1. Книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Дмитрий Зверев

Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.

Дмитрий Зверев (2022)
Обложка книги

Это обновленная версия книги 2025. В текущих реалиях продаж — когда растет конкуренция, увеличивается стоимость рекламы, а конверсии снижаются, рассылка выходит на первый план. Именно рассылка и регулярное взаимодействие с аудиторией обеспечивает рост отклика и делает так, что ваш проект будет прибыльным даже при серьезных расходах на первичное привлечение «холодной» аудитории. Причем, необходимо использовать разные инструменты коммуникации: не только email, не только рассылки в социальных сетях, не только рассылки в мессенджерах. А все сразу. Варианты рассылок, структуры и примеры писем, заголовки, нюансы общения с подписчиками, способы монетизации, воронки продаж, запуски и многое другое вы найдете в данной книге. На основании обобщения многолетнего опыта в ней представлены конкретные приемы, подходы и методики. И даны ответы на многие вопросы, которые встают как перед начинающими, так и перед уже давно действующими онлайн-проектами. Обложка сделана в нейросети Midjourney.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4.1. Некоторые технические моменты создания email-рассылки

В этой главе поговорим про технические моменты ведения вами рассылки в инфомаркетинге.

То есть — переходим уже к конкретным действиям.

Рассмотрим все, что нужно для подготовки к отправке сообщений на примере сервисов GetCourse и JustClick.

Раздел 1 — GetCourse

Самое начало регистрации в сервисе мы уже рассмотрели ранее.

Что делать после того, как аккаунт создан?

Обращаю ваше внимание, что практически по каждому техническому вопросу в сервисе есть статья с инструкцией.

1. Прежде всего я рекомендую задать самые базовые настройки:

— Переходите во вкладку «Настройки» и указывайте название проекта (оно будет подставляться в исходящих письмах в поле «От кого»), загружайте логотип и фавикон

— Во вкладке «Домены» можно подключить к использованию свой домен. Если же у вас есть свой сайт и домен переносить на Геткурс не планируете, то можно подключить ваш аккаунт на поддомен.

— Далее вам нужно настроить почту.

— И последний из основных этапов настройки — это подключение платежных систем.

Обращаю ваше внимание, что можно самостоятельно во всем этом не разбираться, а заказать настройку в Геткурсе или же приобрести консультацию, на которой вас проведут по всем основным настройкам по шагам.

2. Теперь разберемся с таким моментом, как создание группы пользователей.

Чтобы собирать аудиторию, нам нужно сделать страницу подписки. А для нее нужна форма подписки.

Для того же, чтобы сделать форму подписки, нужно определить — куда будет подписывать. И это «куда» — как раз и есть группа пользователей.

— Переходите в раздел, показанный на скрине:

— Далее вкладка Группы.

Нажимайте здесь на зеленую кнопку Добавить группы, задавайте ее название.

Если групп много, их можно сортировать по папкам.

3. Следующий этап — создание формы.

А. Если вы делаете страницу непосредственно на GetCourse, то форма создается прямо в редакторе страниц.

— Нажимаете на плюс:

— Переходите в раздел Форма и выбираете блок Обычная форма:

— Форма добавляется на страницу.

Через вкладку Стиль вы можете менять ее внешний вид.

А через вкладку настройки — указать как она должна работать:

— Здесь можно оставить три поля, которые даются по умолчанию, убрать ненужное или добавить еще:

Я лично для обычной подписной страницы использую только поле Электронный адрес, имя и телефон не беру.

А вот если речь идет о форме заказа, то там уже все нужно оставлять, а также — добавлять блок поле Предложение.

— А в Обработчике формы задаются непосредственно действия, которые нужно сделать:

Если речь идет о форме подписки, то обычно используется добавление в группу, отправка первого письма и переадресация на страницу.

В форме заказа вместо перечисленных полей обычно я использую переадресацию на UpSell, если допродажа настроена или вообще оставляю Обработчик пустым, если нет.

Б. Если вы делаете страницу на стороннем сервисе, то вам нужно в Геткурсе сделать виджет, а потом вставить его как код в нужную страницу.

