700 лет назад владыка Деадримм правил целым Кинередом, пока не был предательски убит. Теперь он восстал из мертвых и со своим войском начал кровавый поход на переживающий трудные времена мир. Среди смертных распространяются разные слухи, но многие убеждены в желании владыки отомстить за предательство. Остановить угрозу вызываются двое старых друзей короля Нэретора из королевства Идир на севере. Друзья полны решимости спасти королевство от врага. Харедайн и Эйхар сделали свой выбор. Впереди их ждет непростой путь, в котором предстоит отыскать потомка владыки в лице простой девушки по имени Эльвен, обрести как друзей, так и врагов, а также выяснить истинную причину пришествия Деадримма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тень Деадримма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Таинственный портал вывел Харедайна и Эйхара на небольшой левитирующий островок на территории бескрайних просторов параллельного мира. Перед ними открывался вид на небольшой замок, расположенный на каменном острове, дрейфующем в пространстве. Путь к нему вела лестница из каменных плит от маленького островка, где появились друзья.
— Где это мы, борода меня побери? — воскликнул воин.
— Точно не в Кинереде, — ответил волшебник, и внимательно осмотрелся вокруг. — Похоже древокожие не обманули нас, и мы действительно оказались в реальности Всезнающего.
— А ты еще сомневался! Они изменились, а значит готовы к примирению с Идиром.
— С той поры прошло несколько веков, и мы не могли знать, о чем думает нынешнее поколение древокожих. Ты сам до сих пор питаешь неприязнь к грубошерстам.
— Однажды я, может, и примирюсь с прошлым, но с той поры прошло недостаточно времени.
— Я обязательно тебе помогу в этом, дружище, — ответил волшебник и тут же сменил тему. — Сейчас пора сосредоточиться на Всезнающем.
Все пространство вокруг окутывала туманность лиловых и сиреневых оттенков, освещаемых редкими, но очень яркими звездами. Все в измерении будто застыло и только голоса друзей отдавались эхом. В измерении было чем дышать и каждый из путников ощущал притяжение, свойственное их родному миру, от чего еще более странным казалось наличие левитирующего острова с замком на вершине.
— Пошли, дружище. Не стоит терять время, все равно ничего кроме звезд и храма тут толком нет, — сказал Харедайн. Взгляд его тяжело упал на уходящую ввысь лестницу. — Еще и подниматься так долго до замка. Да поможет нам Всесоздатель…
— Это не самая высокая лестница, что я когда-либо встречал. Вот если бы ты оказался в архиве на территории Хаэнима… — ответил Эйхар и тут же посмеялся.
— Ненавижу лестницы, — проворчал воин.
— Не волнуйся, думаю, это единственный раз, когда мы будем так высоко подниматься, — пытался обнадежить друга волшебник. Он первым встал на лестницу, чтобы удостовериться, что ступени под ним не провалятся в бескрайние просторы.
— Будь осторожен, кто знает, сколько лет этим ступеням, — предупредил воин.
— Это ты будь осторожен. Если ступень под тобой провалится, упадешь ты, а я хоть успею произнести заклинание левитации. Так что, держись ближе, и не отставай.
Путь до храма оказался куда безопаснее, чем думали путники. Ступени выдерживали любой вес и не опускались вниз. У Эйхара создалось впечатление, будто неведомая ему магия удерживала на весу длинную лестницу и огромный остров. Приближаясь к замку, друзья с каждым разом все отчетливее могли разглядеть его. Издалека он представлял собой небольшую крепость, сияющую белым светом. Приблизившись к нему, они заметили, что замок построен из белоснежного камня неизвестного природе Кинереда. Внешне он напоминал высокую башню, тянущуюся ввысь в бескрайние просторы измерения. На ее вершине ярко сияла пирамида из такого же камня. Вход на территорию башни походил на белоснежную арку, построенную из колонн с нанесенными на них иероглифами и ветвистыми узорами.
У входа путники остановились перевести дух.
— Путь выдался не таким тяжелым, как мы думали, однако лестница Хаэнимского архива не такая длинная, как я думал, — сказал волшебник, оглядываясь назад. Лестница действительно оказалась длиннее, чем им виделось изначально.
