1. Книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Дмитрий Зверев

Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.

Дмитрий Зверев (2022)
Обложка книги

Это обновленная версия книги 2025. В текущих реалиях продаж — когда растет конкуренция, увеличивается стоимость рекламы, а конверсии снижаются, рассылка выходит на первый план. Именно рассылка и регулярное взаимодействие с аудиторией обеспечивает рост отклика и делает так, что ваш проект будет прибыльным даже при серьезных расходах на первичное привлечение «холодной» аудитории. Причем, необходимо использовать разные инструменты коммуникации: не только email, не только рассылки в социальных сетях, не только рассылки в мессенджерах. А все сразу. Варианты рассылок, структуры и примеры писем, заголовки, нюансы общения с подписчиками, способы монетизации, воронки продаж, запуски и многое другое вы найдете в данной книге. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами. Обложка сделана в нейросети Midjourney.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Сервисы рассылок

В прошлой главе мы предались рассуждениям о рассылке, о тех возможностях, которые она нам представляет, о советах по ведению рассылки и так далее.

Теперь давайте рассмотрим те сервисы, с помощью которых можно осуществлять ведение рассылки.

Начнем с email-маркетинга.

Рассылка может осуществляться вами без каких-то сторонних сервисов — с использованием ваших собственных скриптов, вашего собственного программного обеспечения. Так действуют, как правило, крупные интернет-магазины — например — Озон, Эльдорадо и другие.

В инфобизнесе также есть ряд людей, которые пользуются собственными скриптами. Но их мало. И самый главный аргумент против этого — почти все ведущие интернет-предприниматели России и других стран используют в своей деятельности сервисы рассылок.

Поэтому давайте не будем придумывать колесо, и также будем работать через один из них.

Сейчас я приведу перечень сервисов и дам свой совет о том, какой из них использовать. Не претендую здесь на всеохватность и на истинность в последней инстанции.

Итак, сервисы:

1. JustClick — включает в себя полный цикл возможностей — рассылки, магазин, партнерская программа, инструменты аналитики, площадка для проведения тренингов и так далее.

Я пользовался им много лет и был доволен.

Но на определенном этапе развития моего проекта, мне стало не хватать функционала, и я перешел на Геткурс.

В рамках книги поговорим про оба эти сервиса.

2. GetCourse — сервис, который по своему функционалу напоминает JustClick, но является более продвинутым и более интересным.

В 2018 году процесс перехода на него занял у меня много времени, но я ничуть не жалею. Возможности здесь просто нереальные.

Прошло время, и я до сих пор под впечатлением от все новых и новых функций.

Ни один другой сервис и рядом не стоял по моему мнению.

У него есть очень интересные возможности по отправки из одного места сообщений сразу и на электронную почту, и в социальные сети, и в telegram. В ближайшие год также будут добавлены другие мессенджеры.

То есть — по сути, вы получаете командный пункт, позволяющий взаимодействовать с аудиторией максимально насыщенно.

3. Сейчас я однозначно рекомендую использовать для любого онлайн-проекта GetCourse. Если он вам не подходит, то начните с Джастклик или еще одного неплохого решения — Автовебофис.

Несколько моих клиентов и коллег пользуются им и весьма довольны.

Если бы сейчас я начинал свою деятельность в онлайне и был стеснен в средствах, то попробовал бы именно это решение.

4. Платформа Продамус

Относительно недавно появившееся решение от создателей Акселератора онлайн-школ, которое потом купил Продамус.

Личного опыта пользования у меня нет. Коллеги говорят неплохо.

5. Dashamail.ru — хорошее российское решение, заточенное именно под email-маркетинг.

6. Юнисендер

Есть и другие, но, думаю — этих вполне достаточно.

Что вам выбрать?

Если у вас еще нет рассылки, рекомендую использовать GetCourse.

Если она есть на другом сервисе — задумайтесь о переходе. Но в целом, можете пользоваться любыми вариантами.

Если Getcourse вам кажется дорогим, то попробуйте Автовебофис.

В книге представлена универсальная информация, которая подойдет к любому сервису рассылок (за небольшими техническими исключениями).

Чуть более подробно поговорим про GetCourse.

Он позволяет реализовать практически все, что нужно для обучения и получения прибыли в онлайне.

И даже еще больше.

Чем глубже погружаешься в его функционал, тем больше не понимаешь — как вообще раньше можно было работать без него.

Что умеет сервис.

Причем, указан не весь функционал.

В частности, здесь есть возможность:

— Отправлять сообщения не только через email, но и через Вконтакте, Telegram, Viber, WhatsApp.

То есть, по сути, вы получаете возможность в рамках одного сервиса взаимодействовать с человеком сразу через несколько каналов.