Делается это на вкладке Виджеты:

Вот и все.

Подробнее про настройки виджетов вы можете посмотреть в справке сервиса.

А дальше давайте посмотрим как сделать все эти подготовительные действия в сервисе JustClick.

Раздел 2 — JustClick

Чтобы начать работу в сервисе, естественно, необходимо зарегистрироваться.

Процесс пошагово:

1. Зайдите на justclick.ru/

2. Нажмите на кнопку Регистрация.

3. Введите ваши данные

4. Нажмите на кнопку «Начать прямо сейчас».

Далее следуйте инструкции, вам на почту придет письмо с данными и все.

Здесь есть еще одно важное действие, которое обязательно нужно сделать — добавить адрес электронной почты, с которого у вас будут отправляться письма и заполнить контакты отправителя.

1. Зайдите в раздел Рассылки — Настройки

2. Перейдите на вкладку Контакты отправителя

3. Нажмите «Добавить»

4. Добавьте электронный адрес с доменной почты. Например — info@site.ru

5. Далее вам придет на эту почту письмо со ссылкой для подтверждения адреса. Нажмите на нее.

Вот и все — после этого вы сможете использовать этот адрес для отправки писем через JustClick.

Сейчас ни в коем случае уже нельзя использовать для отправки электронный адрес вроде alex@mail.ru, gmail.com, yandex.ru и аналогичные. Только адреса с домена.

Процесс регистрации завершен.

Идем далее.

2. Создание группы контактов:

Чтобы собирать аудиторию, нам нужно сделать страницу подписки. А для нее нужна форма подписки.

Для того же, чтобы сделать форму подписки, нужно определить — куда будет подписывать. И это «куда» — как раз и есть группа подписчиков (контактов).

Отмечу, что после обновления JustClick, в сервисе появилось понятие контактов, которое включает в себя как подписчиков, так и тех, кому вы не можете отправлять рассылки, а можете только звонить или отравлять разовые письма. Поэтому — называется уже не группа подписчиков, а группа контактов. По большому счету, в рамках email-маркетинга для нас особой разницы нет.

Конечно, вы можете собирать всех ваших подписчиков в одну группу, но делать так не надо.

Почему? Помните — мы говорили про сегментацию? Именно из-за нее, родимой. Каждый наш инфопродукт, каждое направление нашей деятельности должно быть связано с заинтересованной аудиторией. И делается это именно через создания групп подписчиков.

Группу контактов сделали, теперь нужно сделать форму подписки, заполняя которую, человек будет попадать в наш подписной лист.

Делаем:

Переходим в раздел CRM — Формы подписки

Откроется страница со списком всех сохраненных форм подписки в аккаунте.

Нажимаем Добавить

Далее тут открывается список форм:

Выбирайте нужную форму, кликайте на нее и переходите к настройкам.

Выбираем — на какую группу контактов будет подписывать форма. Форма может подписывать на одну группу или сразу не несколько.

Как правило — выбирается одна группа контактов.

Когда все сделали, проверьте результат — все ли визуально выглядит так, как вы хотите? Если да — отлично!

Скопируйте код формы подписки и вставьте его в нужное место на нужной странице подписки.

Выходите из редактора.

Все, с формой подписки готово — мы ее сделали.

Теперь вопрос в том, куда можно ее вставить?

Раздел 3 — где можно разместить форму подписки?

Вопрос интересный и насущный.

Много где можно.

Загибайте пальцы.

1. На странице подписки — это самый распространенный вариант, поэтому про него поговорим отдельно, в следующем разделе.

2. В виджете на сайте — справа, снизу, слева.

Где угодно. Но так, чтобы каждый посетитель вашего сайта видел данную форму подписки.

При этом, естественно, не нужно просто писать: «подпишитесь на рассылку». Нет! Нужно дать интересный бесплатный материал.

Форма подписки в виджете действует довольно эффективно. В отличие от всплывающего окна она менее раздражает вашего посетителя, постоянно находится в поле его зрения, пока он читает ваши статьи или смотрит ваше видео.

Как сделать технически?

