700 лет назад владыка Деадримм правил целым Кинередом, пока не был предательски убит. Теперь он восстал из мертвых и со своим войском начал кровавый поход на и так переживающий трудные времена мир.Одни пускают слухи о желании владыки отомстить за свою смерть, другие предполагают, что Деадримм пришел на смену духа вечной зимы Нэлрада, который давно не появлялся в Кинереде.Остановить владыку вызываются двое старых друзей, готовых на что угодно лишь бы спасти Кинеред от полного уничтожения.Харедайн и Эйхар сделали свой выбор. Впереди их ждет непростой путь, в котором они обретут как друзей, так и врагов, а также узнают правду о скрытых замыслах Деадримма.
Предыстория
История Кинере́да богата на исторические события. Создатель Ту́ну-дер-Грим вложил немало сил в свой мир, сотворив для него более двух десятков Прародителей, чьи потомки впоследствии населяли мир в дальнейшем. Постепенно менялся мир и его обитатели: одни расы объединялись друг с другом, другие были сами по себе, а третьи постоянно конфликтовали с соседями.
Время шло, цивилизации строились и уничтожались, конфликты начинались и заканчивались, заключались долгосрочные союзы и временные перемирия. Историки и мудрецы начали задаваться вопросом, почему история всегда повторяется, и в чем мог ошибиться Туну, когда создавал Кинеред? Подобные вопросы неоднократно поднимались в разных уголках мира, не находя должного внимания. В результате обеспокоенные умы находили союзников и объединялись в сообщества с целью предпринять попытку убедить мир прекратить войны и договориться. Несмотря на авторитетность отдельных личностей, почти всегда такие сообщества терпели неудачу, а кто-то даже прощался с собственной жизнью.
Единственная удачная попытка объединить цивилизации и забыть любые конфликты вошла в историю как «Золотая эпоха единства Кинереда». На протяжении тысячи с лишним лет Кинеред считался миром, где множество цивилизаций действуют, как одно целое. Казалось, будто ничто и никто не способен изменить устоявшийся мир и единство между народами, однако это случилось. Неизвестная сила расколола союз, провозгласив череду ужасных войн. Потребовалось чуть более сотни лет, чтобы цивилизации позабыли о золотой эпохе, сделав несколько шагов назад. Все хорошее быстро забылось до тех пор, пока не случился столь же переломный и важный момент для всего Кинереда.
История о мужчине по имени Деадри́мм берет свое начало в гораздо поздние времена. Золотая эпоха давно стала легендой, о которой мало кто вспоминает. Земли Кинереда уже многие столетия поделены между четырьмя королевствами и их союзниками. Конфликты случаются как внутри королевств, так и между ними. Карта королевских территорий периодически меняется, неизменной остается лишь нейтральная территория, полностью лишенная жизни и, не поддающаяся никакой исцеляющей магии.
Однажды неизвестные подбросили младенца Деадримма к вратам храма монахов в горах Ту́нулум, что недалеко от северного королевства Иди́р. Старейшина Ха́нер приютил дитя, а когда мальчик стал немного старше, занялся его обучением. В процессе, старейшина обнаружил в воспитаннике силу, что таилась в нем с самого рождения. Недолго думая, он принял исторически важное решение развивать потенциал мальчика, а в юношеском возрасте отпустить, чтобы он увидел мир за стенами храма. Привыкший к храму и его обитателям, Деадримм был напуган решением старейшины, но Ханер сумел успокоить юношу, дал ему все необходимое, и отправил в путь.
Годами взрослеющий Деадримм скитался по миру, сталкивался с различными трудностями на пути, но сохранял свою человечность несмотря ни на что. Ему приходилось работать там, где давали шанс. Он жил в дешевых тавернах как мелких поселений, так и крупных городов, а когда денег на кров не хватало, выживал в дикой местности. Однажды он приобрел небольшой меч в землях южного королевства Йофи́р, и это был его первый клинок, которым он научился владеть. После неудачной стычки с бандитами в восточном королевстве Хаэни́м, Деадримм начал копить на одежду, броню и сапоги, потому что подошва на его сапогах уже почти стерлась, а одежда стала ему достаточно мала.
