В детстве Аня была способным сновидцем – человеком, который может создавать во снах собственные миры. Её сестра-близнец Яна – сноходец, путешествующий по чужим сновидениям. Когда девушкам исполнилось по 18 лет, Яна умерла во сне. Аня перестала видеть сны и забыла, что случилось в ночь смерти сестры. Спустя 15 лет повзрослевшая Аня начала видеть сны снова. Но дар вернулся неспроста – грань между сновидениями и реальностью истончается и Монстр Кошмаров грозится материализовать потаенные страхи каждого человека. На плечи Ани ложится тяжелая миссия защитить мир от иррационального зла. Она могла бы отказаться от нее, но в обмен на выполнение ей обещаны воспоминания о той роковой ночи, когда погибла ее сестра и возможность узнать правду. Комментарий Редакции: В природе и устройстве снов до сих пор остается множество белых пятен, которые так и хочется заполнить самой смелой и увлекательной фантазией. Роман "Коридор кошмаров" – одна из них. Это жуткая мистика, в которой автор подвергает сомнению убеждение, что сны принадлежат людям. Что если их может взять под контроль страшная сила, у которой недобрые намерения?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Коридор кошмаров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тринадцать
Аня уснула и сразу же оказалась в саду с аккуратно подстриженными яблонями. На ветках росли большие яблоки. Они были красными, зелёными, синими и даже прозрачными.
Аня гуляла по саду, разглядывая голубоватое переливающееся пышное платье принцессы, в котором оказалась.
Она любила этот сон, и он часто ей снился — стоило только захотеть.
Аня долго не решалась никому рассказать, что умеет создавать собственные сны. В них она превращалась в мага и волшебницу. Её воображение было таким сильным, что она могла сотворить во сне, что угодно — перенести себя на берег океана, который никогда не видела, разговаривать с животными, летать, придумывать самые невероятные истории и проживать их с друзьями, которых сама же и создавала. Чаще всего её напарницей становилась, конечно же, младшенькая, и Аня грустила от того, что Яны на самом деле нет рядом с ней.
Впервые она заметила, что её сны — это не просто сны, а будто бы другая реальность, другой мир,
/воображаемый, но реальный/
около года назад. Она очутилась в бесконечном белом пространстве, где ничего не было. Аня чувствовала, будто куда-то летит и никак не может остановиться, а её тело переливается красивым голубым светом с золотыми завихрениями внутри.
Аня испугалась, от невесомости её затошнило, и она подумала, что хочет стоять на твёрдой земле. Она представила, как идёт по дороге, вымощенной золотыми кирпичами, и тут же очутилась на ней. Аня ошарашенно присела и потрогала её руками. Та оказалась вполне осязаемой. Она вилась далеко вперёд, исчезая в белом пространстве. Аня закрыла глаза, подумала секунду, а когда снова открыла их, то обнаружила, что стоит на деревянном мостке у спокойного озера. Это было её любимое место в деревне у бабушки, куда они каждое лето приезжали с сестрой.
Аня быстро поняла, что теперь может делать со своими снами всё, что пожелает. Она не задавала себе вопросов, как, откуда и почему. Просто приняла внезапно свалившуюся на неё способность, как данность. Как часть себя. И начала экспериментировать, создавая один мир за другим каждую ночь. Самым любимым её творением стал летний сад с разноцветными яблоками.
Утром она просыпалась свежей и отдохнувшей.
Это была её маленькая
/огромная!/
тайна, о которой она не рассказывала даже Яне. Но однажды всё-таки проболталась. Младшенькая пришла в восторг и во что бы то ни стало захотела убедиться в том, что старшенькая не врёт.
— Ты каждую ночь там со мной, — сказала Аня. — Но я знаю, что это не настоящая ты. Я просто думаю о тебе, и ты появляешься. Вернее, твой образ. Но я так хочу, чтобы ты сама всё увидела!
Аня действительно хотела разделить свой мир с младшенькой, но не знала, как это сделать. Они и заклятья какие-то из книжек читали перед сном, и записки клали под подушки, и мучили себя недосыпом, и даже в церковь сходили, чтобы попросить помощь. Но перед иконами потерялись, потому что не знали, какому именно святому нужно поставить свечку, чтобы он выполнил их странное желание.
Аня бродила по своему саду и думала, что же ещё можно сделать, чтобы всё-таки затащить Яну в свой сон по-настоящему.
