? Страхи у человека увеличиваются по мере их осознавания. У всех страхи одни и те же, это всё боязнь смерти. И страх пожара, и бандитской пули, и нищеты — всё страх смерти. Когда люди смотрят на уходящего, каждый, вольно или невольно, оглядывается на себя и боится. Мы плачем не по ушедшему человеку, нам его не жалко, нам себя жалко. Мы ведь даже не чувствуем, что там у ушедшего, всегда жалко себя. Эмоции есть и могут быть, дело не в наличии эмоций, а в их качестве. Все страхи в основном за тело, не за душу. Человек хорошо чувствует тело, поэтому и надо научиться не фиксироваться на теле, хотя какой-то минимум внимания телу давать нужно. Работать надо эффективно. Нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня — времени очень мало. Если человек не готовился к смерти, то сначала он свою смерть и не воспринимает. В смерти легко увидеть все отношения — не завуалируешь. В жизни мы близкого часто топчем, лжём и потом плачем над вымыслом.

Подготовка к смерти помогает преодолеть страх и даёт возможность идти без задержки туда, куда нам нужно. Ложась спать, человек проходит маленькую репетицию смерти. Поэтому смерти не боимся, справляемся со страхом смерти. Если у человека был шанс жить, а он ушёл, то это плохо. Но для обречённого человека уйти — это возможность освободиться от беспомощного валяния в затхлой палате. Если у него нет шансов жить, то такой подход — это возможность что-то ещё испытать в земной жизни, это шанс и помощь человеку в реализации намерения жить своей свободной жизнью. А, может, этому человеку хотелось бы уйти из жизни на свежем воздухе. Вот недавно покончил с собой хирург, который первым в мире сделал шунтирование сосудов сердца. Когда ему самому пришло время пройти через эту муку, испытать всё на себе, он не захотел, не стал делать себе шунтирование. Человек должен сделать выбор осознанно, и он его делает. Если человек выбрал свой уход, то здесь не бывает порывов. Но даже в крайней ситуации небольшой шанс выжить у человека всё же остаётся. И, если он выживает, то это значит, что он на этой Земле зачем-то ещё нужен. Подумав чуть-чуть, можно в появившейся возможности продлить жизнь, сделать всё что угодно.

Надо помогать людям осознавать момент ухода, дать им в этом шанс, нужно всех и всё готовить потихоньку к моменту ухода. Человек может в момент смерти натворить много глупостей, поэтому уходить надо осознанно. Например, в последний момент человек может испугаться. Сегодня всё держится на словах, люди словам ещё верят, поэтому уходящему и читают книгу мёртвых, чтобы помочь человеку уцепиться за текст и не провалиться. Но надо писать новую книгу мёртвых. Задача сейчас — начать исследования пограничных состояний. Страхами и смертью стоит заниматься. Нельзя делать нелепых вещей и следует глубже вникать в смысл постоянной смены живого. Вот осенью мы радуемся шуршанию жёлтых листочков, а по сути, они покойники. Ходим по покойникам, вкушаем покойничков.

Храм Смерти помогает людям жить и уходить от страха смерти. Каждому занимающемуся в Школе надо выбрать для себя форму смерти, форму реальную, конкретную. Заявку на уход подать палачу в Храм Смерти. Заявка на уход должны быть честной, речь идёт о реальной смерти. Когда человек духовно вырос, тогда он знает дату своей смерти и делает всё, чтобы выполнить свою жизненную задачу и не уйти раньше срока. Важно обдумывать технику выхода из тела не за счёт внешнего воздействия, а за счёт внутреннего посыла. Может, нужно будет определенным образом подышать? В Храме Смерти надо учиться не бояться смерти. Успокоить дыхание, переключить сознание и лететь. Об этом необходимо помедитировать и всё записать. Негоже также бояться вопроса: «А вдруг я узнаю, что там ничего больше нет»? Мы должны всё узнать, должны шагнуть вперёд и помочь людям. Любое исследование внутреннего мира лучше начинать с себя. Себя-то каждый очень хорошо знает. Храм Смерти должен работать, он должен готовить людей. Храм должен вести однообразную будничную работу. Часто менять форму не нужно — до людей доходит на тысячный раз.

Люди должны управлять своим уходом: уйти осознанно, сконцентрировавшись. Мыслью управлять нелегко, особенно в сложных ситуациях. Мы не можем научиться не обращать внимание даже на назойливую муху. А лукавый разум говорит: «Но, может, мне жить 500 лет»? Нет, не 500, и нужно справиться с этим лукавством. Людям свойственны и смерть, и жизнь. Надо научиться жить, надо уметь радоваться жизни, радоваться общению с собратом. Радоваться — это значит принять на себя ответственность. Пока живём, пока собрата видим, должна быть радость от ощущения этого видения собрата.