Многое удалось повидать Деадримму за время своих странствий. Он побывал во всех королевствах, видел, как цивилизации постепенно уничтожают самих себя. Ненависть либо друг к другу, либо к другим королевствам ощущалась в каждом уголке мира. Несколько раз Деадримм становился свидетелем гражданских войн на расовой почве или других разногласий. Так он впервые увидел и понял значение слова война. Примерно в это время Йофир находился в сложных отношениях с Идиром, а Хаэним вступил в открытую войну с западным королевством Дэсти́рн. Все это сильно беспокоило Деадримма, однако немногие разделяли его чувства.
В один день следы его затерялись где-то в северных джунглях Йофира, неподалеку от царства тигролюдов. Бывший к тому моменту уже совершеннолетним, Деадримм решил действовать и сдержал свое слово спустя десять лет.
За десять лет королевства ослабили друг друга, война перестала приносить выгоду даже выигрывающей стороне, поэтому было решено официально объявить перемирие с целью попытаться урегулировать отношения и претензии за столом переговоров. По Кинереду гуляли слухи о мнимом перемирии, простые граждане королевств не верили правителям, готовясь к худшему. Их опасения подтвердились, но инициатором нападений оказался таинственный рыцарь и его огромная армия рыцарей, облаченных в крепкие доспехи из черного металла. Первым пал Йофир, затем Дэстирн с Хаэнимом, а потом и Идир. Рыцарю потребовалось полгода, чтобы захватить королевства. Он знал карту каждого королевства наизусть, а с помощью приближенных сумел сократить длительность похода.
Правители лишились своих армий, а простой народ по большей части не желал вступать в конфликт с таинственным рыцарем, тем более что тот их никак не беспокоил.
На территории Идира неизвестный раскрыл свою личность, назвавшись Деадриммом. Он провозгласил себя владыкой Кинереда. Правители не стали сопротивляться, и согласились стать его марионетками. Через них Деадримм начал править королевствами, пытаясь изменить порочный мир к лучшему. Многие видели в нем справедливого владыку, однако не лишенного недостатков. Деадримм не терпел восстаний и сурово наказывал несогласных, считая угрозой миру и безопасности Кинереда.
Прошло некоторое время, порабощенные правители начали вызывать все больше подозрений у Деадримма и он тайно начал искать им замену в лице единомышленников, которые искренне разделят с владыкой его видение мира. Пока его разведчики изучали народы и искали среди них потенциальных единомышленников, порабощенные правители начали готовить переворот. Для этого им необходимы были артефакты, утерянные когда-то давно на территории крайнего севера, где дух вечной мерзлоты Нэ́лрад построил себе ледяной дворец, откуда наблюдал, как Кинеред покрывается снегом. Добровольцами оказались четверо неизвестных, что согласились помочь правителям с условием, что те забудут распри между собой после свержения Деадримма, дав друг другу клятву. Когда их условие было исполнено, неизвестные отправились в опасное путешествие на крайний север, где повстречались с хладным драконом, сторожившим владения своего хозяина. У них получилось добыть королевские артефакты и передать каждому правителю то, что причиталось: королева востока получила древнюю диадему Хаэнима, созданную первым правителем королевства; король севера получил легендарный меч севера, которым владел основатель Идира; королю запада досталось копье бурь, дарованное основателю Дэстирна самим Туну-дер-Гримом; королеве юга досталось огненное кольцо, выкованное в подземной лаве одними из основателей Йофира. Вместе, сила артефактов представляла серьезную угрозу для Деадримма, однако правители оказались хитрыми и потому решили выждать удачное для них время. Что касается четверых героев, добывших артефакты, их судьба так и осталась неизвестной. Одни говорили, что заговорщики убили их с целью обезопасить себя и свой замысел; другие утверждали, будто герои разбрелись по свету и больше никогда не собирались вместе до самой смерти; третьи верили в то, что герои обладают бессмертием и по сей день путешествуют по Кинереду в образе типичных путешественников. Множество слухов плодилось среди крестьян после свержения Деадримма, и ни один из слухов нельзя с уверенностью считать истиной.
