Введение в Ведическую Астрологию

Ашок К. Гоур, 2019

Перед вами замечательный учебник по Ведической Астрологии, который используется в учебной программе Астрологического института Бхаратья Видья Бхаван (г. Нью-Дели). Книга уникальна в своем роде, так как не повторяет информацию, изложенную в других учебниках по основам Джйотиш. Книга познакомит вас с каждой из разделов астрологии: Скандха Трайя или Хора (астрология индивидуума), Ганита (математика) и Самхита (астрология обществ). Более того, даже продвинутый астролог найдет в ней много интересной и практичной информации по Мухурте, Панчанге, астрометеорологии, более глубокому анализу совместимости гороскопов и браку, Мангала-доше, предсказанию рождения детей. Этот учебник пропитан индийской культурой и философией и читается с большим интересом и удовольствием. Вы изучите основы теории Кармы и увидите, как могут сосуществовать судьба и свобода воли. Книга написана очень простым, понятным языком и очень систематизирована для широкого круга читателей, облегчая понимание этой великой науки.

Оглавление

Глава 12 — Верить ли в судьбу?

Астрология и Карма

В книгах по астрологии то и дело появляются обсуждения взаимосвязи астрологии и Кармы. Однако еще ни один из писателей не задал самый главный вопрос: связывали ли астрологию с Кармой два выдающихся астролога, которым мы сегодня следуем, — Махариши Парашара и Варахамириха. Еще один вопрос, которые авторы должны адресовать себе, — связана ли астрология напрямую с верой в прошлые, настоящие и будущие рождения.

«Брихат Парашара Хора Шастра» начинается с упоминания Аватаро согласно верованиям индуистов, где Бог воплощает себя в этом мире, когда баланс зла сильно превышает баланс добра. Именно тогда в мир приходят девять аватаров при благоприятном влиянии определенной планеты. Рама — от Солнца, Кришна — от Луны, Нарасимха — от Марса, Буддха — от Меркурия, Вамана — от Юпитера, Парашурама — от Венеры, Курма — от Сатурна, Вараха — от Раху и Матсья — от Кету. Следует помнить, что «Брихат Парашара Хора Шастра» начинается с повествования истории божественных реинкарнаций.

Когда и каким образом Махариши Парашара упоминает о реинкарнациях человека? Встретить такие упоминания можно в разных местах в его трудах. 8-й дом называют Пурвапара Джанур Вриттама, что означает вид деятельности, профессию в прошлом рождении. Еще одно очень важное упоминание, когда Махариши Парашара рассказывает о мараке: первые четыре года жизни проходят под влиянием негативных поступков матери, следующие четыре года — под влиянием негативной кармы отца, а последние четыре года, замыкающие 12-летний период жизни ребенка, — под влиянием его собственной неблагой кармы. Смерть каждого существа также обусловлена Кармой прошлой жизни. Причиной ее может стать королевская казнь, неизлечимая болезнь, оружие, яд, утопление в воде, огонь, падение с высоты и т.д. Предопределено и то, будет ли человек в сознании или без сознания в момент смерти, умрет ли дома, в дороге или на чужбине и т.д. И Парашара, и Варахамихира упоминают прошлые, настоящие и будущие рождения.

Прошлое рождение

Чтобы определить, из какого мира пришел человек в это рождения, нужно смотреть Дреккану Солнца или Луны. Здесь Юпитер представляет Небеса или высшие миры, Луна и Венера — Чандра локу (также ее называют Питра лока36), Солнце и Марс — наш мир смертных, а Сатурн и Меркурий — низшие миры.

Будущее рождение

Парашара восхваляет положение Юпитера в 6, 7 и 8 домах, так как это указывает на перерождение в высших мирах. Варахамихира выделяет положение Юпитера в 10 доме. Если в 6, 7 или 8 доме планет нет, смотрят их управителей и соответствующие Дрекканы.

