Это обновленная версия книги 2025. В текущих реалиях продаж — когда растет конкуренция, увеличивается стоимость рекламы, а конверсии снижаются, рассылка выходит на первый план. Именно рассылка и регулярное взаимодействие с аудиторией обеспечивает рост отклика и делает так, что ваш проект будет прибыльным даже при серьезных расходах на первичное привлечение «холодной» аудитории. Причем, необходимо использовать разные инструменты коммуникации: не только email, не только рассылки в социальных сетях, не только рассылки в мессенджерах. А все сразу. Варианты рассылок, структуры и примеры писем, заголовки, нюансы общения с подписчиками, способы монетизации, воронки продаж, запуски и многое другое вы найдете в данной книге. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами. Обложка сделана в нейросети Midjourney.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Сервисы рассылок
В прошлой главе мы предались рассуждениям о рассылке, о тех возможностях, которые она нам представляет, о советах по ведению рассылки и так далее.
Теперь давайте рассмотрим те сервисы, с помощью которых можно осуществлять ведение рассылки.
Начнем с email-маркетинга.
Рассылка может осуществляться вами без каких-то сторонних сервисов — с использованием ваших собственных скриптов, вашего собственного программного обеспечения. Так действуют, как правило, крупные интернет-магазины — например — Озон, Эльдорадо и другие.
В инфобизнесе также есть ряд людей, которые пользуются собственными скриптами. Но их мало. И самый главный аргумент против этого — почти все ведущие интернет-предприниматели России и других стран используют в своей деятельности сервисы рассылок.
Поэтому давайте не будем придумывать колесо, и также будем работать через один из них.
Сейчас я приведу перечень сервисов и дам свой совет о том, какой из них использовать. Не претендую здесь на всеохватность и на истинность в последней инстанции.
Итак, сервисы:
1. JustClick — включает в себя полный цикл возможностей — рассылки, магазин, партнерская программа, инструменты аналитики, площадка для проведения тренингов и так далее.
Я пользовался им много лет и был доволен.
Но на определенном этапе развития моего проекта, мне стало не хватать функционала, и я перешел на Геткурс.
В рамках книги поговорим про оба эти сервиса.
2. GetCourse — сервис, который по своему функционалу напоминает JustClick, но является более продвинутым и более интересным.
В 2018 году процесс перехода на него занял у меня много времени, но я ничуть не жалею. Возможности здесь просто нереальные.
Прошло время, и я до сих пор под впечатлением от все новых и новых функций.
Ни один другой сервис и рядом не стоял по моему мнению.
У него есть очень интересные возможности по отправки из одного места сообщений сразу и на электронную почту, и в социальные сети, и в telegram. В ближайшие год также будут добавлены другие мессенджеры.
То есть — по сути, вы получаете командный пункт, позволяющий взаимодействовать с аудиторией максимально насыщенно.
3. Сейчас я однозначно рекомендую использовать для любого онлайн-проекта GetCourse. Если он вам не подходит, то начните с Джастклик или еще одного неплохого решения — Автовебофис.
Несколько моих клиентов и коллег пользуются им и весьма довольны.
Если бы сейчас я начинал свою деятельность в онлайне и был стеснен в средствах, то попробовал бы именно это решение.
4. Платформа Продамус
Относительно недавно появившееся решение от создателей Акселератора онлайн-школ, которое потом купил Продамус.
Личного опыта пользования у меня нет. Коллеги говорят неплохо.
5. Dashamail.ru — хорошее российское решение, заточенное именно под email-маркетинг.
6. Юнисендер
Есть и другие, но, думаю — этих вполне достаточно.
Что вам выбрать?
Если у вас еще нет рассылки, рекомендую использовать GetCourse.
Если она есть на другом сервисе — задумайтесь о переходе. Но в целом, можете пользоваться любыми вариантами.
Если Getcourse вам кажется дорогим, то попробуйте Автовебофис.
В книге представлена универсальная информация, которая подойдет к любому сервису рассылок (за небольшими техническими исключениями).
Чуть более подробно поговорим про GetCourse.
Он позволяет реализовать практически все, что нужно для обучения и получения прибыли в онлайне.
И даже еще больше.
Чем глубже погружаешься в его функционал, тем больше не понимаешь — как вообще раньше можно было работать без него.
Что умеет сервис.
Причем, указан не весь функционал.
В частности, здесь есть возможность:
— Отправлять сообщения не только через email, но и через Вконтакте, Telegram, Viber, WhatsApp.
То есть, по сути, вы получаете возможность в рамках одного сервиса взаимодействовать с человеком сразу через несколько каналов.
