1. книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Дмитрий Зверев

Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.

Дмитрий Зверев (2022)
Обложка книги

Это обновленная версия книги 2025. В текущих реалиях продаж — когда растет конкуренция, увеличивается стоимость рекламы, а конверсии снижаются, рассылка выходит на первый план. Именно рассылка и регулярное взаимодействие с аудиторией обеспечивает рост отклика и делает так, что ваш проект будет прибыльным даже при серьезных расходах на первичное привлечение «холодной» аудитории. Причем, необходимо использовать разные инструменты коммуникации: не только email, не только рассылки в социальных сетях, не только рассылки в мессенджерах. А все сразу. Варианты рассылок, структуры и примеры писем, заголовки, нюансы общения с подписчиками, способы монетизации, воронки продаж, запуски и многое другое вы найдете в данной книге. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами. Обложка сделана в нейросети Midjourney.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4.2. Про создание рассылки через соц. сети

Все меняется.

И если раньше можно было заниматься только email-маркетингом, то теперь необходимо задействовать куда больше инструментов.

В частности — собирать аудиторию в социальных сетях. Но не просто, подписывая на ваши сообщества или профили, а приглашая в рассылку, чтобы вы могли в любой момент быстро донести до людей ваше предложение.

Рассмотрим все подготовительные моменты, а про непосредственно отправку писем поговорим дальше в соответствующих главах.

Начнем с Вконтакте.

Раздел 1 — Вконтакте

Как я ранее упоминал, для рассылок Вконтакте можно использовать несколько сервисов.

Например — Senler.ru

У данного сервиса активная группа Вконтакте и всегда можно найти актуальные инструкции.

В настоящее время я пользуюсь для отправки сообщений внутри Вконтакте сервисом GetCourse. Про это далее будет более подробная информация.

Также для рассылок Вконтакте можно использовать другие сервисы, например:

— Salebot.pro

— Автовебофис

— Продамус XL

Раздел 2 — GetCourse

На момент написания этой книги через сервис GetCourse можно отправлять сообщения Вконтакте, Facebook, Viber, WhatsApp и Telegram.

Viber не так распространен, с Facebook все гораздо сложнее, для подключения WhatsApp надо дополнительно оплачивать провайдера и там действует ряд ограничений, в частности, писать сообщения можно только в течение 24 часов после ответа подписчика, а за пределами этого срока только по нескольким шаблонам или за деньги.

Инстаграм в GetCourse пока не добавлен.

А вот с Вконтакте и Telegram вполне нормально.

Причем — отправлять сообщения в них можно двумя способами: непосредственно через основной функционал Геткурс и через новый раздел Боты:

Раздел Боты доступен внутри модуля Рефаннелс, который можно подключить бесплатно, если активировать Геткурс Ads — функционал по созданию рекламных кабинетов. Подробнее вы можете узнать в поддержке сервиса. Мы поговорим только про основной функционал.

Давайте рассмотрим, каким образом можно отправлять сообщения через Геткурс во Вконтакте.

Первый этап — вам нужно настроить приложение.

Про это подробно рассказано в справке от Геткурса, в которой представлена самая актуальная информация по данному вопросу.

И после этого можно уже использовать Геткурс для рассылок Вконтакте.

Какие здесь есть варианты:

— Предлагать после подписки на вашу email рассылку за бонус присоединиться еще и к рассылке Вконтакте

Про это мы поговорим отдельно в следующем разделе.

— Можно сразу подписывать человека именно на рассылку Вконтакте через GetCourse. Для этого в сервисе есть функционал лендингов ВК.

Пошагово процесс создания ВК-страниц:

— Зайдите на вкладку Письма — VK

— Нажмите — Создать страницу и задайте ее название:

Далее сохраните.

— Кликните Добавить экран:

— Задайте заголовок

Далее тут можно добавить видео или картинку, которая будет выступать шапкой:

— При необходимости можно написать любой текст и добавить любые элементы в поле ниже

— Далее вам нужно добавить кнопку — кликните сюда:

— Там сейчас представлен ограниченный набор возможностей, среди которых:

Можно их использовать именно в таком порядке.

А можно даже проще.

Если ваша задача просто сейчас подписать человека и выдать ему бесплатный материал, то можно даже без писем обойтись:

— вы выбираете пункт «Запросить разрешение на отправку сообщений»

— и второе действие — переход по ссылке. И вставляете ссылку на страницу, на которой человек может скачать или посмотреть бесплатный продукт.

Если же вам нужно далее отправлять сообщения, то вариантов несколько:

1. Добавить человека в группу в Геткусе, для которой у вас настроены далее определенные письма.

2. А можно еще и запустить процесс, который вы предварительно сделали и который будет, опять-таки, эти письма отправлять.