Нынешнее рождение

Рассказывая о прошлом и будущем рождении, когда же Парашара затронет нынешнее рождение? Об этом в его трактате есть множество упоминаний, но самые значительные из них в главе, повествующей о проклятиях нынешней жизни, в результате которых человек может лишиться детей. В этом случае рассматривается Манди и 5-й дом, а также и другие планеты, а непосредственная природа проклятия анализируется по прошлой жизни. Например, если существует связь с Солнцем, значит, проклятие идет от отца, если с Луной — от матери и т.д. Комбинацию же Раху с Манди называют Сарпа Доша прошлого рождения. Парашара даже приводит способы умиротворения планет или Граха Шанти для каждого из видов проклятий.

Не должно остаться никаких сомнений, что наша астрология напрямую связана с прошлым, настоящим и будущим рождениями, что в полной мере подтверждает теорию перерождения.

Если астрология подтверждает теорию перерождения, нам следует обратиться к любому упоминанию о ней в индуистских писаниях, как, например, в «Гите» не раз встречаются упоминания об этом. Возникают два вопроса:

1. Что если человек не верит в перерождение?

2. Имеются ли современные научные объяснения перерождения?

На эти вопросы можно ответить двумя способами.

Во-первых, привести цитаты из писаний, в которых встречаются сотни случаев перерождения. Естественно, немедленно возникнет сомнение, могут ли верить в перерождение люди, не принадлежащие индийской нации или индуизму. Исследования д-ра Яна Стивенсона в области перерождений должно положить конец каким бы то ни было сомнениям по этому вопросу.

Вера в реинкарнацию порождает веру и в три другие взаимосвязанные явления в традиционном индуизме. Во-первых, в то, что называют Карма-пхала или результат Кармы прошлой жизни. Во-вторых, в Карма-самскару или психоэмоциональные тенденции предыдущего рождения. В-третьих, в родинки и родимые пятна. Более 600 тщательно проведенных исследований д-ра Яна Стивенсона по всему миру и практически на всех континентах не оставят никаких сомнений даже в умах тех, кто требует научного подтверждения случаев реинкарнации. Ниже приведем некоторые из этих примеров.

Шанти Дэви

Это случай девочки из Дели. В своем предыдущем рождении Шанти жила в поселении Муттра и впоследствии, будучи в новом рождении, встречалась со своими детьми из прошлой жизни, которые были теперь намного старше ее. Об этом случае стало широко известно, когда Махатма Ганди создал комиссию во главе с Деш Банду Гуптой для расследования достоверности случая Шанти Дэви. Несколько десятилетий этот случай был самым обсуждаемым в мире. Шанти Дэви умерла в 1987 или 1988 году.

Гопал Гупта

Самым известным случаем в наше время является случай Гопала Гупты из Дели, который в предыдущем рождении был мэром города Матхура и был застрелен в 1948 году после того, как его собственная жена в то время сговорилась со своим деверем убить своего мужа. В предыдущей жизни Гопала Гупту (род. в августе 1956 года в Дели) звали Шактипала Шарма (род. 30.12.1913 г.).

Во всех случаях, когда люди помнили о своих предыдущих рождениях, смерть их была насильственной. Как проявляется Самскара прошлой жизни, можно ясно увидеть на примере Гопала Гупты. Когда отец мальчика попросил его убрать грязный стакан, тот отказался, заявив, что не может этого делать, так как является брамином. Такой ответ Гопала Гупты показался очень странным и привел к дальнейшему подробному расследованию его прошлой жизни.

У матери Гопала Омвати Гупта, когда она вынашивала сына, было необычайно сильное желание к фруктовым сокам, особенно апельсиновому. В процессе своего расследования д-р Стивенсон обнаружил, что Шактипал Шарма очень любил фрукты, особенно апельсиновый сок.