На ветках яблонь сидели толстые птицы и мелодично чирикали ритмичные песенки. Солнце высоко светило в небе, ласково дотрагиваясь до голых Аниных локтей.
— А вот и я! — из-за дерева выскочила Яна. Она была в точно таком же платье принцессы, что и Аня, только розовом.
Аня заморгала, глядя на младшенькую.
— Откуда ты взялась? Я не представляла тебя, я…
Яна с прищуром улыбнулась:
— Тебе больше не надо меня представлять. Я настоящая!
— Не может быть!
— Ещё как может, — Яна рассмеялась. — Я наткнулась на одну книжку про сны в библиотеке. И прочитала много чего интересного.
Так Аня узнала, что она — сновидец, то есть тот, кто может создавать сны. А младшенькая — сноходец, тот, кто может путешествовать по чужим снам.
— Зачем ты вырядила нас в это? — Яна щёлкнула пальцами, и пышные платья сменились на джинсы и белые футболки. — Так гораздо лучше!
— Как ты это сделала?
— Вот так, — Яна хихикнула и снова щёлкнула пальцами. Футболка на Ане стала ярко-зелёной.
— Но как? — Аня тоже щелкнула пальцами и ничего не произошло.
— Просто сейчас я — это настоящая я, а не твоя фантазия. А сноходцы тоже кое-что умеют. Не создавать новое, а немного менять то, что уже отстроено сновидцами.
Аня всё ещё не понимала:
— Ты на самом деле в моём сне?
Яна кивнула, довольная произведённым эффектом.
— И мы обе будем об этом помнить утром?
— Утром и проверим. Я бы очень хотела помнить, ведь это мой первый настоящий сон с тобой, — Яна схватила Аню за руку. — Пойдём, покажешь мне здесь всё. Я не знаю, сколько я смогу оставаться у тебя в гостях, прежде чем твоё подсознание выбросит меня из твоей головы.
— Но как тебе удалось?
Яна пожала плечами:
— Я просто взяла тебя за руку и очень сильно этого захотела.
Утром сёстры помнили сон в мельчайших подробностях. Как они бегали друг за другом по саду, как сорвали по яблоку
/Аня — прозрачное
Яна — фиолетовое/
и хрустели ими в тени ветвей, и как Яна вдруг исчезла, схлопнувшись в золотистое облачко.
С тех пор понеслось — Яна приходила в Анины сны и у неё получалось задерживаться в них всё дольше, пока однажды она не осталась в одном из них на всю ночь.
Каких только приключений у них не было. Они вместе летали на огромном воздушном шаре над жёлтыми полями, бегали по поверхности морей и океанов, играли с дельфинами, качались на луне, играли в прятки со звёздами, боролись с монстрами, превращались в диких животных, правили странами и спасали миры.
Яна умела менять декорации Аниных снов одним щелчком пальцев:
— Это просто, — говорила она. — Нужно просто очень сильно захотеть и представить картинку в голове. Так же, как ты делаешь, когда создаёшь свои сны.
Но сколько Аня ни пыталась, у неё не получалось так же хорошо, как у Яны. Ей нужно было белое пространство
/холст для рисования/
чтобы создавать.
Они никому не сказали о том, что Аня делится снами с Яной, а младшенькая может вот так запросто влезть к ней в голову, пока они спят. Уже тогда они понимали, что это ненормально и что даже мама и папа испугаются, расскажи они им об этом.
Но было ли это на самом деле, — сейчас Ане не давал покоя этот вопрос. Было ли это настоящим или всего лишь детским воображением двух сестёр-близняшек?
— Ань, ты проголодалась? Так у меня булочка есть.
— Слушай, Марин, — Аня перестала жевать кончик карандаша. Она повертела его в разные стороны и выбросила в мусорку. — Почему ты так увлекаешься снами?
Марина задумалась:
— Не поверишь, но я была агрессивным ребёнком, и мама водила меня к психологу.
— Ты? — Аня хихикнула. — Не может быть!
— Да-да, ругалась матом, никого не слушала, даже из дома пару раз сбегала, правда, папка каждый раз меня ловил и такого ремня всыплял, что ой, — Марина рассмеялась.
— И что — помог психолог?