К уходу надо готовиться, он может наступить в любой момент. Важен момент ухода именно здесь, в физической жизни. Сформулировать и натренировать какие-то шаги, которых надо держаться в момент ухода. Надо справиться со страхом смерти. Найти свой способ справиться со страхом, отыскать то, что поможет хотя бы снизить страх до какого-то значения. Чувство ответственности должно брать верх над желанием бежать от страшной ситуации. Попробовать мысленно поставить себя в ситуацию: момент настал. Например, надо знать, как действовать, когда падает кирпич. Снять панику, суету. Не нужно реагировать на каждый шорох, не тратить впустую энергию. Боль — это один фактор, но есть и другие. Например, такой: «Как, я не буду больше ощущать этот мир?». Если кто-то чувствует, что ему осталось немного, то стоит обратиться в фирму «В мире фантазий». Вселенский потоп неэффективен, поэтому на лёгкую смерть надеяться не нужно.

А люди делают всё, чтобы избежать вопросов ухода и смерти. Надо исследовать эти вопросы, исследовать и свой страх смерти. Пытаться справляться со своими состояниями, которые возникают в экстремальных ситуациях. Если человек понял, осознал смерть, то его не заставить сделать что-то, что ему не нужно. Когда человек справится с этим страхом, это будет качественно другой человек, а сегодня человек полный раб. Как человек жил здесь, таков будет и его уход. Желательно, чтобы уход человека не был связан с паникой и страхом. Не нужно держаться за физическую жизнь. Часто болезнь связана со сложными отношениями со всеми вокруг, человек ведёт себя самым неподобающим образом. Если человек цепляется внутри жизни, то он цепляется и вне её, его терзает зависть к людям, остающимся жить.

В жизнь из жизни

Желательно отслеживать кто, куда и как идёт. Переход от этой жизни в другую длится недолго, здесь есть несколько фаз: покидание тела, 2–4 дня; отход от земной жизни и переход дальше. Очищение сознания длится до полутора месяцев; очищенный, свободный человек идёт дальше в зависимости от того, на что он был готов. Если далее человек идёт в следующую жизнь, то это связано с историей его предыдущей жизни. По времени верхний предел начала перехода в следующую жизнь неограничен, нижний предел — два месяца. Чаще всего на возвращение в жизнь требуется два года. Там, в тонком мире, нет временных рамок, ощущение возникает через состояния. Вот, например, здесь на Земле человека охватила ненависть, и она влечёт его к каким-то действиям. Так и в тонком мире через состояние человек понимает, что наступил момент на воплощение, сила состояния побуждает его к определенным действиям. Некая сила притягивает человека в жизнь. Иногда могут возникнуть образы высших сил. Это, если у человека есть сопротивление, когда человек увидел все обстоятельства воплощения и ему не хочется идти в жизнь, тогда его убедят. Там всё зависит от человека, от того, на каком он находится уровне. Так постепенно из жизни в жизнь человек освобождается от земного воплощения.

Процесс очищения состоит в том, что человек просматривает свою жизнь. Кинолента жизни показывает там все наши земные пакости, чтобы лучше осознать. Если человек совершил здесь в земной жизни много нехороших дел, но там у него не будет никакого общения с теми, кому он делал всякие гадости. Встречи земной жизни не обязательно имеют продолжение в тонкой жизни и в последующих земных жизнях. А на Земле в новом воплощении все неприятности человеком забываются, и он снова возвращается к своим пакостям, таким, например, как курение. Всё определяется состоянием, но здесь есть великая сила соблазна: человек может в основном освободиться от неких своих фрагментов, но соблазн возвращает его в яму. Мы не узнаём прошлых жизней потому, что этого требует техника безопасности. Чтобы мы не знали, как всё выстроено. Это так же опасно, как неграмотному человеку общаться с электричеством.

Человек в потенции сам выбирает своё воплощение, выбор происходит по его состоянию. Выбор воплощения делается так, чтобы человек мог сделать в этой жизни как можно больше. Нас частично подтолкнули в какие-то условия, и до какого-то момента этот выбор делается не очень сознательно, но далее этот выбор уже осознанный. Для работы с определенными состояниями подходит только та или иная мама. Это человеком отслеживается. Вот заказал человек, например, в ателье пошить себе костюм, и с момента оформления заказа он свой костюм отслеживает. Так и там человек связан с телом в чреве матери и отслеживает развитие этого тела. Но ещё раньше зачатия человек отслеживает взаимодействие будущих родителей. Всё идёт под действием некой силы и проявляется в виде некого силового взаимодействия. Формирование состояний происходит за счёт полей.