Кум Кум Варма

В округе Дарбханга штата Бихар жила женщина по имени Сундари, которую в 1950 году отравила невестка. У Сундари была домашняя кобра, которую она кормила и позволяла спать в своей комнате. Пять лет после смерти она родилась второй дочерью и третьим ребенком в семье д-ра Б.К. Варма и его жены Субхадры в местечке Бахера, недалеко от Дарбханги. Когда Кум Кум было два с половиной года, она начала задавать вопросы о своей прошлой жизни в Урду Базаре, округ Дарбханга. С рождения у Кум Кум были отметины на мочках ушей, на месте проколов для сережек в предыдущем рождении. Когда Кум Кум исполнилось четыре года, она начала проявлять необычный интерес к змеям. Однажды, когда девочка была в школе, с дерева упала змея. Остальные дети запаниковали и убежали, но Кум Кум подошла к змее, погладила ее по раскрывшемуся капюшону и прижала к себе. Оглушенная от удара, змея вскоре пришла в себя и спокойно уползла. Так проявилась Самскара прошлой жизни.

В астрологии можно очень легко проследить Карма-пхалу с помощью системы Махадаш. Для примера рассмотрим гороскоп 1.

В 1990 году у женщины, владелицы этого гороскопа, шла даша Луна-Венера. В карте ясно видно:

1. От Лагны управитель 7-го Юпитер попадает в 6-й дом под аспект Марса.

2. В 7-м доме находится Сатурн и снова под аспектом Марса.

3. От Луны управитель 7-го Венера попадает в 6-й дом, а управитель 6-го Марс — в 7-й.

4. В основной период Луны, занимающей 6-й дом от Лагны вместе с Юпитером, управителем 7-го, и в подпериод Венеры, являющейся управителем 7-го от Луны, попадающей в 6-й дом, у женщины, должно быть, были серьезные разногласия с мужем.

В итоге ей пришлось развестись. Астрологи видят в определенных планетарных рисунках в каждом гороскопе неоспоримое доказательство предопределенности.

Посмотрим на гороскоп 2 в следующем примере. У этого человека в доме произошла крупная кража в основной период Меркурия, подпериод Солнца и подподпериод Марса, были украдены украшения его жены общей стоимостью в 40 000 рупий. Такое происшествие можно объяснить только астрологическими принципами. Владелец гороскопа периодически сталкивался с утратой и кражей имущества.

Физическое, астральное и причинное тела

В чем же тогда заключается спасение? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним о существовании трех тел: физического (Стхула шарира), тонкого астрального и Карана шарира37. Перемещение души напрямую связано с астральным телом. До тех пор, пока астральное тело, которое называют линга-деха, не будет разрушено, цикл рождений и перерождений не прекратится. В «Махабхарате» есть очень интересная история. Арджуна, чьим наставником и Гуру был Господь Кришна и который слышал высшую духовную мудрость в проповедях «Бхагават-гиты» на поле битвы Куррукшетра, забыл все эти уроки и однажды снова обратился к Кришне, чтобы тот помог ему освежить знания. Кришна упрекнул его за это и вновь объяснил сущность Гиты с помощью так называемой «Брахамана-гиты». Но Арджуна снова все позабыл. Но после того как Господь Кришна покинул мир смертных, Арджуна погрузился в глубокую духовную практику. В «Шримад-Бхагватам» говорится, что именно во время этой практики астральное тело Арджуны разрушилось, и он вспомнил все уроки, данные ему по Гите. Через разрушение астрального тела смертные достигают освобождения или мукти.

Но и здесь можно поспорить. Почему люди, не исповедующие индуизм, должны верить в астральное тело? Но сегодня эти сомнения уже намного слабее, чем два десятка лет назад, благодаря описанным д-ром Реймондом примерам, когда люди переживали выход из тела. Многие люди, пережившие сильный сердечный приступ, видели, как их ‘астральное’ тело отделялось от физического и наблюдало за действиями врачей и медперсонала. Д-р Реймонд записал множество подобных примеров. В одном из них человек попал в серьезную автомобильную аварию и видел, как его астральное тело выходит из физического. Однажды, уже после того, как его вернули к жизни, он проходил по одному криминально-опасному району, и вдруг кто-то наставил ему в грудь пистолет и грозился убить его. Когда тот человек никак не отреагировал на угрозу, преступник удивился и спросил его, почему тот не боится смерти? Человек ответил, что смерть физического тела для него ничего не значит, так как он ощутил на себе, что есть жизнь после смерти или смерть после жизни.

