Игры создателей

Евгений Сотников

Данная книга является результатом наблюдений законов, по которым образуются, развиваются и увядают компании.Понимание этих законов, а также той роли, которую играет владелец в создании игры под названием бизнес, позволит ему улучшить свою способность из ничего создавать нечто.Также эта книга будет очень полезна тем, кто столкнулся с проблемой роста компании и осознал, что решение возникшей проблемы заключается в систематизации бизнеса и постепенном уходе от «ручного управления».

Оглавление

Вместо предисловия

Начнем с того, чем не является эта книга.

Данная книга не является очередным академическим пособием по построению гипотетического идеального бизнеса, написанного теоретиком, никогда не сталкивающимся с проблемами владельцев компаний.

Она также не является сборником мемуаров бизнесмена в отставке, скрупулезно описывающего события давно минувших дней, которые сегодня интересны только ему самому.

Эта книга написана практиком и представляет собой сборник практических советов в отношении того, как не попадать в серьезные неприятности, находясь у руля развивающегося бизнеса.

Так случилось что автор книги, реализуя выездные проекты управленческого консалтинга на территории СНГ, увидел определенные закономерности роста компаний, а также типичные проблемы, с которыми сталкивается почти каждый владелец. Я обнаружил, что развитие компаний идет по одному и тому же шаблону. Компании создаются, претерпевают краткосрочный этап быстрого роста, попадают в период долгосрочной стагнации и затем исчезают. Лишь немногим компаниям удается преодолеть некий рубеж и выйти если не на национальный, то хотя бы на региональный уровень.

Нечто подобное в свое время пережил и я, поскольку еще до начала консалтинговой деятельности создал собственный бизнес. Мне посчастливилось найти простые решения проблем роста и упадка в своей компании, которые позволили удлинить цикл ее жизни. Кроме того, эти решения позволили мне уйти от оперативного управления компанией и высвободить время для реализации консалтинговых проектов, а также того, чем я хотел заниматься в жизни. Эти же решения были использованы мною на консалтинговых проектах, что дало возможность многим моим клиентам избежать упадка и добиться непрерывного, устойчивого роста бизнесов. Назовем эти решения «построением системного бизнеса».

Выстраивая системные бизнесы, я сталкивался со всевозможными «странными решениями», принимаемыми владельцами и руководителями в попытках вывести компанию из кризиса, которые не только не работали, но, напротив, ухудшали ситуацию и ускоряли падение дохода. Эти решения были вызваны непониманием владельцами своих инструментов, а также того, как в новых условиях управлять бизнесом. Поскольку эти странности были типичными, а также вызывали некий эмоциональный резонанс, я начал писать и публиковать статьи, в которых просто и доступно описывал то, с чем сталкивался, и давал практические советы в отношении того, как «не наступать на грабли» в поисках нового способа управления бизнесом. Я не претендовал на популярность, — мое творчество было не более чем эмоциональным откликом на странности и нелогичности. Поэтому для меня было неожиданным узнать, что многие люди не только читали мои статьи, но даже пытались следовать приведенным в них советам.

Затем мои друзья и бывшие клиенты настоятельно рекомендовали мне систематизировать эти советы, написав книгу. Сначала я не воспринял это всерьез, долго отнекивался, но друзья были настойчивы, статьи продолжали пользоваться популярностью, и в какой-то момент я осознал, что книга действительно затребована.

Поскольку я никогда не был «певцом революции», пафосно вещающим с трибуны доморощенные истины, я решил написать книгу в том стиле, в котором были написаны сами статьи, сохранив лаконичность повествования, эмоциональный окрас и чувство юмора, содержащиеся в них. Искренне надеюсь, что читатели простят мне этот стиль изложения, и он не станет помехой для понимания ключевых идей, которые я хотел донести посредством этой книги.

Надеюсь, что данная книга будет полезна владельцам бизнеса, столкнувшимся с проблемой роста компаний и необходимостью организационных изменений.

Приятного вам чтения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я