Игры создателей

Евгений Сотников

Данная книга является результатом наблюдений законов, по которым образуются, развиваются и увядают компании.Понимание этих законов, а также той роли, которую играет владелец в создании игры под названием бизнес, позволит ему улучшить свою способность из ничего создавать нечто.Также эта книга будет очень полезна тем, кто столкнулся с проблемой роста компании и осознал, что решение возникшей проблемы заключается в систематизации бизнеса и постепенном уходе от «ручного управления».

Оглавление

Калибр игры

Калибр игры, в которую играет демиург, определяется размером самого демиурга и объемом жизненной силы, которой он обладает. Есть большие демиурги, играющие в большие игры, выстраивающие национальные и транснациональные компании. Есть мелкие демиурги, открывающие пару точек на вещевом рынке. Но и те, и другие являются создателями, а не фигурами, они сидят за шахматной доской, а не находятся на игровом поле.

Л. Рон Хаббард говорит о том, что как большие, так и маленькие игры состоят из одинаковых компонентов. Каждая игра включает в себя: цель, барьеры и свободы.

Цель — это то, ради чего демиург все это затеял. В бизнесе это называют миссией или видением компании. Цель вдохновляет фигуры на доске.

Барьеры — это то, что мешает достижению цели. Это соперники, конкуренты, естественные барьеры, такие, как отсутствие или недостаток денег, покупатели, не знающие о продукте, фискальные органы, нерадивые поставщики, потери из-за плохой координации подразделений и прочее.

Свободы — это возможности или потенциал бизнеса. Свободы складываются частично из силы создателя, воспроизводимой и механически усиливаемой фигурами — его командой; частично — из коммерческой идеи, придуманной демиургом; частично из технологии и ноу-хау компании.

Цели, барьеры и свободы образуют треугольник игры, площадь которого определяет калибр игры. Определенному уровню целей соответствует определенный уровень барьеров и свобод. Чем выше цель, тем больше барьеры, но тем больше и свободы. Построить национальную компанию — очень большая цель. На пути к ней демиурга ожидают огромные барьеры, но и уровень свобод в этой игре у него очень высокий.

Состояние счастья демиургу может дать только игра, вернее те моменты, в которых он справляется с очередными барьерами на пути к своей цели. «Счастье — преодоление распознаваемых препятствий на пути к известной цели», — Л. Рон Хаббард. В момент достижения цели создатель игры может испытать удовлетворение, но сразу после этого приходит опустошение: игра заканчивается как в случае полной победы (достижения цели), так и полного поражения.

Как отмечал в своих трудах Л. Рон Хаббард, жизнь также представляет собой игру. Жизни также присущи все три компоненты игры. Можно сказать, что игра — единственное, что создает интерес человека. Поэтому лучше иметь хоть какую-то игру, чем никакую. Например, у бомжа тоже есть игра. Цель этой игры — дожить до следующего дня. Свободы — возможность попрошайничать и собирать стеклотару. Барьеры — брезгливость и презрение со стороны окружающих, больное тело, милиция.

Можно сказать, что единственное отличие демиургов от простых людей заключается лишь в том, что они, играя в игру, осознают, что они играют в игру, поэтому игра для них не является серьезной. Они не боятся проиграть и начать новую игру, и пока этого страха нет, они в большей степени выигрывают.

Поражение в игре дает демиургу опыт, который он использует в следующих играх. Но серьезные поражения, такие как потеря бизнеса, уменьшают жизненную силу демиурга. После этого демиург становится более осторожным, менее рискованным, консервативным.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я