Астролог не может проследить с точностью, кем был человек в прошлой жизни. Однако «Бхригу Самхита» Северной Индии и астрология Нади Южной Индии могут рассказать о прошлой жизни. Классик астрологии по имени Карма Випака Самхита прослеживает прошлую жизнь человека в соответствии с чарной (четверть) его накшатры рождения (Луна).

Все это ведет к неопровержимому доказательству того, что астрология тесно связана с предыдущими рождениями, нынешним рождением и будущим рождением. Именно поэтому астрология и астрологи обращаются к трем видам Кармы: Санчита, Прарабдха и Аагами. Санчита — это Карма, накопленная в течение предыдущих жизней. Прарабдха представляет ту часть Кармы прошлого рождения, которая отвечает за наслаждения и страдания в нынешнем рождении. Аагами — детище Кармы прошлой и нынешней рождений. До тех пор, пока не будут исчерпаны все виды Кармы прошлых и настоящего рождений, достичь освобождения или мукти невозможно. Для этого требуется полное искоренение Кармы, которые Парашара и Варахамихира называют прошлым, настоящим и будущим перерождением каждого человека. Любопытно, что в астрологии Джаймини можно определить, достигнет ли человек окончательного освобождения или нет, проанализировав гороскоп от Каракамши и Аматьякараки.

Мы должны еще раз отметить, что теория астрологии на 100% основана на теории Кармы и реинкарнации. Сегодня с Запада приходят научные доказательства существования реинкарнации, но для индийцев это всегда было вопросом традиций и веры.

«Махабхарата» говорит о Карме предыдущего рождения и очень четко дает понять, что никто не сможет избежать ее последствий. Карма подобна теленку, который всегда найдет свою корову-мать в стаде. Также и Карма безошибочно определяет свою цель. Именно поэтому сказано:

«Карму нужно выстрадать (или насладиться ею). По-другому она не исчерпается».

Далее там же в «Махабхарате» говорится о связи между Астрологией и Кармой посредством планет. За благоприятные и неблагоприятные результаты отвечают не только планеты и накшатры. Все это результаты собственной Кармы, хотя согласно распространенному мнению только планеты толкают человека на праведные и неправедные поступки.

Для не-астрологов спор о судьбе и свободной воле — это чистая философия. Многие авторы выпускают на свет целые тома запутанных книг по этой теме, зачаровывая читателей своими заблуждениями.

Для астролога этот вопрос не является темой для спора, а всего лишь способом развития своей способности видеть и анализировать, так как только он один способен на это, ведь астрология, или лучше сказать Джйотиш, — это Пратьякша Шастра, предмет классической науки, основанный на доказательствах.

Все, что можно увидеть с астрологической точки зрения, можно разделить на три области:

1. Область, в которой доминирует судьба, и где выбора у человека нет.

2. Область, где человек может выразить свою свободу воли, чтобы улучшить предопределенные результаты или преодолеть предопределенные несчастья, а иногда, возможно, и полностью избежать предопределенных несчастий.

3. Смешанная область, где астролог не может сам увидеть, как удары судьбы становятся сильнее и начинают доминировать над свободой воли или наоборот.

Все сказанное можно продемонстрировать на примерах, и целые группы астрологов выпустили множество книг, посвященных этому вопросу. Приведем здесь лишь некоторые примеры, чтобы наглядно показать, что означает каждая из упомянутых областей.

I — Неоспоримые доказательства судьбы

Самый старший или самый младший ребенок в семье

Посмотрите на шесть гороскопов, приведенных здесь (Гороскопы 1-6) и скажите, какая в них одна общая черта.

Здесь приводится лишь общее правило, но это общее правило применимо к 60% гороскопов, а значит, является довольно надежным. В чем же схожи все эти гороскопы?

1. Первый гороскоп принадлежит мужчине, самому младшему ребенку в семье.