— Нет. Он просто чушь всякую в голову вдалбливал. Подозреваю, что я просто повзрослела и всё само прекратилось. Но он сказал одну штуку, которую я до сих пор помню: «Докопаешься до своего подсознания — решишь все проблемы и, возможно, спасёшь мир». Мне так понравилось про «спасёшь мир», что я начала таскать из библиотеки книжки по психологии, эзотерике, психиатрии — в общем всё, что хоть как-то привязано к подсознанию. А потом мне попалась книга Мишеля Жуве «Замок снов». Знаешь такую?
Аня покачала головой.
— Там главный герой изучает природу снов — сюжеты, предназначение, откуда они берутся. Меня прямо зацепило и захотелось узнать про сны чуть-чуть больше. И вот во что это вылилось, — Марина развела руки и ткнула себя в грудь большими пальцами. — Перед тобой сидит ходячая энциклопедия снов.
Отсмеявшись, Аня посерьезнела:
— Ну раз так, скажи мне, ходячая энциклопедия снов, может ли один человек сознательно войти в сон другого?
Марина хмыкнула и с полуулыбкой посмотрела на Аню:
— Что-то ты в последнее время много вопросов про сны задаешь. Случилось что?
Лицо полыхнуло горячим, но Аня нарочито небрежно пожала плечами:
— Просто интересно.
— Ясно-понятно, — Марина хитро улыбнулась, выглядывая из-за своей пузатой чашки с ромашками. — Да, может.
— И они оба будут помнить всё, что с ними происходило?
— Да. Не факт, конечно, что они поймут, что встретили во сне кого-то реально живого, а не обманку. И, скорее всего, оба будут думать, что им всё это приснилось, что как бы фактически так и есть.
Аня закусила ручку:
— Марина, а можно по-человечески? Я ничего не понимаю.
— Да что тут непонятного-то? — Марина развернула булочку, откусила кусочек и начала жевать. — Чаще всего во сне встречаются обманки, их называют спрайтами. Это когда человек создает во сне образы людей из реальной жизни.
Аня терпеть не могла, когда с ней разговаривали с набитым ртом, но сейчас даже не обратила внимания, когда несколько жирных крошек упали с Марининого подбородка на её пышную грудь.
— Если ты приходишь в чей-то сон, то можешь встретить спрайтов, то есть проекции, созданные подсознанием сновидца. А можешь встретить реального хозяина. Правда, он будет думать, что ты ему всего лишь приснилась. Если, конечно, ты сама не скажешь ему, что заскочила в гости.
— Постой-постой-постой, а как хозяин узнает, что встретил кого-то настоящего в своём сне или что это был спрайт?
— Вот этого я не знаю.
— Малышка, тебе больше не нравится моё солнце? — Микки поставил перед Аней стопку с текиллой и вишнёвым сиропом.
— Нет-нет, что ты, — Аня выпила коктейль и знаком показала, чтобы он повторил. — Я в восторге от твоего солнца, но оно подходит далеко не ко всем моим костюмам. Сегодня оно бы выглядело нелепо, согласись.
Микки поставил на стойку вторую стопку с текиллой и оглядел её строгую рубашку и узкую чёрную юбку.
— Ты собрала волосы в пучок, а значит ты ещё и на шпильках.
Аня вздохнула и вытянула ноги, показывая Микки туфли на высоких каблуках:
— Я жутко устала сегодня.
— Напряжённый денёк на работе?
— Пятница, — Аня снова вздохнула и выпила текиллу. — Хочется напиться.
— Малышка, что-то случилось?
— Мне приснилась Яна.
Микки хмыкнул и посмотрел на неё, взбалтывая шейкер с напитком. Бросил в стакан лёд и вылил туда коктейль:
— Тебе приснился сон?
Аня покивала, водя кончиками пальцев по железной рогатой свинье на стойке:
— Второй раз за неделю.
— Погоди-ка, Малышка, ты же говорила, что тебе не снятся сны.
— Не снились и вот… Впервые за пятнадцать лет, Микки.
Он пододвинул к ней ещё одну стопку с текиллой.
— Я не знаю, что обо всём этом думать, — Аня опрокинула в себя третий шот — вишенка уже не казалась такой сахарно-сладкой. В голове зашумело, а руки стали лёгкими. Аня улыбнулась. — Но Яна совсем не изменилась, — она прикрыла горло рукой и прикусила костяшку указательного пальца на левой руке. — Ей всё еще восемнадцать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Коридор кошмаров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других