Подробно здесь разбирать не будем это, но скажу, что делается это в такой последовательности:

— Генерируете форму подписки в вашем сервисе рассылок

— Переходите в админпанель вашего блога

— Выбираете нужный виджет

— Выбираете для него формат — html

— Вставляете код формы подписки в виджет

— Далее редактируете его, если он не подошел по внешнему виду — изменяете ширину, высоту и так далее.

Если никак не получается красиво установить форму подписки в виджете, вы можете поступить еще проще — просто вставьте в виджет картинку вашего бесплатного продукта с кнопкой получить — и после нажатия на эту кнопку, человек будет перемещен на страницу подписки. Именно так я много раз делал на моем сайте.

Само собой — вы можете разместить даже не один, а несколько виджетов с формой подписки.

Есть очень интересный плагин, который позволяет вам на разных страницах показывать разные виджеты. Это удобно, так как вы получаете возможность более точечно обращаться к аудитории.

Плагин платный — thrivethemes.com/cleverwidgets

А вот пример виджетов на моем сайте.

Это картинки с добавленной ссылкой:

3. В всплывающем окне (pop-up), которое всплывает на всех страницах вашего сайта или только на некоторых.

Вариант неплохой. Статистика показывает, что процент подписавшихся в таком случае весьма велик.

НО! На мой взгляд, нужно соблюдать здесь ряд ограничений, чтобы не раздражать ваших посетителей:

— Всплывающее окно показывается не сразу после захода на страницу, а через некоторое время. Например — через минуту. Логика проста — если человек уже минуту находится на вашем сайте, значит его что-то заинтересовало и он, скорее всего, будет не против получить дополнительную информацию через подписку.

Если же окно всплывает сразу после захода на страницу, это, обычно, вызывает только раздражение и желание поскорее уйти с этого сайта.

Технически такую задержку можно сделать в любом генераторе всплывающего окна, в том числе — в JustClick.

А еще лучше — показывать всплывающее окно тогда, когда человек собирается уйти с вашего сайта. Про это чуть ниже.

— Всплывающее окно должно иметь кнопку, которая позволяет его закрыть. На некоторых сайтах делают такие окна, которые закрыть невозможно. Это дико раздражает. Так делать нельзя. У человека всегда должен быть выбор — подписаться или нет.

Если этого не будет — он просто чертыхнется, закроет ваш сайт и больше на него не придет.

— Желательно делать так, чтобы всплывающее окно показывалось определенному человеку только один раз. Или, по крайнем мере — не чаще одного раза в неделю. Здесь также все просто — если человек уже подписался или отказался от подписки, зачем ему в этот же день снова это предлагать?

В общем — всплывающее окно хороший инструмент, но не нужно слишком увлекаться!

Как сделать технически?

— Через специальные платные плагины. Например — popupdomination.com

Более интересный вариант через скрипт Jumpout.

Про него в следующем разделе.

А еще более интересный вариант с массой функций — плагин Thrive Leads

— Через бесплатные плагины. Их масса в интернете — просто наберите в поисковике и найдете. Но. Если вы не хотите использовать платный плагин — на мой взгляд, лучше задействовать JustClick.

Как можно использовать всплывающие окна?

— На вашем блоге, но с установкой задержки показа и с ограничением показа по количеству раз.

— На вашей продающей странице с сильной задержкой. И если человек долгое время не решается совершить покупку, возможно — он подпишется на бесплатный продукт и купит потом.

— На ваших подписных страницах, предлагая человеку другой лид-магнит, если его не заинтересовал первый.

— На странице, которая показывается пользователю, когда он закрывает страницу вашего сайта.

Уверен, вы неоднократно сталкивались с такими страницами.

Как все происходит?

Вы нажимаете на крестик, но тут голос произносит: «Подождите, вы забыли про полагающийся вам подарок!» и предлагается нажать на кнопку, чтобы остаться на странице и получить подарок.

Также возможен вариант и без голосового сопровождения. Тут зависит от используемого вами инструмента и тех настроек, которые вы зададите.