Мне больше нравится второй вариант, так как в нем можно настраивать вариативные цепочки сообщений.

Давайте сделаем:

— Первое действие — разрешение на отправку сообщений:

— Второе действие — давайте добавим в группу, чтобы нам видеть, сколько человек у нас подписалось:

Вы можете выбрать уже существующую группу или сделать новую прямо здесь:

— Следующее действие — запуск процесса, но нам предварительно его нужно сделать.

Процесс представляет из себя совокупность писем, которые отправляются с заданной периодичностью.

Соответственно — сначала нам нужно сделать письма.

— Для этого перейдите на вкладку Рассылки:

— Далее нажмите Создать рассылку:

— Задайте нужное вам название, категорию, рассылка по пользователям.

И, самое главное тут — транспорт ВК.

Поставьте галочки так, как показано на скрине ниже и нажмите на кнопку Создать рассылку:

— Откроется поле, в котором вам нужно задать текст, вставить ссылки и так далее.

В общем — написать подписчику то, что вы хотите написать. Обычно в первом письме сразу дается ссылка на скачивание бесплатного продукта, ради которого человек и подписался. Далее нажмите сохранить.

— Сделайте аналогичным образом все письма, которые вы хотите отправлять в этой серии.

— Далее перейдите на вкладку Процессы:

— Нажмите Создать процесс:

— Задайте название. Процесс создаете по Ученикам, не по заказам и не по покупкам:

Больше здесь ничего трогать не нужно, этот процесс у нас в черновиках и запускаться он будет именно по нажатию на кнопку.

— Перейдите на вкладку Процесс:

Важно! У вас внешний вид блоков в процессе будет немного иной. Он обновился и для всех новых процессов вид изменился. А сделанные ранее как в моем примере остались нетронутыми. Суть не поменялась, только немножко другим стал вид элементов:

И вот здесь вы можете делать все, что угодно.

Самый простой и распространенный вариант, когда вы просто отправляете письма аудитории.

— Нажмите Добавить блок в правом верхнем углу и выберите пункт Операция:

— Выбирайте пункт Отправить письмо по рассылке:

И нажимайте сохранить.

На открывшейся вкладке выбирайте ранее созданное письмо:

И сохраняйте.

— Теперь это действие добавилось в Процесс.

Вам нужно протянуть стрелочку от Начала работы к этому письму:

— Если дальше вы хотите отправлять еще письма, то сначала задайте временной интервал между ними через блок Задержка:

Например, установите 24 часа.

Перетяните стрелочку от 1 письма к задержке.

А от задержки потом ко 2 письму, которое вы добавляете таким же образом.

И в конце просто добавьте блок Завершение процесса:

— Сохраните процесс и выходите.

Здесь все готово.

— Возвращайтесь к настройкам лендинга Вконтакте.

— Теперь вы здесь можете выбрать пункт Запуск процесса:

— При необходимости можете добавлять здесь что-то еще.

Рекомендую потестить, попробовать разные варианты.

— Когда все готово — сохраните

— Теперь вы можете использовать ссылку в рекламе, в письмах, на вашем сайте и так далее.

Обратите внимание на очень важный нюанс.

Если вам нужно, чтобы после подписки на ВК-рассылку человек переадресовывался на страницу, на которой вы будете у него дополнительно брать email, вам необходимо сделать так, чтобы переадресация переводила человека в статус авторизованного. Иначе email будет не добавляться к текущему профилю, а создаваться у отдельного нового пользователя — и у вас будет задвоение контактов: один и тот же человек будет подписки и с ВК, и с почты.

Чтобы это сделать, вставляйте в настройках экрана не полную ссылку, а только часть без https — /dzverev.ru/kurs-infogr

Вот такой нюанс — домен оставлять в ссылке не нужно.

Как вы видите — возможности очень крутые.

Относительно подключения Facebook к Геткурсу. Я сам лично это не делал.

Если вам понадобится — инструкция есть в самом сервисе.

Раздел 3 — как соединить рассылки ВК с рассылками email

Мы с вами рассмотрели технические моменты ведения рассылок через email и через социальные сети.

Что теперь?

На протяжении последних пары лет я наблюдаю за тем, как большинство моих коллег рассказывали о «смерти» email-маркетинга и необходимости перехода к другим каналам коммуникации. И посмеивался.

Потому что задействовал очень интересный прием, позволяющий использовать и почту, и социальные сети. И делать это таким образом, чтобы получать подписчиков и там, и там.

О чем речь?

О технологии последовательной подписки:

— сначала человек подписывается на email

— далее, на странице после активации — на серию Вконтакте или Facebook

Зачем же ему подписываться на рассылки в социальных сетях, если он уже подписался на почту?

Ответ очень просто — чтобы получить бонус.

