Если твоим текстом невозможно никого увлечь, то вряд ли он достигнет своей цели. Продающие тексты не будут продавать, потому что читатель не сможет дочитать до того самого продающего места. А с художественными текстами и того сложнее – ты не сможешь держать внимание читателя на протяжении длинного произведения, если написанное тобой не увлечёт его сразу и бесповоротно.Увлечь означает: нарисовать с помощью слов такой образ, который захватит внимание и чувства человека, запомнится и побудит читать дальше. А дальше всё повторится сначала. В идеале будет здорово научиться писать так, чтобы каждый кусочек твоего текста завладевал вниманием и чувствами человека, что побуждало бы читать, не отвлекаясь. Одним-двумя способами работы с текстом этого не достичь, поэтому перед тобой книга, где собрано несколько десятков способов.Книга-шпаргалка, которую стоит держать под рукой каждому, чья профессия связана с текстами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6. Чего не должно быть в истории
В феврале 2022 года я загадывала в своей группе загадки по сторителлингу.
Одна из них была такой:
— Чего ни в коем случае не должно быть в истории — ни за что, никогда и ни в каком виде? И что это за штука такая, что если из этого будет состоять ВСЯ история, то это уже будет НЕ история?
И я давала ещё такую подсказку для загадки:
— Для того чтобы правильно ответить, стоит вспомнить, что такое история. История — это описание фактов, опыта и действий конкретных людей, героев истории.
А что не подпадает под это? Что — не факты, не события, не действия героев и не их опыт?
Вот этого и не должно быть в истории. Того, что в больших количествах портит историю и превращает её совсем в другой формат текста.
Люди давали такие неожиданные ответы…
«Не должно быть навязанного мнения», «скуки и монотонности», «канцеляризмов», «вводных слов», «отглагольных существительных».
Но всё это может быть в истории. И она, тем не менее останется историей.
Поэтому в следующем посте с ответом на загадку я начала с примеров.
Представь, что автор решил написать историю о любви. Вот он подумал-подумал и записал первый абзац:
«Любовь — это очень хорошее и светлое чувство! Любить можно всю жизнь, поддерживая и оберегая друг друга».
Предположим, что автору не сказали, что история — это описание событий, произошедших с героями и какого-то их полезного опыта… ну или он сам об этом забыл, чисто по случайности. Поэтому автор записал следующий абзац:
«Любовь ‒ это чувство человека, которое заключается в сильной привязанности к объекту любви. Любить ‒ значит дарить любовь, оберегать человека, приносить ему радость и переживать вместе с ним его горе».
Вопрос №1: похожи ли эти два абзаца на начало истории?
Вопрос №2: если автор напишет ещё несколько абзацев, а потом и весь текст в том же духе, то есть общими фразами о любви, это будет история?
Вопрос №3: если автор напишет сверху красивый заголовок с сердечками «ИСТОРИЯ О ЛЮБВИ» — это будет история?
Ответы на все три вопроса:
— Нет, нет и нет.
Написано два абзаца текста, но действия так и не начались. Ну и как бы… Нет ни пролога, ни завязки, ни слов героев, ни их мыслей…
Нет ничего, кроме банальных общих фраз, которые все и так знают. Ну если не знают, то можно Википедию открыть и посмотреть, что такое любовь.
В этих абзацах могла бы быть информативность и польза, если бы автор решил написать научную статью о любви, и под вторым абзацем указал, что это определение любви из Википедии (я действительно скопировала второй абзац из вики с небольшими сокращениями).
Но нам известно из примера, что автор хотел написать ИСТОРИЮ о любви.
А значит, надо было не общеизвестные фразы и определения писать, а описанием каких-то событий доказать, насколько же хорошее и светлое чувство эта любовь!
Значит, надо было действиями героев показать, как возможно вот это вот всё — «дарить любовь, оберегать человека, приносить ему радость и переживать вместе с ним его горе».
Правильный ответ на загадку:
— В истории не должно быть общих фраз и рассуждений. Если история состоит только из них, в ней нет никаких героев и не описаны их действия — это не история.
Предположу, что один из героев мог просто сказать эти красивые фразы, которые у нашего автора получились в двух первых абзацах.
Ну тогда надо оформить эти абзацы как прямую речь. А дальше — развивать историю, описывать события и действия героев, которые это подтверждают.
Дополнение к ответу:
— Если в истории и есть общие фразы и рассуждения — то только в формате слов или мыслей героев истории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 51 способ сделать текст увлекательнее. Советы копирайтера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других