В земных делах, например, любой разведчик готовится к жизни в той стране, куда его забросят. Лучше, если его забросят без связи со страной его заславшей, формирование обстоятельств идёт на месте. Связь, конечно, есть, но ей лучше не пользоваться, потому что будут последствия. Так и опыт прежней жизни у человека включается неосознанно на уровне состояния. Информация переходит в опыт и состояния.

Двойник у человека со смертью уходит, и при новом воплощении появляется новый двойник. Новый двойник содержит информацию о сроке жизни человека, и, когда запас энергии у человека исчерпан, двойник уходит. В новом воплощении двойник получает обновлённую информацию. Форма двойника конечна, но иногда одним двойником человек не обходится. Удобней, когда есть несколько двойников. Когда же уровень человека стал выше, его обслуживает целая армия двойников. Вот какой-то человек стал очень богатым, он открывает счёт в банке, стал ещё богаче — открывает ещё в одном банке. Это счета человека, его деньги, они обслуживают человека. Так и двойник обслуживает человека в его жизни. Всё есть совокупность состояний, если потребуется, то двойник может и пол человеку поменять. Вот как счета в банке можно менять с валютного на другой. Мужчина и женщина — это разные животные, разные состояния, здесь работает сила мысли. И наши родственники подтягиваются, потому что они мыслят сходно с нами.

С уходом из тела жизнь не кончается, сохраняются все наработанные состояния. Качественные изменения человека с его уходом из жизни остаются с ним, они уже наработаны. В тонком мире идёт некое развитие человека, но оно происходит медленнее, чем здесь на Земле. Связи людей на Земле продолжаются мыслями других людей. Поэтому память об ушедших мешает ушедшим. Вот, например, человек управляет автомобилем, а его любимая в это время его целует, но человеку-то надо смотреть на дорогу. Получается, что другой человек мешает ему своею любовью и создаёт предпосылки для аварии. Там в тонком мире происходит то же самое: люди заняты другим делом, а любовь ближних им мешает. Родных иногда можно вспомнить и даже чуть-чуть всплакнуть, но, если человек уходит, его хоть дёргай, хоть не дёргай, он всё равно уходит. И всё связано с этикой данной местности. Этика, например, требует не спешить напяливать на себя вещи покойного. Работа с телом — это этическая часть. В лесу тело можно сразу отдать зверям, в городе можно выдержать паузу, а ушедшему, по большому счёту, всё равно. Ему, конечно, обидно и неприятно видеть некорректное поведение близких. И полезно знать, что Моцарт жил, чтобы люди слушали другую музыку, а не только «Мельницу». Самое святое — это наши ощущения и наша мысль о том, что мы едины, одно целое.

Изучать и быть готовым к уходу

Со смертью надо что-то решать. Храм Смерти должен готовить людей и всё человечество к смерти. Смерть — это одна из главных сторон жизни, нужно сформировать действительно нормальное отношение к смерти. Каждую минуту на Земле кто-то уходит. С какими мыслями человек уходит, то и остаётся после него жить на Земле, а это, в основном, страх и ужас. И потом люди думают: почему мир такой несправедливый, почему наполнен страхом и ужасом? Тревожны даже самые гладкие и спокойные люди. Беспокоятся, например, как бы не пошёл дождь, не залил бы его посевы, или как бы чего ни вышло с детьми. Это состояние людей на сегодняшний день. Вот и надо людей готовить к уходу, формировать сознание, чтобы человек был готов. Даже в Тибете, хоть монах и бывает готов к уходу, но всё равно в момент ухода лама ему помогает, вытаскивает из ужаса с помощью книги мёртвых. И наши собратья уходят, хорошо бы оказать помощь собрату, отследить, где он воплотится. Так стоит ли то малое время, которое у нас есть, расходовать впустую, не должно быть никакого безделья. Ощущение последнего дня должно вылиться в эффективную работу.

Сегодня люди не готовы к ответственности за свою жизнь. И это выглядит странно, что-то мешает людям заняться решением главного вопроса — вопроса о смерти. Видно, есть здесь чей-то замысел. Почему это никто не проверял? Вот люди строят гигантские ускорители, а кто эти частицы видел? Но строят, исследуют. Смерть тоже можно познавать и делать выводы. Но кому-то знание о смерти было не нужно, может, дьяволу, а, может, Богу? Так что нужно работать, нужно действовать. Вопрос о смерти нужно решать, искать пути и подходы к решению проблемы. Может, надо собирать собратьев уже во всей Вселенной?