2. Второй гороскоп принадлежит девушке, младшей из семи детей ее родителей.

3. Владелец третьего гороскопа — мужчина, старший из двух сыновей.

4. Владелец четвертого — тоже мужчина, тоже старший из двух сыновей своего отца, хотя у него есть младшая сестра.

5. Пятый гороскоп — гороскоп мужчины, младшего из двух сыновей в семье.

6. Последний, шестой гороскоп принадлежит женщине, младшей из пяти детей в семье.

Рассмотрим, что объединяет все эти гороскопы.

1. В гороскопе 1 управитель 11-го попадает в 3-й дом.

2. В гороскопе 2 управитель 11-го снова оказывается в 3-м доме.

3. В гороскопе 3 мы снова видим ту же картину.

4. В гороскопе 4 управитель 3-го находится в 11-м доме.

5. В гороскопе 5 управитель 11-го в 3-м доме.

6. В гороскопе 6 управитель 3-го в 11-м доме.

Согласно общему правило, применимому в 60% случаев, натив будет являться самым старшим или самым младшим среди братьев и сестер, если его управитель 3-го будет находиться в 11-м доме или управитель 11-го в 3-м доме.

Так как речь в этой главе идет о судьбе, возникает один важный вопрос: сам ли человек выбирает, быть ли ему самым старшим или младшим ребенком в семье, или же это предопределено судьбой. Что же тогда мы называем судьбой? Независимо от того, верим ли мы в судьбу или нет, дискуссия о ней должна начинаться с вопроса: может ли человек сам выбрать время, семью, родителей и окружение для своего рождения. На каком этапе у него появляется возможность выбрать своих родителей, братьев, сестер, семью, родиться в обеспеченной или бедной семье? Если каждый из нас сядет и составит список всего, что случилось с ним без его воли, не останется никаких причин для того, чтобы не верить в судьбу.

9-й дом в астрологии указывает на отца и религию. Теперь обратите внимание на расположение управителя 9-го в четырех гороскопах ниже.

1. В гороскопе 1 управитель 9-го попадает в 8-й дом вместе с Кету. Натива, Шри П.В. Нарасимху Рао, в детстве усыновили (смена отца), что сам он контролировать никак не мог. Не было ли это предназначено судьбой, на что и указывают планеты?

2. Гороскоп 2 принадлежит члену Индийского Парламента Чоке Рао. Его управитель 9-го также попадает в 8-й дом. Его также в детстве усыновили, и вновь на это решение он сам повлиять не мог — это была его судьба.

3. Гороскоп 3 принадлежит мультимиллионеру. В его доме управители 8-го и 9-го обмениваются домами. Он — Парси, последователь религии зороастризма, но принял посвящение в индуистскую садхану от Гуру со священной горы Гирнар в Гуджарате.

4. Гороскоп 4 очень похож на гороскоп 3, где управители 9-го и 8-го домов снова обмениваются домами. Это гороскоп индуистского брахмана, серьезно занимающегося буддийской садханой после знакомства с японским гуру.

Астрология показывает, что то, что предначертано, сбудется. Определить время свершения — вот единственная задача астролога. Астролог не должен сомневаться в том, что планетарный рисунок в гороскопе обязательно проявится в жизни человека в той или иной форме, хотя, когда это и происходит, человек заявляет: «Я решил принять Гуру другой религии, потому что он мне понравился».

Мы, астрологи, знакомы с хорошими и плохими событиями в жизни человека, и мы можем с успехом предсказывать их, используя планетарный рисунок судьбы, который не-астрологам видеть не дано.

В качестве примера можно привести сотни и тысячи случаев, доказывающих доминирование судьбы, не оставляя человеку шанса выбирать большую часть событий в своей жизни.

II — Свобода воли

Существуют сферы, в которых человек может проявлять свободу своей воли, но только в пределах предопределенного. Это можно продемонстрировать на множестве гороскопов разными способами. Представим себя на месте астролога, консультирующего выпускника школы по вопросу его будущей карьеры, уделяя особое внимание выбору направления для образования.