Вы просто говорите на странице после активации подписки, что сейчас можно совершить очень простое действие — кликнуть по кнопке на этой странице и получить ценный pdf-отчет или еще что-то за это.

По статистике 30-50% делает это и, таким образом, вы получаете подписчиков сразу в 2 местах.

Пример такой страницы, где вставлена кнопка подписки от Социалсенд.

И сразу после клика на эту кнопку, человек получает личное сообщение Вконтакте со ссылкой на бонус.

А еще более интересный вариант, если вы используете Геткурс, подписывать человека на Вконтакте также через Геткурс.

Тогда в одном профиле подписчика одновременно будет возможность отправлять ему сообщения как через email, так и через Вконтакте.

И здесь возникают очень интересные возможности по сегментации:

— вы отправляете письмо по почте

— человек его не открывает за сутки, к примеру

— вы отправляете ему письмо Вконтакте

— если в профиле подключен еще и Телеграм, то отправляете и туда.

Пример страницы:

Для этого на страницу Геткурса нужно добавить блок формы с ВК:

Далее зайдите в настройки формы, там нужно установить именно авторизацию через ВК.

— Нажмите на настройки в блоке:

— Выберите вариант Кнопки входа через социальные сети:

— Оставьте галочку только у Вконтакте:

— Установите улучшенную авторизацию и задайте нужный вам текст кнопки:

— Удалите все остальные блоки в форме:

— А на вкладке Стиль задайте нужные отступы:

— Далее кликните снова на настройки Формы и в обработчике выберите письмо, которое будет уходить после присоединения Вконтакте:

Отличная штука!

Раздел 4 — Telegram в GetCourse

Рассмотрим, как использовать данный мессенджер для рассылок в Геткурсе.

Здесь есть 2 варианта:

1) Сразу подписывать людей в телеграм

2) Сначала подписывать на email, а уже потом добавлять к профилю людей телеграм.

Второй вариант интереснее, потому что вы таким образом получаете больше инструментов взаимодействия. Да и работает так все гораздо четче.

Обычная последовательность действий здесь такая:

— человек заходит на страницу подписки

— подписывается и попадает на страницу после регистрации авторизованным (для этого в настройках формы обязательно нужно поставить соответствующую галочку).

— И вот здесь ему предлагается присоединить телеграм к своему профилю за бонус.

Как это сделать:

— Сначала нужно вообще задать первичные настройки Телеграм — делается это на вкладке Рассылки — Телеграм:

— Здесь вам нужно создать телеграм-бота

Инструкция есть в блоге Геткурса.

Когда бот подключен, можно переходить непосредственно к настройкам процесса подписки на телеграм вашего подписчика.

— Вы делаете какие-то классные бонусы и предлагаете подписчикам получить их, подписавшись на воронку в телеграм:

— Соответственно — сначала размещаете картинку бонуса, а потом добавляете на страницу форму.

И делаете все также, как мы с вами ранее рассматривали для подключения Вконтакте. Только вместо Вк, соответственно, выбираете Телеграм:

— Следующее действие — создать рассылку в Телеграм.

Для этого нужно зайти в раздел Рассылки и добавить новую:

Задайте здесь название:

Задайте категорию рассылок.

Далее — рассылка делается по пользователям.

И самая важная настройка — транспорт нужно выбрать именно Telegram.

Оборачивать ссылки для учета кликов и авторизации — в данном случае не принципиально.

Создайте рассылку, нажав на синюю кнопку в самом низу:

— На следующей странице вам нужно написать короткое сообщение и вставить в него ссылку на ваш бонусный материал.

А также — задать настройки. Кому будет отправляться это письмо. Делается два условия:

— первое — письмо отправляется тому, кто находится в определенной группе подписчиков (в той группе, в которую человек попадает после заполнения формы на вашей страницы подписки email)

— второе — есть возможность отправить телеграм-сообщение.

Когда отправлять — сразу после попадания под правило:

— И нажимайте Готово к отправке:

— После этого, каждый раз, как ваш подписчик из этой группы подписчиков будет нажимать на кнопку телеграм и далее присоединяться к телеграм-боту, ему будет отправляться в телеграм сообщение с бонусом:

Но тут имейте в виду, что данное сообщение уйдет не сразу, а в течение 5-10 минут.

Важно! Можно сделать и более интересный вариант. С отправкой сообщения сразу из формы.

В таком случае письмо уйдет быстрее.

Если вы отправляете сообщение сразу через форму, то вам нужно:

— Сделать письмо для Телеграм как показано двумя страницами выше

— Не отправлять это письмо (не нажимать на зеленую кнопку Готово к отправке), а оставить в черновиках без настройки того, кому и когда оно уходит

— Далее в настройках кнопки Телеграм в обработчике добавить действие — Отправить письмо

— Выберите нужное письмо и сохраните:

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я