Необходим словесный и образный подход, выработать некий специальный язык, через определённые тексты формировать образы. Нам необходимо ежесекундно держать в сознании иное отношение к смерти, иное отношение к жизни, и покоя здесь нет. Наша задача — изменения в себе. Но есть море страха и наше сознание черпает из этого бассейна, и это даёт соответствующий результат, который теперь есть и проявляется в нашей индивидуальности. Так маленький ребёнок может бояться зонтика, стоящего в углу. Человек не живёт бесконечно и смерть — это не зло. Может, для кого-то смерть даётся за великие заслуги. Например, Тай-Э работал над собой и ушёл, значит, так надо. Он вообще всё знал за два года до ухода, и всё шло так, как он об этом знал. Всё, что мог, он сделал. Надо работать и создавать теорию смерти, надо идти к осознанию. Каждому человеку время жизни предопределено, но есть некая вероятность человеку выскочить за пределы. Так человеку потребовалось бы ещё четыре воплощения, а тут достаточно будет одного и то небольшого, через выкидыш. Нам не нужно видеть, что впереди, надо внимательно слушать то, что нам говорят. Мы истолковываем информацию в тех тонах, как нам бы хотелось. Вот, если представить себя размазанным по Земле, то у нас возникает только ужас, это и есть для нас смерть.

Но серьёзную работу надо делать серьёзно, можно, например, сымитировать ситуации, чтобы узнать, какие состояния испытывают люди во время ухода. Это наука. Нужен внутренний семинар: подготовка людей к смерти. Научная работа по преодолению страха смерти. Каждый из нас знает свой день и час и спокойно без суеты уходит. А через эту работу будет и помощь человечеству. Самый важный вопрос, вопрос — о смерти, стоит сегодня в стороне. Люди делают всё, чтобы на него не смотреть, и все живут в ужасе перед смертью. Вот, если человеку сказать, что через 15 минут ему уходить, что станет с этим человеком? Все боятся физической боли, и сначала боль есть. А если всё-таки уходить спокойно? Нужно принять на себя ответственность за свою смерть и спокойно в нужный день и час отойти. Самоубийцы же уходят от страха. Поэтому мы начинаем с себя. Мы должны готовиться уходить спокойно без страха. Может, нам исследователями двинуться в зону военных действий или в больницу? Нужно готовиться к смерти и освобождаться от страха. Как справляться со страхами? Через расслабление, через отвлечение от «страшной» мысли, через внутреннюю команду. Нужна экология наших мыслей. Если мы рождаем ужас, то как людям существовать в этом грязном океане мыслей? Нужно учиться расширять свои возможности. Чаще сталкиваться с экстремальными ситуациями, тогда лучше будем знать особенности своей психики. Дома опыта не наработать, нужно двигаться.

Отношение к смерти

Массовое отношения людей к смерти таково: «Зачем я об этом буду думать?» Но это отношение, как у студента перед экзаменом. А, как только смерть коснётся человека, то идёт отрицание смерти, потом приходит злость: «И зачем всё это было нужно?» Потом идёт торг, и наконец приходит принятие. После этого приходит радостное состояние с пониманием, что сделка не состоится и надо идти дальше. Вот, когда мы встаём в 4:30, мы умираем для постели, проходя те же фазы. Так же происходит и при бросании курить, и с едой всё то же самое. Всё одинаково. В любом деле, любом действии происходит последовательность: недовольство, торг, радость, приятие. О смерти надо думать, чтобы быть готовым. О еде ведь мы думаем каждый день. Человек сам решает, что ему лучше. Может, пойдёт в пивнушку через дорогу, а, может, махнёт в Петербург. Мы решаем — жить нам или нет. Но решение может быть обоснованным и необоснованным. Для большей части землян жизнь со смертью не кончается. Без электричества можно обойтись, а без ухода из жизни не обойдётся никто. И очень странно, что люди замалчивают эту тему. А мы её обсуждаем, и люди вокруг всё больше интересуются. На нас влияет не покойник, а сам человек влияет на себя своими страхами. Правда, бывает, что кто-то какому-то человеку сделал огромную пакость, и человек может заявить: «Я тебя и на том свете достану», но это бывает редко. Люди из другого измерения не очень хотят влиять на нас, влияем мы сами. А всё происходит от эгоизма: «Как я буду жить без тебя, кто будет стирать, готовить еду и тому подобное»? Вот и горе у человека. А если замена другим человеком будет хуже, то горе становится ещё горше. Если человек ушёл, так ушёл, и нечего цепляться за тело, покинул и — забыл. Уехал в Хабаровск и забыл о Питере. Если же человек не забыл, то он поддерживает связи, то есть сердце у него щемит от того, что кто-то что-то там из его собственности продал. Если всё это продолжать, то значит мучить себя.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я