Проиллюстрирую:

— Человек попадает на страницу подписки, например:

— Предположим, данный продукт ему не интересен или он у него уже есть. Он закрывает страницу, нажав на крестик в правом верхнем углу.

— Возникает всплывающее окошко с предложением остаться на страничке и получить подарок. И все это сопровождается голосом. Или не сопровождается, если вы решите отключить его.

— Если человек не хочет — он нажимает на кнопку Покинуть страницу. Если хочет — нажимает на Остаться на странице.

— Если он нажимает Остаться на странице, то его переадресовывает на другую страницу подписки, где предлагается получить другой бесплатный продукт. Для этого, опять же, нужно заполнить форму подписки.

Многих это раздражает и, на мой взгляд, вполне справедливо. Но инструмент рабочий и, при правильном использовании, принесет вам немало пользы.

Как же правильно использовать этот скрипт?

— Не стоит ставить его на все страницы.

Я вообще не рекомендую ставить его на страницы вашего блога с голосовым сопровождением.

Вообще — это действительно раздражает.

Представляете: человек сидит на работе, а тут… На всю комнату этот голос. Хорошо, если колонок нет. А если есть?

— Предлагать нужно что-то очень заманчивое. То, ради чего действительно стоит остаться.

— Хороший вариант — ставить его на подписную страницу. То есть, человек зашел на вашу подписную, где ему, к примеру, предлагается получить бесплатно видеокурс. Он решает отказаться и закрывает страницу — здесь ему предлагается получить бесплатно уже не видеокурс, а книгу. Вполне возможно, что он согласится.

Оптимально всегда менять формы предоставляемых бесплатных продуктов. Не захотел видеокурс — предложите книгу. Не захотел книгу — предложите видеокурс и так далее.

— Еще интересный вариант — ставить на продающую страницу.

Особенно на ту, на которую идут посетители не из вашей рассылки, а с рекламы, например. То есть те, кто вас не знает.

На таких страницах процент купивших будет небольшим, поэтому имеет смысл сохранить тех, кто пока не купил в нашей подписной базе, чтобы предложить им полезные бесплатные материалы.

Здесь схема такая — человек закрывает страницу продажи определенного продукта и ему предлагается бесплатно получить, например, небольшой кусочек этого продукта.

Или — вместо видеокурса, аудиокурс или набор интеллект-карт. Здесь все ограничено только вашей фантазией. Отмечу лишь, что работает очень хорошо — по крайней мере, процентов 10 людей вы сохраните.

Как сделать технически?

— Самый известный и ранее оптимальный вариант — скрипт Камбекер. Сейчас я его использовать уже не рекомендую. Он явно морально (да и внешне) устарел.

— Есть бесплатные скрипты. Поищите их в интернете по запросам: «скрипт возврата», «exit скрипт» и так далее. Все они, естественно, работают гораздо хуже камбекера.

Но, как я уже говорил — отличный вариант это Jumpout.

Почему? Давайте поговорим про это.

Итак, скрипт Jumpout.

Это всплывающее окно. Но — не такое, как обычные всплывающие окна.

Оно может появляться:

— Когда человек хочет закрыть страницу

— Когда он определенное количество времени находится на странице.

Представьте — у вас есть продающая страница. Некто заходит на нее и в течение 5 минут изучает. И тут выскакивает всплывающее окно с текстом: «Здравствуйте! Вы уже 5 минут находитесь на этой странице. Решайтесь». Или что-то другое. В результате будет создавать эффект диалога.

— Третий вариант — по нажатию на ссылку или кнопку.

С помощью такого варианта вы сможете создавать двухшаговые формы подписки. То есть — человек заходит на страницу и видит на ней кнопку «Скачать», к примеру. Нажимает на нее и только тогда появляется форма подписки. Практика показывает, что такой вариант показывает более высокую конверсию.

Естественно — он платный, но стоит вполне вменяемых денег

По большому счету, вполне достаточно и самого дешевого варианта.

Теперь по порядку действий для того, чтобы использовать Jumpout:

— Перейдите на страницу скрипта и приобретите его

— Вам на почту придет инструкция с доступом

— Зайдите в ваш личный кабинет

— Приступайте к созданию

Как могут выглядеть вплывающие окна:

Либо так:

Вы сами можете задать необходимый вам внешний вид и определить порядок работы скрипта.