— Давно я не ходил в походы, эта лестница нам немного измотала. По возвращении в Идир мне стоит вновь отправиться в путешествие. Жизнь в землянке меня расслабила.
— Обязательно сходишь, я бы вместе отправился в путешествие по королевствам, показал бы тебе мир, — предложил волшебник.
— Почту за честь, — согласился воин.
Волшебник обратил пристальное внимание в сторону башни.
— Как думаешь, каким нам предстанет Всезнающий?
— Возможно, это некое полу божество, как и Создатель Кинереда. По легенде все очевидцы утверждали, что забывали облик Всезнающего после посещения, хотя саму обитель помнили хорошо. Я несколько раз слышал упоминание пирамиды на вершине крепости и это действительно оказалось правдой.
Друзья немного отдохнули и продолжили путь. Путь через белоснежную арку привел путников к небольшому дворику с мраморными колоннами, стоящими по бокам тропинки, ведущей ко входу в башню. Вход туда оказался прегражден золотыми вратами с детальным изображением на них башни. Эйхар решил подойти ближе к вратам, и они тут же растворились, приглашая войти в зал.
Круглой формы зал украшали расписные колонны. На каждой колонне стояли скульптуры старцев в плащах, скрывающих свой истинный облик. Волшебник признал в ним представителей расы мудрецов, живших возле горы Тунулум, к северу от Идира. Между колоннами, в стенах были высечены цветные гравюры с предысторией создания Кинереда. На одной из них изображался Туну-дер-Грим, отдыхавший в укромном уголке звездной туманности алого цвета, возжелал создать в том месте планету и назвать ее Кинеред. К удивлению друзей, тексты под гравюрами были высечены на всеобщем кинередском языке.
На стенах повыше волшебник заметил другие гравюры с изображениями прародителей, от которых впоследствии появились многие расы. Среди них Эйхар узнал прародителей песчаных бесов, са’рталов, звездных странников, кшни’гри, богоподобных, безликих, древнейших людей, эльфидов, титанов, подземных гномов и тех, о ком в Кинереде не сохранилось информации. На потолке башни путники заметили изображение Туну-дер-Грима в белоснежных доспехах и шлеме, закрывающем лицо. На фоне создателя находился Тэасар — парящий в небесах Кинереда божественный город с высокими башнями, прозрачными пирамидами, цветущими садами и парками и большими дворцами, где создатель и прародители проживали до великого расселения последних. Город веками летал по просторам Кинереда, и являлся столицей мира. Арочные окна, расположенные на разных уровнях, пропускали внутрь сиреневый свет, который придавал пространству внутри башни атмосферу волшебства. Эйхар сделал шаг вперед, и увидел перед собой мозаику с изображением геометрических узоров и письменами на неизвестном языке. В самом центре зала находился круглый подиум из материала, напоминающий белый мрамор.
— Куда мы попали? — пораженный красотой зала, сказал воин.
— Самому бы понять. Это место несет в себе историческую ценность. Многие историки позавидуют нам.
— Нам бы понять, где искать Всезнающего? Может, он ждет нас в пирамиде, хотя отсюда не видно, как туда попасть.
— Скорее всего, мы действительно найдем Всезнающего на вершине башни. Остается лишь отыскать способ попасть туда.
Подиум по центру зала заинтересовал волшебника. Идеальной формы и белого цвета, его не украшали символы или мозаика, только странные иероглифы на неизвестном языке окружали его. Эйхар попытался вспомнить все известные ему языки, но так и не смог. Искать ответы в иероглифах оказалось бессмысленным, и волшебник с детским любопытством продолжил изучать окружение. На ум вдруг пришла идея коснуться подиума и хватило одного касания, чтобы иероглифы вокруг подиума засияли белым светом.
— Харедайн, похоже, я догадываюсь, для чего здесь нужен подиум, — сказал волшебник, подзывая друга, но воин не сразу отреагировал. Его внимание было устремлено на гравюру с изображением прародителя титанов исполинских размеров. Могущественное человекоподобное создание из камня, высотой с гору, изображалось на фоне горного пейзажа, держа в руке сферический камень.