Например, подписчик не открыл письмо через email, вы отправляете ему сообщение Вконтакте.
Очень крутая штука, за которой однозначно будущее: нужно использовать множество каналов, чтобы оставаться на связи с аудиторией.
Естественно, здесь можно и смс отправлять, и голосовые сообщения.
А с телеграм вообще есть интересная фишка: можно сделать так, что пока человек проходит ваш тренинг, он получает доступ в телеграм-чат, а когда тренинг закончен (или закончен срок доступа к обучению), из чата он удаляется.
— Есть собственное мобильное приложение GetCourse (ранее называлось Чатиум), которое позволяет клиентам обучаться с телефона в очень удобном формате.
При этом, если вы подключите дополнительный функционал в виде Чатиум Про (он уже оплачивается отдельно), то получите возможность:
— создавать закрытые чат-группы — доступ в группу можно ограничить, например, только для учеников тренинга. Пользователи не могут общаться между собой напрямую вне группы и копировать контакты других людей
— создавать мобильные тренинги — то есть тренинги, специально предназначенные для просмотра и проверки домашних заданий прямо с телефона
— и самое интересное — отправлять Push-рассылки тем вашим подписчикам, у кого установлено приложение в телефоне. Они будут приходить напрямую в приложение, минуя почтовые фильтры и показываться в виде Push-уведомлений
— Проводить вебинары, которые потом становятся автовебинарами.
Тут просто непаханое поле возможностей, ведь мы можем реализовать автоворонку любой сложности с любым количеством «касаний» таким образом, чтобы максимально вовлечь подписчика.
Интересный функционал — автовебинары с постоянными запусками, которые идут каждые 10-20-30 минут (как настроите).
Отличный варинт для продажи недорогих продуктов.
— Можно даже загружать видео на собственный хостинг сервиса таким образом, что оно защищено от простого скачивания.
— Можно делать мультилендинги, в которых разными сегментам вашей аудитории показываются разные блоки.
Это очень удобно. Например, я иногда делаю так: создаю продающую страницу, на которой тем, кто уже у меня что-то покупал, показываются формы с одной ценой, а тем, кто клиентам не является, показываются формы уже с более высокой стоимостью.
И так далее.
Возможности просто невероятные, если разобраться и использовать весь функционал.
Какой порядок действия для использования сервиса:
1. Заходите на сайт
2. Нажимайте на кнопку, показанную на скрине выше
Далее откроется поле ввода ваших контактных данных:
3. Заполните и после этого вам будет предоставлен доступ к системе на 14 дней, чтобы вы могли посмотреть функционал, «пощупать», оценить и так далее.
Тут сразу отмечу, что чаще всего за 2 недели полностью разобраться с сервисом не получится. Он не очень простой для освоения, но время, потраченное на его изучение, точно того стоит.
Однако основные вещи освоить вполне можно.
Поэтому запаситесь терпением и ваш онлайн-проект точно станет лучше после того, как вы начнете использовать Геткурс на полную мощность.
Что касается оплаты.
Здесь стоимость пользования сервисом зависит от того, какое количество пользователей есть у вас в аккаунте:
Отмечу важный момент: если вы пользуетесь каким-то другим сервисом и переносите базу в Геткурс, то импортированные люди не будут сразу считаться в тарифе.
По ним можно будет отправлять сообщения, но учитываться для оплаты будут только те, кто перешел по ссылкам в письмах.
Например, вы перенесли 10 тысяч человек и шлете по ним письма, но открывают сообщения только 2 тысячи. Соответственно — за 2 тысячи и придется платить.
А вот те, кто зарегистрировался в сервисе изначально, естественно, сразу учитываются.
Если вы хотите быстро разобраться с системой, то оптимально оплатить консультацию от сотрудников Геткурса.
Можно оплатить 1 час или сразу 3.
Я взял три и пользовался этими созвонами много раз. Можно созвониться буквально на 5-10 минут и оставшееся время не сгорает.
Также здесь можно заказать перенос аккаунта, базовую настройка аккаунта и так далее.
У сервиса есть собственная платежная система — модуль Гетпей. С его помощью можно очень просто настроить прием платежей.
И также на момент написания книги к сервису можно подключить (если не выбирать Гетпей) практически любой сервис приема оплат, к примеру, ЮКассу. И что еще интереснее, для клиентов Геткурса в ЮКассе комиссия за прием платежей по пластиковым картам всего 2,8%, независимо от оборота. Для сравнения, в JustClick вы на любом тарифе будете платить 5%, а не первом еще и дополнительно 5% за пользование сервисом (то есть всего 10%), что при продажах хотя бы в несколько десятков тысяч рублей в месяц уже будет чувствоваться.
