Летные дневники. Записки юного пилота

Вячеслав Морозов, 2023

Высота в триста пятьдесят метров над землей и замерзший наполовину движок. Адский воздушный сэндвич. Первый самостоятельный вылет. Посадка при сильном боковом ветре и едва не сбитая в воздухе птица. Истории из "небесной" жизни одного юного пилота.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летные дневники. Записки юного пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2.

Черная пятница

26 ноября 2021-го года. Этот день стал для меня особенным: я познакомился с человеком, благодаря которому снова начал летать. В середине дня, в расписании появилась новая запись. Администратор сказала, что к нам придет пилот малой авиации.

Приблизительно через полтора часа в офис зашел высокий мужчина приятной наружности, с легкой проседью на голове. Далее, все было стандартно, выбор маршрута, ознакомление с техникой безопасности и вот мы уже вдвоем спускаемся в кабину тренажера.

Познакомились мы уже в кабине, представились друг другу, еще раз обсудили, как будем летать и приступили к выполнению полета. Взлет прошел стандартно, что называется без лишних заморочек. После взлета говорю:

— Набирайте 5200 футов с курсом 051, затем выполняем разворот влево, курсом 330 градусов.

— Хорошо, понял.

Выполнили первый разворот, засекаю время на хронометре, в течение минуты летим с курсом 330 градусов. Далее даю команду выполнить разворот на курс 231, устанавливаю соответствующее значение в окошке курсозадатчика. Самолет идет ровно, сохраняя высоту. Обращаю внимание, что Алексей ведет самолет по ПВП (правила визуальных полетов), но с непривычки сильно дергает штурвал.

— Алексей, не дергайте штурвал так сильно, это ни к чему. Боинг гораздо тяжелее Цессны, к тому же инертен. Поэтому движения должны быть амплитудными, но при этом плавными.

— Да я все пытаюсь эти стрелки поймать в центр прибора, никак не получается.

— Если неудобно, я могу отключить эти стрелки, поведете самолет визуально.

Отключаю стрелки, и дальше продолжаем полет визуально. Выполнили третий разворот и начали подготовку самолета к посадке,

— Алексей, давайте начнем готовить самолет к заходу, выпускайте закрылки в положение 1 и устанавливайте скорость 190 узлов на задатчике.

— Закрылки выпущены, скорость установил.

— Далее закрылки 5, скорость 170.

— Скорость установлена, закрылки выпущены.

— Снижаемся до высоты 4200 футов.

— Выпускайте шасси, рычаг на себя и вниз.

— Выпущены.

— Закрылки 15, скорость 160.

— Есть.

Самолет захватывает сигнал курсового маяка, выполняем разворот на посадочный курс 051. Через минуту самолет захватывает глиссаду.

— Закрылки 30, расчетная скорость 150 узлов.

— Закрылки выпущены, скорость установлена.

— Ну что, выполняем заход на посадку, готовы?

— Готов.

— Можете ориентироваться на огни PAPI около полосы, они облегчат вам ориентирование по глиссаде, заход на полосу 05 правая.

Выполняем визуальный заход на 05-ю полосу, Алексей вполне стабильно подводит самолет к торцу ВПП, но все также дергает штурвал, резко работает педалями, раскачивает самолет, ну оно и понятно, на Боинге он ведь ни разу не летал, к Цессне привык. Тем не менее, самолет Алексей посадил довольно мягко.

— Ну что, как ощущения?

— Отлично, весьма интересный опыт.

— Слушай, Вячеслав, если есть желание, приходи к нам, полетаем на Цессне.

— Обязательно, давно хотел полетать, спасибо за приглашение.

— Давай обменяемся номерами, чтобы быть на связи?

— Да не вопрос.

Обменявшись номерами, мы покинули кабину тренажера, после чего Алексей отправился по своим делам, а я продолжил работу.

Через неделю меня ждало весьма интересное событие….

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летные дневники. Записки юного пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я