Так и не найдя достойных единомышленников, Деадримм постепенно начал разочаровываться в мире и становился все более суровым правителем. Народы начали бояться его, а недовольные объединялись в тайные сообщества против владыки. Владыка начал потихоньку терять контроль над миром. Порабощенные правители воспользовались ситуацией, и однажды на территории Дэстирна взяли владыку в кольцо. Маги поместили крепость владыки под магический купол, темные рыцари были уничтожены, а правители в сопровождении союзников ворвались в крепость, чтобы свергнуть тирана.
Когда в зале Деадримм встретился с восставшими правителями, он заметил у каждого из них королевский артефакт. Отступать было некуда, нужно было дать бой, однако, правители предложили владыке сдаться без сопротивления. Владыка не верил их словам, полагая, что заговорщики, которые тайно собирают армию, не могут быть честны в словах. В действительности неизвестно, хотели ли правители сохранить Деадримму жизнь или нет. В тот роковой день владыка не пожелал сдаваться, дав заговорщикам бой. На его стороне была неведомая сила и могущественный артефакт — меч Туну-дер-Грима.
Несколько часов длилось их противостояние, каждая сторона боролась за свою правду до конца. Переломный момент случился, когда силы Деадримма оставили его, и владыка совершил ошибку. При помощи силы диадемы и огненного кольца его тело взяли под контроль, копьем пронзили сердце, а мечом отрубили голову. Меч Туну-дер-Грима исчез сразу после смерти владыки.
Правители навсегда запомнили тот день: они поняли, что смогли одолеть врага общими усилиями. Они поклялись друг другу сохранить союз. На весь мир было объявлена весть о смерти Деадримма. Мир отреагировал на это событие неоднозначно: одни были рады вздохнуть и выйти на свет, другие считали владыку образцом достойного правителя Кинереда. Сомнения вторых развеялись, как только правители провозгласили о подписании документа о союзе между королевствами, и действительно, им удалось поддерживать дружеские отношения на протяжении нескольких веков.
Тело владыки было сожжено, а его голову пришлось спрятать там, где никто не сможет ее найти. При жизни владыка носил на голове шлем-корону, без которой его не видели даже самые верные подданные. Правители многократно пытались снять корону с головы, но у них так ничего и не получилось. Неведомая сила шлема оберегала череп от негативных воздействий. Чтобы обеспечить спокойное будущее себе и своим потомкам, правители решили создать орден, который детально изучил бы биографию Деадримма. Цель ордена заключалась в поиске возможных потомков, которых владыка мог оставить до того, как заявил о себе на весь мир. Казалось, мир изменился к лучшему, Деадримм своими действиями добился того, к чему стремился.
Увы, время постепенно расставило все на свои места. Правители сменялись, былые ценности заменялись другими, дружеские отношения начали ослабевать. Союз формально продолжал свое существование, несмотря на растущее количество претензий правителей друг к другу.
Спустя около семисот лет, союз между королевствами утратил всякую силу, теперь каждое королевство было само по себе. Запад и Юг не первый год вели холодную войну между собой; Север не первый десяток лет пытался объединить своих союзников после гражданской войны; а Восток отгородился от остального мира, и никто из королевств не знал, что происходит в тех краях.
В это время по Кинереду пошли страшные слухи о возвращении Деадримма с целью отомстить за предательство всем, кто поддержал организаторов восстания. Первым, кто оказался обеспокоен слухами, стал король Идира Нэрето́р. Он незамедлительно послал своего лучшего друга и волшебника отыскать их общего друга, что раньше служил верой и правдой королевству. В столь непростое время король мог надеяться лишь на тех, кого искренне считал своими друзьями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень Деадримма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других