Введение в Ведическую Астрологию

Ашок К. Гоур, 2019

Перед вами замечательный учебник по Ведической Астрологии, который используется в учебной программе Астрологического института Бхаратья Видья Бхаван (г. Нью-Дели). Книга уникальна в своем роде, так как не повторяет информацию, изложенную в других учебниках по основам Джйотиш. Книга познакомит вас с каждой из разделов астрологии: Скандха Трайя или Хора (астрология индивидуума), Ганита (математика) и Самхита (астрология обществ). Более того, даже продвинутый астролог найдет в ней много интересной и практичной информации по Мухурте, Панчанге, астрометеорологии, более глубокому анализу совместимости гороскопов и браку, Мангала-доше, предсказанию рождения детей. Этот учебник пропитан индийской культурой и философией и читается с большим интересом и удовольствием. Вы изучите основы теории Кармы и увидите, как могут сосуществовать судьба и свобода воли. Книга написана очень простым, понятным языком и очень систематизирована для широкого круга читателей, облегчая понимание этой великой науки.

Оглавление

Глава 11 — Теория Кармы

Ведическая астрология воодушевляет слабых, уязвимых, восприимчивых людей, склонных к сомнениям и ошибкам, избавиться от страха. «Веды» учат нас «Не бояться». Наши боги благословляют нас мудрой Абхья (позиция бесстрашия). В «Упанишадах» сказано: «Мокша не для трусов». Мы страшимся смерти, неудач, неизвестности, мы страшимся всего. Теория Кармы показывает нам вещи в перспективе, и мы начинаем осознавать, что являемся частью «великой системы», тщательно выношенной, спланированной и превосходно исполненной. Мы играем каждый свою роль, как предначертано великим создателем. Теория Кармы зиждется на трех столпах:

а) перерождение;

б) неизбежная склонность человека к совершению Кармы; бездеятельное существование невозможно;

в) наслаждение плодами действия или страдание от них. Это единственный путь, по которому движется цикл действий и реализовываются их результаты. В священных писаниях сказано:

«Человек неизбежно получает хорошие или плохие результаты своей Кармы. Даже если они не реализовываются, они не исчезают и за эоны лет».

Эти три столпа — очень тонкие материи, но способные вдохновить человека взять себя в руки, побороть «страх» и достичь Мокши. Без перерождения не было бы астрологии, так как астрология есть не что иное, как чтение кармического рисунка, связанного с прошлыми и будущими жизнями.

Кармический рисунок очень умело выведен в гороскопе, изображая баланс Кармы, накопленной рожденным, а также его миссию и задачи в этой жизни. Как это возможно? Давайте посмотрим.

Все мы представляем собой копию Вселенной. Пять элементов — огонь, вода, земля, воздух и эфир (очень приблизительный перевод элемента Акаша) — составляют Вселенную. Мы также являемся комбинацией этих же пяти элементов. Это доказывает то, что мы есть маленькая часть большого целого, сложенного так, чтобы сделать свой вклад. Каждый человек имеет свои желания и мечты. Каждый из нас имеет разную мотивацию и по-разному реагирует на одну и ту же ситуацию. Таково внешнее проявление кармического рисунка. Внутренние мотивации реализации плодов прошлых карм и совершения действий, ведущих к Освобождению, можно увидеть в гороскопе, если поделить его на четыре части:

а) Дхарма

б) Артха

в) Кама и

г) Мокша35

В гороскопе дома 1, 5 и 9 являются домами Дхармы; дома 2, 6 и 10 — Артхи; дома 3, 7 и 11 — Камы; дома 4, 8, 12 — Мокши.

Знаки и планеты, попадающие в эти дома и оказывающие на них влияние, определяют кармический рисунок. Если большая часть планет попадают в дома Артхи и Камы, наклонности и мотивации натива будут прослеживаться именно в этом направлении. Человек с таким положением планет будет иметь желания (Кама) и деньги (Артха), и, когда они совпадают с соответствующим периодом жизни человека, он в полной мере насладится их результатом. Именно этот рисунок и заложен в гороскопе. С другой стороны, если планеты больше распределены в домах Дхармы и Мокши, человек может достигнуть Освобождения. Возможны самые разные комбинации, по этой причине все мы и отличаемся друг от друга взглядами и мотивациями.

Дома Дхармы 5 и 9 играют особую роль в раскрытии кармического рисунка.

