Антракт
Антракт — это весьма важная часть спектакля, хотя в нём и не танцуют. Но на сцене за занавесом своя жизнь кипит, а зрители же, акт отсидев и отмолчав, очень хотят воду изо ртов вылить. Балетоманам же надо срочно обсудить увиденное с близкими по страсти, — и это критично, а то может разорвать ненароком от переполняющих эмоций!
Кабриолев, будь его воля, антракты по времени вдвое увеличил бы, ибо очень ценил эту краткую возможность общения «по горячему следу» — ведь именно в антракте можно услышать от человека максимально искреннюю оценку. А по окончании же спектакля, в балетоманской среде сформируются разные точки зрения, отражающие позицию определённой фракции, которого будут придерживаться все остальные её члены. Даже если она не отражает их собственную…
Так что именно эти минут двадцать антракта дают возможность открыто обменяться мнениям, тем более на это время негласно объявлялось «водяное перемирие» и шло межфракционное общение (правда, правило это было не без исключений). А во враждебных группировках имелось немало интересных личностей, точка зрения которых Вольдемара Альбертовича весьма интересовала. И которых как раз в антракте лучше всего и «ловить»!
И тут надо упомянуть один важный нюанс — Кабриолев при жизни курил, причём трубку. И вот незадача, приблизительно половина людей, мнение которых он хотел бы услышать, не баловались папиросками. И каждый раз, выходя на антракт, Кабриолев раздирался в смятении, не понимая, как ему лучше сделать: сначала кое с кем поговорить, а потом бежать перекурить? Или сначала перекурить, а потом кое с кем поговорить?
Ни разу!!! он не смог принять личного волевого решения! Каждый раз было чьё-либо: «Пойдём в буфет, обсудим» или «Пойдем в курилку, обсудим». Вольдемар Альбертович считает себя фаталистом в этом вопросе…