SMM продвижение и оптимизация в социальных сетях

Алекс Хэндли, 2020

С развитием социальных сетей все больше людей интересуется продвижением бизнеса в интернете. Маркетинг в социальных сетях (англ. Social media marketing, SMM) представляет собой полноценный маркетинг, а не ограничивается лишь продвижением товаров и услуг в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники), а также на других площадках, на которых присутствует целевая аудитория (YouTube, форумы, и прочее), являясь частью маркетинговой и коммуникационной стратегии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SMM продвижение и оптимизация в социальных сетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

От каприза, проявления экстравагантности, веяния моды, тренда до атрибута повседневности и суровой необходимости, неотъемлемого условия нормального существования. Именно такой пути проделали многие из того, без чего невозможно представить нашу жизнь. К этой категории относится и продвижение в социальных сетях — SMM-продвижение.

Сейчас без позиционирования в социальных сетях не обходится ни одна сфера деятельности человека. А для бизнеса такое позиционирование просто жизненно необходимо. Почему?

По многим причинам. В первую очередь потому что в социальных сетях можно найти потребителей практически всех производимых в мире товаров и практически всех оказываемых в миру услуг. Шутка ли — 51% населения планеты Земля — пользователи социальных сетей. То есть, — почти четыре миллиарда человек.

Среди этих людей — и рядовые потребители, делающие покупки в магазинах, и мелкие предприниматели, и предприниматели средней руки, заинтересованные в поставках мелкооптовых партий, и воротилы крупного бизнеса с миллионными оборотами. То есть, целевая аудитория буквально для всех видов деятельности, игнорирование которой иначе как самоубийственным решением не назовешь.

Впрочем, среди предпринимателей, заботящихся о развитии своего бизнеса, наверняка уже нет ни одного, кто недооценивал бы значение SMM-продвижения своих товаров и услуг в соответствующем сегменте рынка.

Для чего необходимо SMM, как оно работает и из чего оно состоит?

Создание контента, размещение его в социальных сетях и общение с пользователями — так до сих пор трактуют SMM-продвижение множество людей. И они отчасти правы. Но только отчасти, очень отчасти. Поскольку SMM — это комплекс сложнейших действий и мероприятий, и качественная работа в этой сфере, которая принесла бы весомый результат, возможна только при наличии очень высокого профессионального уровня. Потому до сих пор живучий, особенно в среде мелких и средних предпринимателей миф о том, что SMM — очень легкое занятие, и можно взять эту функцию на себя или"повесить"на сотрудника ("Авось за недельку научится!"), не просто досужий вымысел, а весьма и весьма вредное заблуждение.

Правильно организованная SMM — стратегия — этот очень серьезный объем работы, предполагающий и, разумеется создание контента и общение с аудиторией, а еще — масштабную аналитическую работу (анализ целевой аудитории, потенциальной аудитории, конкурентной среды, оценку рисков и возможностей); профессиональное создание визуального контента (дизайн логотипа группы или сообщества, визуальное оформление постов); разработка стратегии позиционирования; подборка платформы для ее наилучшей реализации (на каждый товар — свой покупатель, на каждую услугу — свой потребитель, кто-то из них предпочитает"Фейсбук", кто-то"Инстаграм", а кто-то"Тик-Ток"; настройка рекламы — ее таргетирование, чтоб ни одна копейка не была потрачена впустую.

Разумеется, основной результат, который должно дать SMM — позиционирование, — это рост продаж, стимулирование продаж товаров или услуг.

И это стимулирование невозможно без ряда составляющих. В частности, это…

Узнаваемость бренда. Толковая раскрутка бренда запускает в социальной сети своего рода"сарафанное радио", когда пользователи, подчас сами о том не подозревая, повышают узнаваемость бренда, рассказывая о товарах или услугах. Высший пилотаж в это сфере — создание так называемой"вирусности", когда в сеть запускается прочно ассоциирующиеся с брендом слово или фраза, которые пользователи употребляют во время общения. Такого рода контента много, и приводить примеры нет необходимости, чтоб в который уж раз не рекламировать известные бренды.

Наверняка многие пользователи социальных сетей в постах и комментариях ради острого и меткого словца употребляли рекламные слоганы, неразрывно ассоциирующиеся с тем или иным брендом.

Немаловажная функция SMM формирование лояльной аудитории, прочно"привязанной"к какому-либо бренду или к какому-либо ресурсу. Создать такое сообщество крайне непросто, а удержать и поддерживать лояльность на протяжении длительного времени очень и очень трудно. Но если такая работа увенчивается успехом, то гарантирован и успех бизнеса в целом. Причем вопреки расхожему представлению поддержание лояльности — это не только продажа качественных товаров или оказание качественных услуг, хотя без этого ни о какой лояльности не может быть и речи. Кроме того, очень важно быть интересным или даже, как принято сейчас говорить, прикольным. Поддержание интереса целевой аудитории — серьезная и многоплановая работа. Это и создание интересного визуального и текстового контента, и разного рода акции, конкурсы, программы стимулирования лояльности. Главная задача, которую ежедневно приходится решать в процессе этой работы — поддержание постоянного интереса определенного количества людей к бренду, интернет-магазину, определенным товарам или услугам, побуждение делать покупки или заказывать услуги именно у конкретной фирмы. Чтоб человек, впервые купивший товар или воспользовавшийся услугой, непременно еще не раз вернулся с той же целью и рекомендовал фирму другим людям.

Социальные сети — превосходная возможность иметь оперативную обратную связь с покупателями или клиентами и при необходимости реагировать на негативную информацию. Эта составляющая SMM очень полезна компаниям, которые не заинтересованы в позиционировании своей продукции в соцсетях, у которых другие каналы поиска клиентуры и сбыта продукции. Например, предприятие, производящее строительные материалы или станки вроде бы не имеет целевой аудитории в соцсетях. Но оно может использовать этот канал для распространения информации о своих благотворительных или экологических программах, чтоб нарабатывать положительный имидж и тем самым не давать конкурентам повода для кампаний по распространению негативной информации о кампании. Кроем того, позитивное позиционирование в социальных сетях даже компании, не имеющей там целевой аудитории для продажи своих товаров или услуг, помогает компании нарабатывать благоприятный для нее имидж, узнаваемость. Что в итоге все равно стимулирует рост продаж.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги SMM продвижение и оптимизация в социальных сетях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я