Отличный способ получения новых подписчиков и клиентов!

4. Следующий вариант размещения формы подписки — в конце статьи на вашем блоге.

Хороший вариант и им вполне можно пользоваться.

Технически делается элементарно: генерируется форма подписки в вашем сервисе рассылок и просто вставляется в конце статьи на вашем блоге.

Или вы просто добавляете в конце статьи на вашем блоге ссылку на нужную подписную страницу.

Также можно сделать и более продвинутым способом — добавлять во все статьи вашего блога красивые формы, сгенерированные в специальном плагине.

Про это чуть позже.

5. На сайтах и страницах партнеров, в каталогах и так далее.

Мы рассмотрели, конечно, не все места для размещения ваших форм подписки. Но основные точно.

Но — прежде чем мы перейдем к рассмотрению страниц подписки, я хочу показать вам совершенно невероятный плагин, про который узнал несколько лет назад.

Плагин Thrive leads — thrivethemes.com/leads/

Возможности:

— Создание двухшаговых форм подписки

— Создание красивых баннеров с формой подписки для вставки на сайт

Например, можно сделать так, что баннер или форма подписки будут всплывать через заданное время в заданном месте на вашем сайте:

— Автоматическая вставка во все статьи блога форм подписки

— Закрытый контент, открываемый после подписки

— Многочисленные всплывающие и выскакивающие окна и так далее

Особенно здорово данный плагин работа в паре с плагином для создания подписных страниц от того же автора.

Про него поговорим в следующем разделе.

В целом — Thrive Leads это аналог Jumpout, но с еще более широким функционалом.

Однако тут отмечу, что если Jumpout можно ставить на страницы, сделанные в любом сервисе и на любом движке, то Thrive Leads только на Wordpress.

Идем дальше.

Раздел 4 — страница подписки

Страница подписки — это основной инструмент привлечения вами подписчиков. Естественно — нужно с большим вниманием и трепетом подходить к созданию таких страничек.

Из каких элементов состоит страница подписки?

— Форма подписки — само собой. Без нее никак.

— Заголовок — яркий и цепляющий

— Подзаголовок

— Картинка или видео

— Описание того, что получит человек после заполнения формы — перечень выгод, видео и так далее.

— Призыв к действию.

Также используются:

— Стрелочки, ленточки и другие графические элементы

— Указание на автора, знак копирайта (С), ссылка на сайт автора, ссылка на службу поддержки.

— Указание на то, что данные защищены, спама нет, политику конфиденциальности и так далее.

Здесь нет каких-то жестких правил. Вы вполне можете дать волю творчеству.

Но есть несколько советов, которые помогут вам увеличить процент отклика на ваше предложение подписаться:

— Форма подписки должны быть видна сразу после захода на страницу.

По крайней мере — в большинстве случаев.

Есть подход к созданию подписных, заключающийся в отходе от стандартных коротких страниц к страницам длинным. На таких страницах еще до момента подписки представляется ценная информация, рассказываются примеры из практики, а уже в самом конце делается предложение подписаться.

Но — чтобы делать такие страницы, нужно обладать очень серьезным опытом и знаниями, поэтому намного проще делать короткие подписные.

Принципиальная разница будет в том, что на коротких подписных страницах подписываться будет больше людей, а на длинных меньше. Но на длинных люди будут более целевыми и покупок, в результате, может быть даже больше.

Я рекомендую вам начинать с создания простых страниц подписки, а дальше уже, при желании, тестировать различные варианты.

— Оптимальный вариант размещения формы подписки — справа.

В моей практике также неплохо работает форма подписки, размещенная снизу посередине.

— Форма подписки должны быть достаточно крупной и с яркой кнопкой, чтобы сразу бросаться в глаза.

В настоящее время также отлично работает двухступенчатый вариант — сначала человек нажимает на кнопку, а потом уже возникает форма. Казалось бы — это два действия вместо одного, но работает очень здорово!

