Высота в триста пятьдесят метров над землей и замерзший наполовину движок. Адский воздушный сэндвич. Первый самостоятельный вылет. Посадка при сильном боковом ветре и едва не сбитая в воздухе птица. Истории из "небесной" жизни одного юного пилота.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летные дневники. Записки юного пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2.
Черная пятница
26 ноября 2021-го года. Этот день стал для меня особенным: я познакомился с человеком, благодаря которому снова начал летать. В середине дня, в расписании появилась новая запись. Администратор сказала, что к нам придет пилот малой авиации.
Приблизительно через полтора часа в офис зашел высокий мужчина приятной наружности, с легкой проседью на голове. Далее, все было стандартно, выбор маршрута, ознакомление с техникой безопасности и вот мы уже вдвоем спускаемся в кабину тренажера.
Познакомились мы уже в кабине, представились друг другу, еще раз обсудили, как будем летать и приступили к выполнению полета. Взлет прошел стандартно, что называется без лишних заморочек. После взлета говорю:
— Набирайте 5200 футов с курсом 051, затем выполняем разворот влево, курсом 330 градусов.
— Хорошо, понял.
Выполнили первый разворот, засекаю время на хронометре, в течение минуты летим с курсом 330 градусов. Далее даю команду выполнить разворот на курс 231, устанавливаю соответствующее значение в окошке курсозадатчика. Самолет идет ровно, сохраняя высоту. Обращаю внимание, что Алексей ведет самолет по ПВП (правила визуальных полетов), но с непривычки сильно дергает штурвал.
— Алексей, не дергайте штурвал так сильно, это ни к чему. Боинг гораздо тяжелее Цессны, к тому же инертен. Поэтому движения должны быть амплитудными, но при этом плавными.
— Да я все пытаюсь эти стрелки поймать в центр прибора, никак не получается.
— Если неудобно, я могу отключить эти стрелки, поведете самолет визуально.
Отключаю стрелки, и дальше продолжаем полет визуально. Выполнили третий разворот и начали подготовку самолета к посадке,
— Алексей, давайте начнем готовить самолет к заходу, выпускайте закрылки в положение 1 и устанавливайте скорость 190 узлов на задатчике.
— Закрылки выпущены, скорость установил.
— Далее закрылки 5, скорость 170.
— Скорость установлена, закрылки выпущены.
— Снижаемся до высоты 4200 футов.
— Выпускайте шасси, рычаг на себя и вниз.
— Выпущены.
— Закрылки 15, скорость 160.
— Есть.
Самолет захватывает сигнал курсового маяка, выполняем разворот на посадочный курс 051. Через минуту самолет захватывает глиссаду.
— Закрылки 30, расчетная скорость 150 узлов.
— Закрылки выпущены, скорость установлена.
— Ну что, выполняем заход на посадку, готовы?
— Готов.
— Можете ориентироваться на огни PAPI около полосы, они облегчат вам ориентирование по глиссаде, заход на полосу 05 правая.
Выполняем визуальный заход на 05-ю полосу, Алексей вполне стабильно подводит самолет к торцу ВПП, но все также дергает штурвал, резко работает педалями, раскачивает самолет, ну оно и понятно, на Боинге он ведь ни разу не летал, к Цессне привык. Тем не менее, самолет Алексей посадил довольно мягко.
— Ну что, как ощущения?
— Отлично, весьма интересный опыт.
— Слушай, Вячеслав, если есть желание, приходи к нам, полетаем на Цессне.
— Обязательно, давно хотел полетать, спасибо за приглашение.
— Давай обменяемся номерами, чтобы быть на связи?
— Да не вопрос.
Обменявшись номерами, мы покинули кабину тренажера, после чего Алексей отправился по своим делам, а я продолжил работу.
Через неделю меня ждало весьма интересное событие….
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летные дневники. Записки юного пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других