Игры создателей

Евгений Сотников

Данная книга является результатом наблюдений законов, по которым образуются, развиваются и увядают компании.Понимание этих законов, а также той роли, которую играет владелец в создании игры под названием бизнес, позволит ему улучшить свою способность из ничего создавать нечто.Также эта книга будет очень полезна тем, кто столкнулся с проблемой роста компании и осознал, что решение возникшей проблемы заключается в систематизации бизнеса и постепенном уходе от «ручного управления».

Оглавление

Формулировка цели

У каждого создателя есть жизненная цель, которую он реализует посредством своей компании. Частью этой цели является повышение уровня выживания, желание чем-то владеть. Другими словами, любая цель включает в себя материальную составляющую: деньги, недвижимость, предметы роскоши и прочее. Но материальная составляющая — это далеко не вся цель в игре демиурга.

Компания — лишь способ реализации личной цели владельца. Компания — это то, посредством чего демиург добивается своей цели.

Вот реальный пример жизненной цели демиурга: «Доказать всем, что для меня безвыходных ситуаций не существует». Для реализации этой цели демиург создал крупную дистрибуторскую компанию и вывел ее на уровень национального бизнеса. И вот что интересно, как только владелец этой компании построил национальный бизнес, он сразу утратил к нему всякий интерес и погрузился в скуку, стал вести праздный образ жизни, своего рода состояние вне игры. Прошло несколько лет, и вот однажды я, проводя диагностику его компании, обнаружил полностью разваленную бухгалтерию. Я сказал об этом владельцу, и мое сообщение вернуло его к жизни, поскольку разваленная бухгалтерия создавала угрозу для выживания, а также была барьером из серии «миссия невыполнима». Этот владелец необычайно обрадовался новой игре, реализующей его жизненную цель — «Доказать всем, что для меня безвыходных ситуаций не существует». За очень короткое время он привел в порядок свою бухгалтерию, сменил главного бухгалтера, восстановил учет, оптимизировал систему налогообложения. Но выполнив все это, он снова захандрил, начал пить, заболел. Он опять попал в состояние «вне игры». Поэтому мои рекомендации были следующими: «Открой еще одну компанию. Подними ее с нуля и докажи всем, что для тебя не существует невыполнимых задач».

Обычно у демиургов имеется некоторая путаница в отношении цели, которая вызвана бытующей в обществе идеей, что единственное предназначение бизнеса — делать деньги. Деньги относятся к материальной составляющей цели, деньги важны, поскольку они дают демиургу свободу по своему желанию играть в ту либо иную игру, либо отказываться от нее. Но никогда деньги для демиурга не являются самоцелью.

Необходим определенный навык для того, чтобы вытащить у демиурга его истинную жизненную цель. Если вы спросите владельца компании, какова его цель, скорее всего он скажет, что хочет выйти на определенный уровень дохода, обогнать конкурентов и прочее. Но то, о чем он говорит — это лишь материальная составляющая его цели. К тому же это некий шаблон, фиксированная идея, распространенная в обществе, которая звучит так: «Счастье — это когда ты не работаешь и имеешь много денег, а бизнес — это способ достижения данной мечты».

Чтобы докопаться до истинной цели демиурга, необходимо поработать. Лучше всего начать с вопросов о том, что демиург больше всего любит в жизни, чем ему больше всего нравится заниматься, — то есть с вопросов о его увлечениях. Затем можно спросить о его талантах, то есть о том, что у него хорошо получается. И потом можно задать ему вопрос о его цели. Эта цель обычно лежит на пересечении того, что ему нравится делать, с тем, что он хорошо умеет. Можно

спросить: «Какова твоя цель? Что ты хочешь в этой жизни? Для чего тебе твой бизнес?». Обычно вначале он даст какую-то расплывчатую формулировку, что-то не очень понятное. Запишите то, что он скажет и дайте ему прочитать. Спросите, нравится ли ему это и не хочет ли он что-то поменять? Он что-то заменит. Снова запишите и дайте прочитать. Повторяйте это снова и снова, пока не получите концепт, лаконичное и емкое определение его жизненной цели, истинность которой будет подтверждена его эмоциональной реакцией. Как правило, в момент формулирования цели вы получите эмоциональный отклик: его глаза загорятся, он испытает небывалый душевный подъем, возможно, растрогается. Это означает, что вы попали в десятку. Это — настоящая цель. Это оно!

Очень важно помочь демиургу сформулировать его цель, поскольку, имея концептуальную формулировку цели, он начинает действовать более осознанно, не разрушая свое творение.

Любопытно наблюдать как демиург, узнав о том, что частью функций владельца компании является целеполагание, ломает голову, пытаясь придумать благозвучную и пафосную цель. Это весьма глупо, ведь цель не придумывается аналитически, сидя за письменным столом. Цель — это то, что мотивирует демиурга на создание его мира. Он одержим этой целью, он не может не реализовывать ее посредством акта создания. Цель может быть большой или маленькой — это определяется объемом жизненной силы демиурга. Но ему действительно сложно ее сформулировать. Однако он всегда ее чувствует, он ею движим.

Вы можете помочь демиургу сформулировать его цель, и когда он ее выскажет, сработает магия слов, цель засияет волшебным светом, воодушевляющим и вдохновляющим игровые фигуры.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я