Примеры рассмотрим ниже.

— Не нужно использовать на странице множество ярких цветов, выделений и так далее. Это все будет только отвлекать внимание. Минимализм — оптимальный вариант.

— Не нужно использовать анимацию, какие-то движущиеся элементы (кроме стрелок) и так далее.

— Обязательно делайте призыв к действию. Например «Получите бесплатно прямо сейчас», «Скачайте» и так далее.

— Картинка или видео, которые вы используете, должны быть качественными. Лучше вообще не использовать видео, чем выкладывать снятое на плохую камеру и с плохим звуком.

Также отмечу, что видео должно быть весьма коротким и емким. Снимать такое видео — искусство. Поэтому — гораздо проще разместить на странице подписки картинку.

— Указание на странице на то, что спама не будет и что данные пользователей надежно защищены, повышает отклик на ваше предложение.

— Тестируйте — меняйте заголовок, внешний вид и так далее и определяйте оптимальный вариант.

И не слишком все усложняйте!

А теперь несколько моих примеров конвертирующих подписных страниц.

Раньше я делал все мои подписные страницы на сервисе LeadPages

Например, ниже представлена страница подписки, которая показывала самую высокую конверсию в подписку за все время:

Далее я перешел на плагин Thrive Architect

Почему? Потому что тогда он был реализован не по модели подписки. Можно было один раз оплатить плагин и далее не было абонентской платы.

Но — во второй половине 2018 года я перешел на сервис GetCourse и стал использовать его для создания страниц. Это удобно, так как все в одном месте.

И, соответственно — перестал использовать приведенный выше плагин.

Вот так бывает.

По странице, представленной выше — на практике именно такие страницы показывают самые лучшие цифры конверсии — как на теплую, так и на холодную аудитории.

Недостаток их в том, что такие страницы, зачастую, не пропускают модераторы в рекламных сервисах. Прежде всего — в Вконтакте.

Поэтому если вы хотите рекламироваться в них, приходится делать более подробные страницы с развернутым описанием.

Обязательным требованием к страницам, которые вы используете в рекламных кампаниях, является наличие ссылки на политику обработки персональных данных. Вы можете найти шаблон в интернете, переделать по себя, загрузить на хостинг вашего сайта и далее вставлять на все подписные и продающие страницы.

Пример более развернутой страницы:

Приведенная выше страница показывает конверсию около 40% при рекламе на «холодную» аудиторию в Яндекс директ, что является очень высоким показателем.

Ниже пример еще одной очень хорошей страницы:

Как вы видите, здесь больше информации. Такие страницы без проблем пропускаются рекламными сервисами.

Большинство моих страниц очень простые — без особых эффектов и наворотов. Я делал тестирование, сравнивал. И оказалось, что чаще всего простые страницы на белом или светлом фоне вызывают самую лучшую реакцию.

Что касается конверсии:

Вообще, по конкретным цифрам конверсии часто задают вопрос. Но ответить на него конкретно практически невозможно.

Конверсия зависит не только от страницы, но от аудитории.

Если вы рекламируете вашу новую подписную вашим же подписчикам, то конверсия может (да и должна!) составлять 70-90%. А если меньше 60%, то значит что-то не так.

Если вас рекламирует ваш коллега через email-рассылки, то конверсия вполне может быть 40-60%. Если меньше 30%, то значит что-то не так — или аудитория не слишком целевая, или страница сделана неудачно.

Если вы рекламируете страницу на холодную аудиторию через Яндекс директ или таргетированную рекламу Вконтакте или Фейсбук, то конверсия в районе 20-30% — это очень хороший показатель. Чаще конверсия составляет 10-20%. Соответственно — если меньше, значит надо что-то менять.

Поэтому, если кто-то хвастается перед вами конверсией подписной страницы в 70%, всегда нужно уточнять — на какую аудиторию делалась реклама.

Учитывайте это обязательно.

––

А теперь давайте рассмотрим пример страницы, которая подходит для приглашения на бесплатный вебинар или для приглашения посмотреть автовебинар.

Учитывайте, что конверсия подписных страниц на вебинар, как правило — меньше конверсии подписных страниц на скачиваемый инфопродукт.

