Антре без репетиций

Александр Александрович Тришкин

Как интересно и мудрёно порой бывают закручены линии людских судеб. Как своевременно посылаются нам знаки судьбы. Как Бог бережёт нас от невзгод. Постарайтесь не пропустить Божьих предупреждений. Все сюжеты основаны на реальных событиях.

Оглавление

Меченый

Шёл седьмой год эксплуатации мной моей «Ласточки». Правильнее было бы сказать: — жестокой эксплуатации. Машине было уже больше девяти лет от роду. Покупал я Ласточку с рук, не имея абсолютно никакого опыта в эксплуатации и ремонте. Но, когда что-то надо было ремонтировать, ни к кому не обращался, — только сам. А ремонтировать доводилось нередко. Неспроста автолюбители тогда шутили: — Москвич, самая длинная машина в мире: — пока передок сделаешь, — зад сломается, пока доберёшься до зада, — пора ремонтировать передок. А ведь в целом-то машина прелесть. Её додумать бы, да качественно изготовить. Такое впечатление, что Москвич умышленно делали из некачественных материалов, которые быстро изнашиваются, ржавеет корпус, разбалтываются агрегаты. Всё время приходилось что-то менять, подтягивать, регулировать. Нет, тут явно не обошлось без умышленного вредительства.

В общем: — на второй — третий годы я был уже «спецом», и Ласточку знал до винтика.

Я с малолетства мечтал иметь свою машину, и когда она у меня появилась, чуть ли не дневал и ночевал в ней. В любую командировку, в отпуск, по лебедям, на пляж семьёй, только на своей. Почти каждый вечер после работы выезжал поработать таксистом. Тогда не было телефонов-мобильников. И пассажиры стояли у дорог, или на остановках и останавливали машины грациозным поднятием правой передней руки.

Из конца в конец города, — два рубля. С полгорода, — рубль. Двадцать — тридцать рубликов за вечер было, — ну о-очень приличный довесок к зарплате. А сколько было дорожных романов, — и не припомню. Что ни говори, а своя машина, — это здорово.

Бывало, что в выходные, точно зная, что сегодня никуда не поеду, и всё равно, — с раннего утра, в субботу бегом в гараж, выгоняю и ставлю Ласточку под окна, и стоит весь день. Вечером обратно в гараж. Наутро в воскресенье то же самое.

До магазина, — сто метров. Пешочком бы, но нет, — только на машине.

Я служил тогда в столице Калмыкии, — Элисте. А в отпуск летал на Родину, — в Узбекистан. Границ тогда не было, жили одной семьёй, одной страной.

От Элисты до Минвод часов шесть спокойной езды на своей машине. И пару раз я ездил так: — приготовлю себе в дорогу всяких варёных кур-яиц-колбас. Раскладываю этот провиант на пассажирское сиденье, — что бы под рукой. В термосе с кулером горячий кофе. Запас бензина в 30 литровой плоской канистре, всякие дорожные причиндалы, — типа домкратов, насосов, аптечек, монтировок. И в путь.

Автолюбители поймут меня на все сто. Ехать на своей машине, или на поезде, или автобусе?

Садишься в автобус и становишься, своего рода, пленником его на всё время путешествия. Вот твоё место. Вот твой сосед. Вот твой сектор обзора в окошко. Всё. Человеку, привыкшему всюду ездить на своей машине, — автобус — мучение.

В поезде, конечно, просторнее. Но и там ты пленник. Обязательное вынужденное соседство. А кто твой сосед, — выбирать не приходится. Что есть, то и твоё. Принимай что имеешь. То кто-то тебе доставляет неудобства, — храп, или пьяный угар, то сам кому-то не нравишься. Это тоже неприятно и не комфортно.

А в своей машине, — ты дома. Считай, — квартира на колёсах. Хочу, — еду один, захочу, — возьму попутчицу. Захотел, — остановился у реки, искупался, или свернул в поле, в лес, — поспал. Иногда просто физически ощущаешь комфорт и раскрепощённость, передвигаясь по просторам страны в своей машине.

Вот и проложил я для себя маршрут: — Элиста — аэропорт Минводы. Приезжаю в Минводы, Ласточку сразу оформляю на платную стоянку на пару недель. С условием, что остальные дни доплачу. Тут же выезжаю на ней к аэропорту. Пока купишь билет, регистрация, то да сё. Захотелось поесть, — на коня и в столовку, или кафешку. Спокойно перекусил, уселся в свою Ласточку, и опять в аэропорт. Наконец-то билет куплен.

Пока идёт регистрация выскакиваю на привокзальную площадь. Машин полно, — выбирай любую. Беру такси в оба конца, — езжай за мной. Ставлю Ласточку на стоянку. Сам в такси и к самолёту.

Месяц в Ташкенте! Лафа! Один, без этой… Э-э… Как её… Ж-ж… Жены.

Обратно лечу гружёный всякими прелестями, — тем, чего нет в Элисте. Прилетаю в Минводы. Пока идёт разгрузка багажа, — такси до стоянки, открываю свою подружку Ласточку.

Соскучился. Приятный, родной аромат салона. Ждёт меня красавица.

С удовольствием прыгаю на сиденье и к аэропорту. Такое чувство, будто и она, Ласточка, по мне соскучилась. Приятное урчание двигателя, тепло, уютно, музыка.

Подкатил к багажному отделению. К этому времени, как раз, все пассажиры уже получили свой багаж, остались только мои баулы. Прекрасно. Покидал в багажник и вперёд, — в Элисту.