Например, подписчик не открыл письмо через email, вы отправляете ему сообщение Вконтакте.

Очень крутая штука, за которой однозначно будущее: нужно использовать множество каналов, чтобы оставаться на связи с аудиторией.

Естественно, здесь можно и смс отправлять, и голосовые сообщения.

А с телеграм вообще есть интересная фишка: можно сделать так, что пока человек проходит ваш тренинг, он получает доступ в телеграм-чат, а когда тренинг закончен (или закончен срок доступа к обучению), из чата он удаляется.

— Есть собственное мобильное приложение GetCourse (ранее называлось Чатиум), которое позволяет клиентам обучаться с телефона в очень удобном формате.

При этом, если вы подключите дополнительный функционал в виде Чатиум Про (он уже оплачивается отдельно), то получите возможность:

— создавать закрытые чат-группы — доступ в группу можно ограничить, например, только для учеников тренинга. Пользователи не могут общаться между собой напрямую вне группы и копировать контакты других людей

— создавать мобильные тренинги — то есть тренинги, специально предназначенные для просмотра и проверки домашних заданий прямо с телефона

— и самое интересное — отправлять Push-рассылки тем вашим подписчикам, у кого установлено приложение в телефоне. Они будут приходить напрямую в приложение, минуя почтовые фильтры и показываться в виде Push-уведомлений

— Проводить вебинары, которые потом становятся автовебинарами.

Тут просто непаханое поле возможностей, ведь мы можем реализовать автоворонку любой сложности с любым количеством «касаний» таким образом, чтобы максимально вовлечь подписчика.

Интересный функционал — автовебинары с постоянными запусками, которые идут каждые 10-20-30 минут (как настроите).

Отличный варинт для продажи недорогих продуктов.

— Можно даже загружать видео на собственный хостинг сервиса таким образом, что оно защищено от простого скачивания.

— Можно делать мультилендинги, в которых разными сегментам вашей аудитории показываются разные блоки.

Это очень удобно. Например, я иногда делаю так: создаю продающую страницу, на которой тем, кто уже у меня что-то покупал, показываются формы с одной ценой, а тем, кто клиентам не является, показываются формы уже с более высокой стоимостью.

И так далее.

Возможности просто невероятные, если разобраться и использовать весь функционал.

Какой порядок действия для использования сервиса:

1. Заходите на сайт

2. Нажимайте на кнопку, показанную на скрине выше

Далее откроется поле ввода ваших контактных данных:

3. Заполните и после этого вам будет предоставлен доступ к системе на 14 дней, чтобы вы могли посмотреть функционал, «пощупать», оценить и так далее.

Тут сразу отмечу, что чаще всего за 2 недели полностью разобраться с сервисом не получится. Он не очень простой для освоения, но время, потраченное на его изучение, точно того стоит.

Однако основные вещи освоить вполне можно.

Поэтому запаситесь терпением и ваш онлайн-проект точно станет лучше после того, как вы начнете использовать Геткурс на полную мощность.

Что касается оплаты.

Здесь стоимость пользования сервисом зависит от того, какое количество пользователей есть у вас в аккаунте:

Отмечу важный момент: если вы пользуетесь каким-то другим сервисом и переносите базу в Геткурс, то импортированные люди не будут сразу считаться в тарифе.

По ним можно будет отправлять сообщения, но учитываться для оплаты будут только те, кто перешел по ссылкам в письмах.

Например, вы перенесли 10 тысяч человек и шлете по ним письма, но открывают сообщения только 2 тысячи. Соответственно — за 2 тысячи и придется платить.

А вот те, кто зарегистрировался в сервисе изначально, естественно, сразу учитываются.

Если вы хотите быстро разобраться с системой, то оптимально оплатить консультацию от сотрудников Геткурса.

Можно оплатить 1 час или сразу 3.

Я взял три и пользовался этими созвонами много раз. Можно созвониться буквально на 5-10 минут и оставшееся время не сгорает.

Также здесь можно заказать перенос аккаунта, базовую настройка аккаунта и так далее.

У сервиса есть собственная платежная система — модуль Гетпей. С его помощью можно очень просто настроить прием платежей.

И также на момент написания книги к сервису можно подключить (если не выбирать Гетпей) практически любой сервис приема оплат, к примеру, ЮКассу. И что еще интереснее, для клиентов Геткурса в ЮКассе комиссия за прием платежей по пластиковым картам всего 2,8%, независимо от оборота. Для сравнения, в JustClick вы на любом тарифе будете платить 5%, а не первом еще и дополнительно 5% за пользование сервисом (то есть всего 10%), что при продажах хотя бы в несколько десятков тысяч рублей в месяц уже будет чувствоваться.