— Насколько детальные изображения, я изумлен такой работой… — сказал восторженно воин, как только подошел к другу. — Так что там у тебя?
— Иероглифы засветились после прикосновения к подиуму, и тут я вспомнил. Знал я одного мастера, что посвятил жизнь изучению телепортации и созданию телепортов. Всякий раз, когда телепортатор создает точку отправки, он чертит кольцо, вокруг которого пишет заклинание с указанием конечной точки телепортации.
— Не проверим — не поймем, — сделал вывод Харедайн.
— Верно. Ну, рискнем, — ответил волшебник, и пригласил друга встать рядом с ним на подиум.
Иероглифы вокруг них засветились еще ярче, и свет, исходящий от них, заключил друзей в сферу, после чего сжался внутрь и исчез вместе с ними. Зал опустел, а врата в башню закрылись.
Телепорт переместил их в тронный зал, расположенный в пирамиде на вершине башни. Они очутились в десяти метрах от трона, высеченного из камня более яркого, чем тот, из которого возведены стены башни. Трон излучал мощную энергию, и Эйхар почувствовал ее сразу, как телепортировался в тронный зал. Кроме трона, в зале было пусто. Изнутри пирамида оказалась прозрачной, и через нее можно было наблюдать за лилово-сиреневым пространством с яркими звездами.
— Странно, где же Всезнающий? Он не мог оставить родной дом, — возмутился воин, глядя на пустой трон.
— Какой необычный контраст. Если внизу все было величественно украшено, то здесь так пусто и просторно, — пустился в размышления волшебник.
–…Когда-то это место было больше, чем обычная башня, — сказал незнакомый голос.
Гости обратили внимание на трон, и увидели фигуру четырехметрового Всезнающего в сером плаще и капюшоне. Руки его были спрятаны под плащом, а лица нельзя было разглядеть под тенью капюшона. Он тяжело встал с трона, и демонстративно уменьшился до человеческих размеров. Паря в воздухе, он приблизился к путникам.
— Для нас это честь встретиться с вами, Всезнающий! — сказал волшебник. Друзья поклонились в знак уважения.
— Что привело вас в мою обитель, путешественники?
— Нам очень нужна ваша помощь, Всезнающий. На нас с Эйхаром возложена большая ответственность, но без вашей помощи мы не сможем выполнить свою миссию, — продолжил уже Харедайн.
— Спрашивайте, и я отвечу.
— Мы бы хотели узнать, как остановить Деадримма. Есть ли способы предотвратить те разрушения, что способен он нанести Кинереду? — поинтересовался волшебник.
— Способ есть, но только предотвратить разрушения вам не получится.
— Не получится? Но почему? — возмутился воин, но тут же умолк. С теми, кто обладает мощной силой, лучше быть повежливее, и он это знал, потому приложил усилия для подавления своей вспыльчивости.
— Йофир пал совсем недавно, а Дэйвахат убит. Я вижу, в каком положении другие королевства, и увы, шансы осилить могучую армию владыки ничтожно малы.
— Вот как значит… — пробормотал волшебник. Он не был удивлен услышанным.
— Во имя Баланса… Но кто теперь станет его целью? Вам это известно? — пораженный вестью, спросил Харедайн.
— Увы. Деадримм только восполняет свои силы, но попасть в Идир ему будет тяжело — южные границы северного королевства защищают густые леса и неприступная стена секвой. Владыка пока не готов к такому путешествию. У вашего короля есть время на подготовку.
— Значит наша задача остановить его, пока Нэретор готовит королевство к обороне, — уверенно ответил воин. Он крепко сжал кулаки, словно готовился к предстоящей битве.
— Чтобы хоть как-то противостоять владыке, нам необходимо узнать информацию об ордене хранителей Баланса в Кинереде, и найти тех, кто так или иначе связан с орденом. Собственно, ради этого мы осмелились нарушить ваш покой, — сказал волшебник.