С 2018 года я и все страницы стал делать прямо на GetCourse, чтобы все было в одном месте, и чтобы можно было отслеживать аналитику полную.
В целом редактор тут вполне нормальный, хотя функционал еще и не настолько широкий, как в специализированных решениях по созданию лендингов.
Однако тут важный момент: как показывает практика, чем более сложный функционал у сервиса, тем более «безумные» страницы создают люди. А в этом нет никакого смысла — аналитики Геткурс провели исследование конверсии тысяч подписных страниц и выяснили, что лучшую конверсию показывали самые простые из них.
Так вот — конструктор Геткурс как позволяет делать простые и максимально четкие страницы без излишней «красоты», которая очень часто вообще никак не ведет к увеличению конверсии.
Какие недостатки сервиса видят многие:
— Он дороже конкурентов (если это можно считать недостатком). Но — если посмотреть на функционал и то, что все в одном месте, вопрос цены снимается.
И в целом, если сравнивать, к примеру, с тем же JustClick, которым я пользовался много лет, Геткурс оказывается выгоднее хотя бы просто за счет намного меньшей комиссии при оплате. И это даже не рассматривая совершенно невероятную и даже неприличную разницу в возможностях этих решений.
— Сервис довольно сложный для освоения.
Но если его освоить, вы сможете сделать вообще все.
Лично для меня определяющим фактором является то, что Геткурсом пользуется большинство интернет-предпринимателей с самыми крупными оборотами — лидеры рынка.
Думаю, они делают это не просто так.
Также отмечу, что на моих живых мероприятиях лично познакомился с руководством Геткурса и могу сказать, что это очень адекватные ребята.
Справа на фотографии Сергей Михайлов — директор Геткурса, который выступил на Инфотрафик и конверсия, организованном мной вместе с Александром Дырза (справа).
Радует то, что они действительно следят за мнением клиентов. Так, я состою в чате бета-тестеров сервиса и там постоянно обсуждаются новые идеи, фишки и так далее.
А еще можно заплатить деньги за нужную функцию, и программисты Геткурса ее внедрят. Я так сделал с апселлами, когда переходил с Джаста.
В общем — рекомендую.
Задействовать сервис можно как будучи ИП или ООО, так и просто физическим лицом.
Но имейте в виду, что большинство способов оплаты вы подключить не сможете, а ведение деятельности без регистрации незаконно.
Идем дальше.
Теперь давайте рассмотрим инструменты для отправки сообщений через социальные сети.
Вконтакте:
1. Senler — доступное и стабильное решение для отправки сообщений через данную социальную сеть.
Важно: на момент написания книги я уже усиленно использую рассылки Вконтакте непосредственно через GetCourse.
Внутри Геткурс отправлять все рассылки очень удобно, потому мы сможем отправлять одному и тому же человеку из одного места сообщения разными способами: через email, через Вконтакте, через Facebook, через Telegram, смс и так далее.
2. https://salebot.pro — универсальное решение, в котором есть и Вконтакте.
Facebook (если вам это актуально):
Сервис Manychat.com
Он позволяет делать автоворонки и прочие интересные вещи в FB-мессенджере
Если вы хотите использовать самый интересный функционал, то стоит оплатить платный тариф — от 10 долларов в месяц.
Важный момент — Facebook постоянно закручивает гайки по части рассылок и вводит ограничения на количество, на содержание, на аудиторию отправки.
Поэтому я лично оттуда ушел и сообщения не отправляю через данный инструмент.
Instagram:
Также сервис Manychat.com
До 2022 года это было очень круто.
В текущих условиях использование под вопросом, и я лично рассылки через Инстаграм не отправляю.
Мессенджеры:
Через Геткурс здесь можно сделать автоворонку практически любой сложности:
— в Telegram
— Viber
По последнему мессенджеру все не так просто, придется подключать сторонние сервисы-провайдеры. Подробнее по ссылке выше в инструкции.
По другим сервисам:
— bothelp.io — решение для мессенджеров
Он и для ВК, и для FB, и для Telegram, и для Viber.
И в нем есть WhatsApp, за использование которого нужно будет платить дополнительно около 10 тысяч рублей в месяц. Данный сервис предоставляется именно «белый» официальный вариант использования мессенджера.
— chatforma.com — сервис Евгения Ходченкова с довольно интересным функционалом
Есть и другие варианты, но не вижу смысла заваливать вас слишком большим количеством решений. С этими бы разобраться.
Если подводить итог, то я однозначно рекомендую сервис GetCourse.
А теперь давайте перейдем к тому, что нужно для ведения рассылки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других