Пятый дом

Этот дом Дхармы поддерживает и показывает нашу связь с прошлым. Здесь отражается баланс нашей Кармы, которую мы принесли из наших прошлых жизней. Это дом Пурва Джанма Пунья.

Девятый дом

Это 5-й дом от 5 дома Дхармы. Этот дом показывает направление, в котором Карма будет развиваться в этой жизни, а также связывает нас с будущим воплощением.

Карма делится на три вида: Прарабдха, Санчита и Аагама. Санчита — это Карма, которая уже свершилась, и теперь мы ожидаем ее плоды. Так как это уже свершившаяся Карма, изменить ее мы уже никак не можем. В «Гите» сказано, что наша миссия ограничивается Кармой: мы никак не участвуем в выборе качества, количества или времени получения результатов. Санчита Карма связывает нас с судьбой. Если вернуться к главе «Судьба и свободная воля», то Санчита Карма — это то, что формирует судьбу.

Прарабдха Карма — это то, к чему мы испытываем наклонности и мотивации в этой жизни. Она составляет свободную волю. Именно здесь благодаря своим усилиям и действиям рожденный способен выйти за рамки кармического рисунка, заданного гороскопом. Именно благодаря этой карме разумное применение свободной воли отразиться в совершении благих поступков. Свободная воля выражается в неизменности наслаждения и страдания от получаемых результатов, вследствие чего истощается прошлая карма. Именно здесь человеку дается шанс управлять своей собственной судьбой. Именно Прарабдха Карма позволяет человеку принимать решения и строить свое будущее. Но не забывайте о примере из главы «Судьба и свободная воля», где веревка свободной воли крепко привязана к ‘колышку’ судьбы.

Аагама Карма — это то, что нам еще предстоит узнать и совершить в будущем.

Обратите внимание на необычайную простоту и в то же время огромную глубину этой концепции. Человек рождается в этом мире с определенным балансом своей Кармы. Она помещает его в определенное место в обществе, дает ему дом, окружение, где его прошлая Санчита Карма соединяется с настоящей Прарабдха Кармой. Как только человек начинает действовать (Прарабдха Карма), он, во-первых, — должен получить плоды Санчита Кармы, то есть связи с прошлым; во-вторых, — исчерпать Карму, предписанную в настоящем; в-третьих, — задуматься о своем будущем и совершать такие поступки, чтобы заложить благоприятный баланс в будущем.

Карму также называют Дридха, Адридха и Дридхадридха. Дридха — это такая карма, результаты которой изменить невозможно. Адридха — карма, результаты которой можно сделать сносными благодаря правильным и своевременным действиям. Дридхадридха — это карма, результаты которой можно изменить с помощью умиротворения планет (Граха Шанти).

В заключение можно сказать, что Карма — это жизнь. Любая карма приносит свои плоды. Плоды кармы следуют универсальному закону причины и следствия. В Ведической астрологии этот закон действует на уровень выше простого физического существования. На физическом уровне следствие наступает сразу после причины. Если толкнуть машину, она покатиться. Астрология же применяет этот принцип намного дальше грубого физического уровня — она демонстрирует, что любое действие неизбежно имеет свое противодействие, время наступления противодействия и результат действия находятся в руках высшей Божественной воли.

Сайрус Д.Ф. Абаякун так комментирует работы по Карме в жизни человека в «Астрологическом журнале».

«Карма — это не просто ‘что посеешь, то и пожнешь’. Это намного глубже, так как прежде, чем что-либо сеять, у человека должны быть семена, которые он собрал с прошлого урожая. Накопил ли человек заслуги, можно оценить по 12 домам гороскопа».

Такая теория Кармы достигнет своей цели, если сможет объединить две крайности: физическое существование человека и его внутренний стержень, его душу. Теория Кармы вкладывает душу в тело и связывает человека с Божественной волей, как часть живой, движущейся, эволюционирующей Вселенной.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в Ведическую Астрологию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

35

Согласно Ведической философии, все действия человека подразделяются на 4 группы — 4 пурушартхи (четыре цели человеческого существования):

1. ДХАРМА, 2. АРТХА, 3. КАМА, 4. МОКША.

ДХАРМА (держать, устанавливать) — «долг», «обязанность», благочестие, ответственность. То, ради чего мы рождаемся.

АРТХА — «богатство»; ресурсы», необходимые, чтобы крепко стоять на ногах; приобретенные знания.

КАМА — «желание», удовлетворение своих чувств на разных уровнях; физические и чувственные наслаждения, страсть.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я