— Орден имеет богатую историю, корнями уходящую в древность. Когда-то давно, во времена Кинередского рассвета, Туну-дер-Грим создал орден, куда вошли избранные представители рас Прародителей. Он передал ордену все знания, которыми обладал, и возложил на них обязанность оберегать Кинеред от полного разрушения, когда придет его время покинуть мир. Случилось это на территории Безымянного города. Каждому из членов ордена Туну-дер-Грим даровал один из своих артефактов. С их помощью они получили силу вершить правосудие в Кинереде, а также долголетие, благодаря чему могли неустанно наблюдать за миром и защищать его, когда в том будет особая необходимость. Много веков орден исполнял свой долг, пока в мире не началась война между расами Прародителей. Орден раскололся, многие в нем были верны своему народу, и не пожелали оставлять свои дома на произвол судьбы. Артефакты Туну-дер-Грима оказались втянуты в кровопролитную войну, но сила внутри них воспротивилась хозяевам. Она обратилась против них, уничтожив тела и души. Большая часть артефактов таинственным образом исчезли, а четыре артефакта находятся на службе доминирующих королевств. Ими в свое время убили Деадримма.
— Значит северный меч Нэретора относится к артефактам Туну? — уточнил волшебник.
— Все верно, однако артефакты точно не помогут остановить владыку.
— А что насчет дальнейшего будущего ордена после войны? Сейчас мы сможем отыскать хотя бы одного из членов ордена? — вновь задал вопросы волшебник.
— После войны потомков прародителей орден пытались восстановить, но былое единство и могущество его членам вернуть так и не удалось. В результате орден раскололся на несколько частей. Каждый преследовал свои цели, а кодекс ордена постепенно стал забываться. Если вы и отыщите кого-то, они не смогут вам помочь.
— Это плохо, дружище. Что нам остается делать в таком случае? — задался вопросом воин.
— Вам нужно найти архив ордена, где собраны все знания Туну-дер-Грима о каждом сверхъестественном создании Кинереда. Мир, созданный им, является частичной копией его родного мира, давно уничтоженного противостоянием Тьмы и Света. Ищите архив на территории Безымянного города. Точное местоположение я сказать не могу, ибо оно скрыто даже от меня. Кроме того, помимо бестиария вам понадобится потомок, чье родство с Деадриммом позволит одержать победу над духом.
— Это невозможно, потому как я прочел в книге… — сказала Эйхар, но его прервал Всезнающий.
–…Книгу, что ты прочел, содержала в себе ложную информацию. Мир мало знал о жизни владыки. Отправляйтесь в союзное королевство Дэстирна, в Маэнварт — царство волколюдов, каменных людей и народа из вязких топей. Там вы найдете последнего потомка Деадримма, который поможет победить владыку. Долго искать вы не будете — обстоятельства столкнут вас друг с другом, просто доверяйте своему чутью, когда потребуется.
От услышанного друзья сильно удивились и не смогли скрыть радость.
— Значит слухи оказались правдой… Спасибо за чудесную весть! — поблагодарил волшебник. Впервые за столько времени пессимизма и скептицизма у волшебника появилась нерушимая надежда.
— Это мое предназначение — давать ответы тем, кто нуждается в них. Удачи вам, — сказал последние слова Всезнающий, и позади друзей появился белый портал.
— Еще раз благодарим за помощь и столь приятную весть! — сказал волшебник.
— Спасибо за помощь, Всезнающий, — добавил от себя воин.
Друзья поклонились и вошли в сияющий белоснежный портал, исчезнув вместе с ним. Он переместил их на небольшую, но просторную опушку идирского леса. От зала, в котором они были ранее ничего не осталось: лес вокруг уже не казался таким густым и непроходимым, а неподалеку от стоял рыжий конь Харедайна, привязанный к дереву. Он поедал большую кучу сена, оставленную древокожими. Находясь в другом измерении, друзья пожертвовали двумя днями.
Легенда о безликом Всезнающем не врала: в их памяти остались лишь воспоминания об обители и полученные знания. И хотя у путников имелась необходимая информация, их путь все еще казался неопределенным.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тень Деадримма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других