Для этого следует отметить следующее:

1. Накшатру, в которую попадает управитель 5-го от Лагны, влияние других планет, а также управителя этого дома.

2. Влияния на 5-й дом и управителя 5-го от Меркурия.

3. Комбинируя полученные данные, а также влияния планет, определите возможные направления для получения образования.

4. Сильнейшая комбинация, а также текущая Махадаша определят выбор области получения высшего образования и возможной профессиональной деятельности.

Таким образом, в пределах предопределенной орбиты человек может сделать какой-то свой выбор. Рассмотрим примеры такого выбора.

Пример 1

В примере 1 управитель 5-го Сатурн попадает в свою собственную накшатру и в дом Луны. 5-й дом от Меркурия — это Козерог, и он получает аспект от Сатурна и Марса. Также участвует дом Козерога, которым управляет Сатурн. В итоге, Сатурн упоминается три раза, а Марс и Луна по одному. Образование должно быть техническим. Луна представляет транспортные средства, благодаря чему натив получил диплом специалиста машиностроения.

В этом случае можно было выбирать между образованием в сфере оросительных систем и электротехникой.

Пример 2

В примере 2 выбор не такой широкий, так как в 5-м доме и от Лагны, и от Марса находятся Сатурн, Марс и Луна, и все они попадают в накшатру Меркурия. Натив изучал машиностроение, позже обучился управлению топливораздаточными пунктами и, наконец, открыл свое собственное дело по строительству.

Пример 3

В примере 3 Сатурн в 5-м доме аспектирован Юпитером, а 6-й дом является домом Тельца, которым управляет Венера. Управитель 5-го дома Венера попадает в собственную накшатру, но вместе с Солнцем и Меркурием получая аспект Марса. Так, влияние Сатурна, Юпитера и Венеры определило доминирование венерианской направленности. Соединение Меркурия с управителем 5-го Венерой указывает на бухгалтерию, коммерцию, экономику и пр. Девушке, владелице гороскопа, посоветовали пройти курс дизайна одежды после того, как она получила степень бакалавра коммерции.

Она с успехом завершила свое обучение, получила диплом специалиста по дизайну одежды и начала свое собственное дело.

Пример 4

Здесь управитель 5-го дома Меркурий находится в накшатре Раху, который, в свою очередь, вместе с Луной попадает в знак Юпитера. 5-й дом от Меркурия — это Близнецы. Здесь находится Кету, аспектированный Луной, Раху и Марсом. Управитель 5-го вместе с Солнцем и Луной также добавляют свое влияние. Женщина, владелица данного гороскопа, изучала экономику и историю, обучалась музыке и танцу и, наконец, прошла профессиональные курсы управления налогообложением, став инспектором по подоходному налогу.

Приведенные примеры, как и сотни подобных им, показывают, что, чем глубже астролог работает над различными связями, тем точнее он может определить возможности. Женщина смогла развить свои способности в различной профессиональной деятельности и искусствах, отдавая предпочтения той или иной из них в зависимости от смены даш.

Такое разнообразие талантов можно увидеть в гороскопе человека и посоветовать ему, когда именно концентрироваться на каждом из них: не отказываться от какого-то из талантов ценой другого, но следовать хорошо спланированной схеме, реагируя на смену приоритетов.

Во всех приведенных примерах выбор ограничивался заданными пределами судьбы.

III

«Ким Карма Ким Акарма Ейти Кавайо Апи Атра Мохита» («Гита», IV-16)

«Что является Кармой и что Кармой не является, понять очень сложно, так как это неведомо даже провидцу».

Астрологи не должны забывать, что им не удастся абсолютно точно и полно проследить Карму и Карма-пхалу человека, так как этого не знают даже самые выдающиеся провидцы. Иногда мы сталкиваемся с запутанными гороскопами, по которым не знаем, что предсказать, когда никто не может сказать: «Здесь заканчивается граница судьбы и начинается вотчина свободной воли».