Вообще, про автовебинары и автовебинарные воронки мы дальше в этой книге еще отдельно поговорим.

Обратите внимание, когда я провожу прямые эфиры, то так и указываю на странице подписки:

И еще один пример:

А когда это автовебинар, то там нет указания на то, что будет именно прямой эфир.

Страница длинная, но зато она позволяет привлечь действительно целевую аудиторию, а не просто случайных людей.

Как технически сделать страницу подписки:

Здесь несколько вариантов:

1. Заказать на фрилансе. Вариант для тех, кто не хочет сам заморачиваться.

2. Сделать с нуля — для тех, кто хорошо знает html

3. Воспользоваться специальными сервисами, например

— LeadPages, Недостаток — это платно и на английском языке.

— Долгое время я использовал для создания страниц англоязычный плагин thrivethemes.com/architect, преимущество которого было в отсутствии ежемесячной платы (сейчас она уже есть).

Это отличное решение — много возможностей и все довольно просто.

Однако с переходом на Геткурс, я стал на него же переносить мои страницы — чтобы все было в одном месте и чтобы можно было полноценно отслеживать все цифры.

— Соответственно — второй вариант это GetCourse

— Если вы пользуетесь Джастом, то можете страницы делать прямо на нем.

При этом учитывайте, что функционал последних двух сервисов уступает специализированным решениям по созданию страниц.

Таким, например, как Tilda или Platformalp.

Думаю, вариантов более чем достаточно.

А нам пора идти дальше!

Раздел 5 — отслеживание статистики

Говорят — кто не считает, тот не контролирует.

И это правильно.

Отчасти, правда. Потому что излишний фанатизм в данном деле может только навредить.

Мой подход заключается в том, что основное внимание уделять созданию большого количества качественного контента и выстраивания взаимоотношений с аудиторией. А уж то, окупится у меня реклама через две недели или через полгода, меня не особенно беспокоит.

Я «играю» на длинное плечо и знаю, что за счет повторных покупок, совершаемых постоянными клиентами, обязательно выйду в очень серьезный плюс.

Тем не менее — основные показатели знать нужно и сейчас про это поговорим. В данной главе речь идет о цифрах заполнения формы, активации подписки, процента конверсии и так далее.

То есть — про открываемость, кликабельность и прочие параметры, связанные с письмами, сейчас говорить не будем — это тема отдельного разговора и мы уделим ей внимание в следующих главах.

Итак, на техническом уровне — уровне подписных страниц, форм подписки и так далее мы должны считать:

— Сколько людей зашли на нашу страницу подписки

— Сколько людей заполнили нашу форму подписки

— Сколько людей активировали подписки

— Сколько составляет конверсия нашей подписной страницы

— Если мы используем Jumpout — сколько человек из тех, кто отказался от нашего первоначального предложения, соглашаются подписаться на другой материал.

Вроде кажется сложно, но на самом деле, с учетом возможностей GetCourse и даже JustClick — все очень просто.

Так, в GetCourse есть инструмент, который называется Воронки. С его помощью можно отслеживать практически любые цифры в вашем аккаунте:

В Джасте также есть похожий инструмент.

Вы можете здесь увидеть:

— Сколько человек зашло на страницу

— Сколько стало подписчиками с указанием количества и процента подписавшихся от зашедших — то есть конверсии

— На какую сумму совершены продажи — если это продающая страница — очень важный показатель

— Конверсию продающей страницы

— Сколько прибыль с посетителя на данной странице

То есть — мы здесь можем видеть практически всю статистику, которую указали в первом перечне, за исключением количества людей, которые заполнили форму подписки, но не активировали рассылку. Система показывает нам количество людей, которые стали нашими подписчиками, но ведь не все, кто заполняет нашу форму подписки, потом активирует ее. И этот показатель, если он высок — надо снижать.

А как снижать? Делать правильную страницу после подписки. Про это мы поговорим в одной из следующих глав.

В Геткурс в 2024 году появился и более продвинутый инструмент со сквозной аналитикой:

В нем можно отслеживать эффективность рекламы вплоть до конкретного объявления.

