Второй пилот. Командир. Инструктор. Настольная книга хорошего пилота. Пилот гражданской авиации – 2

Денис Окань

Как приобрести качества надежного второго пилота и как вырасти в командира, стать настоящим лидером? А через что необходимо пройти, чтобы воспитать в себе пилота, достойного стать инструктором?Если вы мечтаете стать хорошим пилотом, эта книга – для вас!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Второй пилот. Командир. Инструктор. Настольная книга хорошего пилота. Пилот гражданской авиации – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Денис Окань, 2023

ISBN 978-5-0060-7181-0 (т. 2)

ISBN 978-5-0059-8730-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Как приобрести качества надежного второго пилота и как вырасти в командира, стать настоящим Лидером? А через что необходимо пройти, чтобы воспитать в себе пилота, достойного стать инструктором?

Однажды я получил вопрос от второго пилота, ставшего соучастником авиационного инцидента и очень по этому поводу переживавшего. Он просил дать совет, как научиться работать с разными командирами, а главное — как сопротивляться тем, кто лезет на рожон. О! Это, пожалуй, самый частый вопрос! Из моего ответа родилась первая глава «Второй пилот. Как стать надежным помощником».

Примерно в то же время я получил вопрос от молодого командира, который просил совет: как доверять вторым пилотам? И это тоже одна из проблем, которая встает перед любым пилотом, пересевшим в левое кресло. Размышления на тему доверия переросли в более глобальные, о том, кто такой Лидер, как научиться быть хорошим командиром. Об этом — вторая глава этой книги.

Третья глава появилась по моей инициативе. Мне хотелось поделиться своим видением того, какие качества должны присутствовать у современного пилота-инструктора, и что он может лично предпринять для того, чтобы помочь авиакомпании преодолеть наследие не самых светлых времен, помочь развиваться и внедрять новые методики и принципы организации летной работы.

Я старался писать эту книгу не как учебник. Это скорее книга-помощник, пособие для задумывающегося пилота, поэтому и стиль изложения — уж простите меня, любители строгости и сухости — местами своеобразный.

Рекомендации, которые вы здесь встретите, основаны как на моем собственном опыте (в том числе на «шишках», набитых за годы роста как пилота, как командира и как инструктора), так и на рассказах моих коллег, которые поделились со мной своим опытом, своими мнениями. Часть материала (касающаяся лидерства) была подсмотрена мной в учебнике «Human Performance and Limitations» академии гражданской авиации г. Оксфорда. Размышлениям о пилоте-инструкторе здорово помогли книжка FAA Aviation Instructor’s Handbook и документ Doc 9995 ИКАО.

Выражаю огромную признательность своим друзьям и коллегам, прямо или косвенно повлиявшим на возможность появления глав этой книги. Станислав, Наиль, Сергей (а вас, Сергеев, вообще очень много!), Павел и многие другие — спасибо вам большое!

Всегда рад получить ваши вопросы, замечания и предложения!

Летайте безопасно!

Дорогой читатель!

Электронная версия этой книги распространяется бесплатно на сайте издательства «Ридеро».

Если книга вам пригодилась и у вас есть желание поблагодарить автора, то мне будет очень приятно, если вы закажете бумажную версию этой книги на сайте издательства «Ридеро» или оформите подписку на мой канал «Небесные истории» на сервисе «Бусти».

Контакты и ссылки вы найдете в конце книги (требование издателя по размещению ссылок и email).

Спасибо!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Второй пилот. Командир. Инструктор. Настольная книга хорошего пилота. Пилот гражданской авиации – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я