IV — Примирение судьбы и свободы воли

«Пракрите Крийяманани Гунаих Кармани Сарвашах» («Гита», 111-27)

Все качества, Саттвика, Раджасика и Тамасика, свойственные природе, являются движущей силой всей Кармы.

Если человек думает, что создает Карму, то он ошибается, так как следует знать, что он совершает такие действия, на которые его толкают свойственные ему качества Саттва, Раджас и Тамас. Поэтому ни один человек не может принимать свою судьбу и оставаться бездействующим.

Как же можно примирить судьбу и свободу воли? Лучшим ответом послужит цитата из «Махабхараты», когда на вопрос Юдхиштиры, старшего из братьев Пандавов, Великий Бришма ответил так:

Семя: Карма есть семя, из которого вырастает растение, дерево, листья, цветы и плоды.

Ферма: Свобода воли подобна возделыванию, без которого не прорастет ни одно семя. Судьба — это семя, а усилия (свобода воли) — это возделывание. Благодаря им появляется урожай жизни. Судьба и усилия должны сосуществовать вместе. На санскрите усилия называют пурушартха.

Результаты Кармы: Каждый человек наслаждается или страдает от результатов своей хорошей или плохой Кармы, сам. Это всем известно, и этому следует следовать.

Хорошая Карма дает хорошие результаты, а плохая Карма — плохие результаты. Собственная Карма человека всегда приносит плоды.

Трудолюбие: Тот, кто усердно работает, в том числе выполняет духовные практики, добивается уважения и почета соответственно своей судьбе и удаче.

Ленивый человек, не прилагающий никаких усилий, подобен глупцу, позволяющему сыпать соль на раны своих неудач.

Поэтому благодаря трудолюбию мы получаем наслаждения, благословение небес, интеллект и стойкость. Ленивец, полагающийся лишь на свою судьбу и шанс, не достигает ничего.

Деньги, друзья, слава и великие достижения достойны лишь тех, кто много работает.

Если бы в мире не существовало результатов Кармы, весь мир погрузился бы в праздность, и люди бы просто сидели и ждали того, что им предназначено.

Именно усилиями, которые прикладываем, мы следуем судьбе. Судьба не даст никаких результатов, если не прикладывать усилия.

Свидетель Кармы

Единственным свидетелем всей Кармы человека является его собственная душа. Душа — это наш друг и наш враг.

Именно поэтому самые решительные усилия способны изменить многие результаты Кармы прошлого, вплоть до того, чтобы сделать их самыми незначительными, словно Кармы и не было.

Выводы

1. Божественные люди совершают только благую Карму. Все достижимое достигается благодаря благой Карме. Судьба божественных людей становится менее неисповедимой. (Здесь приводится свободный или буквальный перевод из «Махабхараты»).

2. «Гита», величайшая книга духовной мудрости в мире, приводит четкие рекомендации: Йога — действенная Карма. Истинный последователь Его действенный, но не привязанный к чему-либо. Поэтому человек должен совершать Карму, но не ожидать ее результатов согласно своим желаниям. Он должен спокойно принимать свою Карму, но не должен останавливаться совершать ее бесстрастно и эффективно.

Астрология — это единственная сверхнаука, известная человечеству, которая помогает узнать тенденции результатов судьбы и ее роли, о важности которой в «Гите» сказано: «Есть проект, есть менеджер проекта, есть действие осуществления проекта и есть результат этого действия. Но есть и пятый элемент, неизвестный нам — элемент Судьбы. Ее роль может определить только астролог, иногда успешно, но иногда и ошибочно».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в Ведическую Астрологию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

36

Питра-лока(санскр. небо или мир умерших предков — pitr) — в индусской мифологии одно из делений вселенной; по учению философских школ Санкхья и Веданта — второе небо (из восьми), в котором пребывают души предков, мудрецы рши (см.) и праджапати.

37

Карана шарира (тело причинности, кармическое тело) — тело, в котором сознание возвращается к своим истокам. Оно содержит жизненный опыт и в него «записывается» карма. Тело причинности содержит причины всех поступков человека. В нём есть все человеческие качества в зачаточном состоянии.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я