По Jumpout статистика показывается в личном кабинете самого скрипта.

А если вы используете какие-то другие сервисы для создания страниц?

Придется подключать сервис для веб-аналитки.

Это, к примеру — Яндекс Метрика или Гугл Аналитика. Я рекомендую использовать Яндекс Метрику — она попроще.

Порядок действий тут такой:

— Заходите в сервис metrika.yandex.ru/

— Регистрируете счетчик посещений

— Вставляете код этого счетчика на ваши страницы подписки

— Далее регистрируете цели. В нашем случае целями будут: попадание на страницу подписки, попадание на страницу после подписки, попадание на страницу после активации. Для чистоты статистики здесь придется делать отдельные страницы после подписки и после активации для каждой подписной страницы.

И потом — отслеживается статистика уже через отчеты Яндекс Метрики.

Если у вас подписчики собираются в JustClick или GetCourse, и заказы вы принимаете также через них, а страницы у вас созданы на другом сервисе, то можно все равно собирать статистику, если вы будете для каждого источника трафика генерировать отдельную рекламную ссылку с UTM-меткой.

Например — вы рекламируете вашу с сайта, с рассылок и через яндекс директ. Для каждого источника трафика нужно сделать отдельную ссылку с метками.

И далее вы сможете отслеживать все основные показатели.

Обязательно отслеживайте основную статистику!

Что касается конкретных показателей по подпискам на подписной странице — мои наблюдения: здесь процент конверсии очень отличается в зависимости от вашей темы, правильного выбора аудитории и так далее.

Но старайтесь, чтобы он не был менее 10-20% при рекламе на холодную аудиторию. Если меньше — сложнее будет окупить вложения.

У меня ранее было порядка 50%, сейчас в среднем около 40%, что является очень хорошей цифрой.

При рекламе на теплую аудиторию — например, вы сделали новую подписную страницу и отправляете ее вашим же подписчиками, процент заполнения может быть до 90%.

Как правило, минимальные показатели подписок при рекламе через контекстные сети и тизерные сети.

— Сколько людей активировали подписку — здесь старайтесь, чтобы число тех, кто заполнил форму, но не активировал подписку, не превышало 15-20%, лучше меньше.

Если у вас, к примеру, 30-40% людей не активируют подписку, то, скорее всего, ваше письмо после заполнения формы попадает в спам. И надо с этим что-то делать.

О том, как бороться с попаданием писем в спам — далее.

Отслеживайте статистику!

Раздел 6 — как давать бесплатный продукт

На всякий случай включаю этот раздел в книгу.

Включаю потому, что мне часто пишут и задают этот вопрос: как дать тому, кто заполнил форму бесплатный продукт.

На самом деле — все просто. Основных варианта два:

1. Разместить ссылку на скачивание или просто возможность просмотра этого продукта на странице после подписки.

Естественно, предварительно ваш бесплатный продукт — книгу, видеокурс, аудиокурс необходимо закачать на яндекс диск, гугл диск или иной облачный сервер. Или просто встроить в страницу для просмотра.

Или сделать отдельную страницу и уже на ней расположить ссылки на скачивание. А ссылку на эту страницу добавить на страницу активации подписки.

2. Сделать автоматическое письмо, которое отправляется сразу после подписки (в настройках указать, что письмо уходит через «0» минут). И в этом письме дать ссылку на скачивание бесплатного продукта.

На мой взгляд — второй вариант предпочтительнее, так как при использовании первого следующие сложности:

— Для каждого вашего продукта вам придется делать разные страницы после активации, чтобы те, кто подписался на видеокурс, получили именно страницу со ссылкой на скачивание видеокурса, а не, например, книги.

— Страницу после активации нужно использовать более эффективно — например, предложить на ней недорогой платный продукт в тему рассылки. Или пригласить переподписаться на ваши рассылки в социальных сетях. Работает очень хорошо.

Насчет автоматических серий мы еще поговорим далее.

И про страницу также.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Система монетизации белых рассылок в онлайн-проекте. Обновленная версия.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я