Сытные советы

Александр Кроль

Итак, если Вы владелец или управляющий бара, кафе или ресторана, занимаетесь маркетингом и рекламой для этих заведений – переходите к первой странице – моя книга нашла Вас не зря. Она состоит из 12 глав практических советов и рекомендаций по продвижению проектов сферы общественного питания в социальных сетях. SMM-маркетинг в социальных сетях – это основа любой современной коммуникации. Не отказывайте себе в сытных советах, получите более 100 для эффективного продвижения вашего бизнеса.

Оглавление

  • Введение
  • Глава #1: Десять нужных дел для эффективного SMM-продвижения вашего бара или ресторана на старте

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сытные советы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава #1: Десять нужных дел для эффективного SMM-продвижения вашего бара или ресторана на старте

В первой главе я остановлюсь на задачах стартового продвижения бара/кафе/ресторана в социальных сетях. SMM1 — это важный канал для построения коммуникации с посетителями, привлечения и вовлечения их в жизнь заведения. В главе кратко перечислено десять тех самых «нужно» для владельца и арт-директора.

1. Нужно завести сообщества в ключевых социальных сетях. Выбор той или иной сети должен производиться с учётом портрета вашей аудитории.

Я бы мог привести здесь пару слайдов с портретом, половозрастными характеристиками, распределением по географии для каждого из ресурсов, но тогда моя книга будет актуальной лишь ближайшие несколько месяцев после выхода. В современных технологиях продвижения всё меняется очень быстро, специалистам нужно уметь адаптироваться и использовать эффективную информацию. Я дам удобный инструмент, который позволит сопоставить портрет вашей целевой аудитории с актуальными данными по социальным сетям и выбрать подходящие под ваши задачи. Воспользуйтесь поисковой системой Яндекс и проведите поиск по запросу «статистика по социальным сетям», добавив нужный вам год.

2. Нужно подобрать универсальное название для всех сообществ и независимо от сети. Название в одно слово, составное название или вовсе аббревиатуру — этот адрес должен быть доступен для вас в каждой из выбранных сетей. Это обеспечит стабильное и безопасное информационное поле для вашего заведения. К примеру, для бара Example:

— www.vk.com/barexample,

— www.instagram.com/barexample,

— www.facebook.com/barexample.

3. Нужно завести ваше заведение на Foursquare2. Это делается через само приложение. Обязательно получите права на управление им в этом сервисе (в обычной версии сайта www.foursquare.com, в разделе Enterprise). Сейчас подтверждение заявки платное, но, поверьте, это того стоит. Foursquare — это рекомендательный сервис, с помощью которого пользователи исследуют новые места или подбирают заведение под конкретную цель: ужин, обед, встреча с друзьями, свидание; и Swarm3 — геолокационный сервис с элементами игры — вы указываете посещённые места и поощряете друзей, когда они отмечаются в заведениях, которые импонируют вам. Эти два сервиса интегрированы, поэтому достаточно создать место на Foursquare, чтобы оно появилось и в Swarm.

4. Нужно добавить информацию о вашем заведении во все существующие агрегаторы (информационные тематические порталы — сборщики информации): tripadvisor.ru, afisha.ru, allcafe.ru, kudago.ru, а также сервисы бронирования — tomesto.ru, gotable.ru.

5. Нужно заказать рецензии (отзывы, комментарии) для агрегаторов и Foursquare. Пользователи, натыкаясь на информацию о вашем заведении или принимая решение о его посещении, будут отталкиваться от того, что говорят другие, что говорят их предшественники. Но не прибегайте к фальши, не просите написать лестные и фальшивые отзывы. Есть более простой и практичный способ: выберите так называемых лидеров мнения на каждом из ресурсов (будь то Foursquare — эксперты по вашему городу или эксперты по типу вашего заведения, или afisha.ru — пользователи с большим объёмом рецензий; пользователи, оставившие рецензии на рестораны, на уровень и подачу которых вам бы хотелось равняться) — пригласите их посетить ваше заведение в обмен на рецензию. Вы обретёте новые знакомства и получите реальные, правдивые отзывы.

6. Нужно оформить сообщества — использовать универсальную, брендированную графику. Важно уделить этому моменту серьёзное внимание, поскольку эти изображения, всего 100—200 пикселей в ширину, будут продавать ваше заведение вашим потенциальным посетителям. Полезно комбинировать аватар с контактной информацией, чтобы пользователи всегда могли перевести контакт с рекламным материалом в личное общение, не утруждая себя поисками телефона администратора или адреса сайта.

Полезно использовать дескриптор (раскрытие смысла) или теглайн4 вашего заведения — основной призыв, поддерживающий его концепцию.

7. Нужно разместить меню заведения. Даже если у вас нет доставки, знайте, что: а) это практично; б) для большинства пользователей крайне важна возможность ознакомиться с доступными для заказа блюдами и напитками в онлайне; в) практически для каждого пользователя важно составить мнение о ценовом позиционировании вашего заведения. Facebook5, Одноклассники6 — делайте это в альбомах. Instagram7 — выкладывайте в формате обычных постов (если у вас не 300—500 позиций, то это абсолютно приемлемо). Если это Вконтакте 8 — то опробуйте новый функционал каталога товаров для сообществ.

8. Нужно подключить сервис планирования и отложенных публикаций. Это позволит соблюдать нужную частоту выходов постов, готовить контент9 заранее и минимизировать возможные ошибки (имею в виду орфографию и пунктуацию) за счёт того, что вы избежите аврального режима подготовки материалов. К примеру, SMMPlanner10. Но будьте осторожны с сервисами планирования, соцсети могут блокировать подобные публикации и накладывать ограничения на ваши аккаунты.

9. Нужно подключить сервис «активизации», сервис, отправляющий благодарность или приветствие пользователю, который вступил в сообщество. Он позволит наладить коммуникацию с участником сообщества с момента вступления в него. Используйте сервис FROSSA11 — он открывает перед вами списки и аккаунты тех, кто подписался на вашу группу. Сервис позволяет также автоматизировать отправку приглашений и благодарностей, но не увлекайтесь этим, ведь вся эффективность в персонализации коммуникации связана с тем, что вы пишете искренне и от себя. Поблагодарите за вступление и предложите бонус, подарок — привилегию тому пользователю, что стал вашим подписчиком.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Глава #1: Десять нужных дел для эффективного SMM-продвижения вашего бара или ресторана на старте

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сытные советы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

SMM (Social media marketing) — процесс привлечения аудитории или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач

2

Foursquare (сокращённо: 4sq) — социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильными устройствами.

3

Swarm — мобильное приложение для iOS, Android и Windows Phone 8.1, которое позволяет пользователям делиться своим местоположением в социальной сети. Это производный сервис, вышедший из более раннего приложения Foursquare. Swarm позволяет чекиниться, а также находить друзей поблизости и составлять с ними совместные планы.

4

Теглайн (слоган) — рекламный девиз, который в сжатом виде передаёт рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда.

5

Facebook (Фейсбук, ФБ, FB, www.facebook.com) — одна из крупнейших социальных сетей в мире. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете

6

Одноклассники (ОК, OK.ru) — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group.

7

Instagram (www.instagram.com) — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей

8

Вконтакте (ВК, www.vk.com) — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group

9

Контент (от англ. content — суть, содержание) — любое информационно значимое наполнение информационного ресурса

10

SMMPlanner (www.smmplanner.com) — система управления постами (публикациями) в социальных сетях

11

FROSSA (www.frossa.ru) — First Relation Oriented Social Sales Application — сервис проактивного построения коммуникации в социальных сетях

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я