С 2018 года я и все страницы стал делать прямо на GetCourse, чтобы все было в одном месте, и чтобы можно было отслеживать аналитику полную.

В целом редактор тут вполне нормальный, хотя функционал еще и не настолько широкий, как в специализированных решениях по созданию лендингов.

Однако тут важный момент: как показывает практика, чем более сложный функционал у сервиса, тем более «безумные» страницы создают люди. А в этом нет никакого смысла — аналитики Геткурс провели исследование конверсии тысяч подписных страниц и выяснили, что лучшую конверсию показывали самые простые из них.

Так вот — конструктор Геткурс как позволяет делать простые и максимально четкие страницы без излишней «красоты», которая очень часто вообще никак не ведет к увеличению конверсии.

Какие недостатки сервиса видят многие:

— Он дороже конкурентов (если это можно считать недостатком). Но — если посмотреть на функционал и то, что все в одном месте, вопрос цены снимается.

И в целом, если сравнивать, к примеру, с тем же JustClick, которым я пользовался много лет, Геткурс оказывается выгоднее хотя бы просто за счет намного меньшей комиссии при оплате. И это даже не рассматривая совершенно невероятную и даже неприличную разницу в возможностях этих решений.

— Сервис довольно сложный для освоения.

Но если его освоить, вы сможете сделать вообще все.

Лично для меня определяющим фактором является то, что Геткурсом пользуется большинство интернет-предпринимателей с самыми крупными оборотами — лидеры рынка.

Думаю, они делают это не просто так.

Также отмечу, что на моих живых мероприятиях лично познакомился с руководством Геткурса и могу сказать, что это очень адекватные ребята.

Справа на фотографии Сергей Михайлов — директор Геткурса, который выступил на Инфотрафик и конверсия, организованном мной вместе с Александром Дырза (справа).

Радует то, что они действительно следят за мнением клиентов. Так, я состою в чате бета-тестеров сервиса и там постоянно обсуждаются новые идеи, фишки и так далее.

А еще можно заплатить деньги за нужную функцию, и программисты Геткурса ее внедрят. Я так сделал с апселлами, когда переходил с Джаста.

В общем — рекомендую.

Задействовать сервис можно как будучи ИП или ООО, так и просто физическим лицом.

Но имейте в виду, что большинство способов оплаты вы подключить не сможете, а ведение деятельности без регистрации незаконно.

Идем дальше.

Теперь давайте рассмотрим инструменты для отправки сообщений через социальные сети.

Вконтакте:

1. Senler — доступное и стабильное решение для отправки сообщений через данную социальную сеть.

Важно: на момент написания книги я уже усиленно использую рассылки Вконтакте непосредственно через GetCourse.

Внутри Геткурс отправлять все рассылки очень удобно, потому мы сможем отправлять одному и тому же человеку из одного места сообщения разными способами: через email, через Вконтакте, через Facebook, через Telegram, смс и так далее.

2. https://salebot.pro — универсальное решение, в котором есть и Вконтакте.

Facebook (если вам это актуально):

Сервис Manychat.com

Он позволяет делать автоворонки и прочие интересные вещи в FB-мессенджере

Если вы хотите использовать самый интересный функционал, то стоит оплатить платный тариф — от 10 долларов в месяц.

Важный момент — Facebook постоянно закручивает гайки по части рассылок и вводит ограничения на количество, на содержание, на аудиторию отправки.

Поэтому я лично оттуда ушел и сообщения не отправляю через данный инструмент.

Instagram:

Также сервис Manychat.com

До 2022 года это было очень круто.

В текущих условиях использование под вопросом, и я лично рассылки через Инстаграм не отправляю.

Мессенджеры:

Через Геткурс здесь можно сделать автоворонку практически любой сложности:

— в Telegram

— Viber

— WhatsApp

По последнему мессенджеру все не так просто, придется подключать сторонние сервисы-провайдеры. Подробнее по ссылке выше в инструкции.

По другим сервисам:

— bothelp.io — решение для мессенджеров

Он и для ВК, и для FB, и для Telegram, и для Viber.

И в нем есть WhatsApp, за использование которого нужно будет платить дополнительно около 10 тысяч рублей в месяц. Данный сервис предоставляется именно «белый» официальный вариант использования мессенджера.

— chatforma.com — сервис Евгения Ходченкова с довольно интересным функционалом

Есть и другие варианты, но не вижу смысла заваливать вас слишком большим количеством решений. С этими бы разобраться.

Если подводить итог, то я однозначно рекомендую сервис GetCourse.

А теперь давайте перейдем к тому, что нужно для ведения рассылки.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я