Новый, девяностый год, решили встретить у своих, — в Кореновске. У моих, дяди Миши и тёти Лили, с двоюродными братьями и сестрёнкой, Иришкой. Это была одна из самых весёлых и радостных встреч нового года. Прекрасная новогодняя погода, сильный, красивый, пушистый снег огромными хлопьями, как по заказу. Не хотелось уезжать. Пожалуй, — из всех новогодних праздников больше всего запомнился именно этот новый год. Приятное общение и застолье в компании людей, которые тебе искренне рады, и которым рад и ты. Тепло, добро, уют, общее веселье и снег. Очень красивый, огромными хлопьями, много-много.

Обратно тронулись второго января с утра пораньше. Иной раз подумаешь: — как ездили тогда? Ни у кого не было шиповок, а бегали зимой, на простой резине, — как летом. В Элисту въехали уже около одиннадцати ночи. Едем по проспекту Ленина. Прямо у дороги ровной плотной стеной стояли высокие тополя.

И вдруг! Справа из-за деревьев внезапно выскакивает женщина и прямо под машину… Это произошло в один момент, и я, даже не успел нажать на тормоз.

Мощный удар, — я вижу, как её голова отлетает в сторону, а тело, как тряпичная кукла с раскинутыми в разные стороны руками и ногами, перелетает через крышу. В этот момент раздаётся отчаянный визг жены: «Поехали отсюда!!!»

Машинально я нажал на газ… Машина рванула вперёд, проскочил метров сто… И тут я пришёл в себя и оценил ситуацию. Поехали отсюда? Куда поехали?! Возвращаться нет смысла. я сам видел, как у женщины отлетела голова, — ей уже ничто не поможет. И я прямиком направился в ГАИ.

Захожу в дежурку. Дежурный разговаривает с кем-то по телефону и кивает мне, что, мол, нужно? Отвечаю в окошко:

— Женщину только что сбил на проспекте Ленина. А у самого руки трясутся.

Дежурный говорит туда, в трубку, своему собеседнику:

— А-а, вот и водитель, — сам приехал.

Грех на мне тогда был, что оставил я её без помощи. Я-то считал, что не поможешь ничем, а фактически, — уезжать я не имел права.

Жива осталась несчастная страдалица. Отвезли её в больницу. Отходили.

Спасло меня то, что не скрывался, а сразу поехал в ГАИ.

И ещё то, что пострадавшая была в высочайшей степени опьянения.

Подругу они пропивали. Что там меж ними произошло, мне интересно не было, ни тогда, ни сейчас, только выскочила она на всех парах, прямо из калитки, через тротуар и на шоссе. Не увидеть машину на дороге в той ситуации, мог только очень пьяный человек, или находящийся в очень высокой степени возбуждения, стресса, а тогда, было всё вместе. Вот и думай теперь, — хорошо это, что она была пьяной?

С одной стороны, — трезвый человек не выдержал бы такого удара машиной, что перелетел через крышу. А с другой, — трезвый, — просто не попал бы в эту ситуацию.

Закончилось дело быстро. Потерпевшая прекрасно понимала свою вину, поэтому претензий не предъявила. Суда собственно и не было.

Дело закрыли, по обоюдному согласию, ещё на этапе расследования.

Но последствия этого происшествия были другие, — долгие и совсем неожиданные. Я разыскал её сестру Наталью, чтобы сообщить ей о происшествии. Она жила в восьмидесяти километрах от Элисты. Мы очень хорошо подружились. Бывали друг у друга в гостях, а племяшка моя, Маринка вышла замуж за её сына, Гришу. Родилась новая семья. Они и сейчас живут прекрасно. Трое сыновей, уже взрослых.

Как, иногда, витиевато закручивает судьба свои хитро мудрости. Своим счастьем молодожёны, и своим рождением сыновья обязаны вдребезги пьяной тётушке.

А Москвич мой получил на капот вмятину и после рихтовки стал похож на общеизвестного «меченого». И отметка такой же формы, и в том же месте. Я специально не стал шпаклевать и закрашивать вмятину. Пусть походит на, хоть и поганую, но знаменитость.

Нередко и нам с Натальей доводилось крепко выручать друг друга.

А один забавный сюжет до сих пор при встречах вспоминаем с удовольствием и со смехом.

А дело было так: После выхода на пенсию я с моим приятелем завербовался на сезон на искусственно орошаемые поля в местный совхоз Центральный. Решили взять с собой по три поросёнка. Благо, — кормов там для них изобилие, и практически бесплатно. За сезон свинята здорово выросли. Но к осени работы были завершены и надо было что-то со свиньями делать. У напарника проблем с их дальнейшим содержанием не было, — у его брата свой дом. Там он и продолжил содержать своих трёх чушек. А у меня только квартира. На балкон их не поселишь. Соседи неправильно поймут. И самим такая «музыка» и «аромат» не понравится.

Договорились с Натальей. Корм я обеспечу и своим и её скотам. А она будет прикармливать за компанию со своими и моих свинов. Сказано — сделано.

Снял в Меченом заднее сиденье, постелил и надёжно зафиксировал водонепроницаемые подстилки. Загрузил в этот спецотсек своих недорослей и отправились к Наталье.

Приехали, вошли на террасу. Наташа поставила чайник, пригласила с дороги чайку испить. Свинтусы мои в это время оставались в своём свинском отсеке в машине. А Москвич я поставил не доезжая до окон террасы вдоль дороги. Для надёжности я всегда оставлял машину на первой передаче. К ручному тормозу доверия не было никакого. Это извечная болячка не только Москвичей, но и многих других машин. Ещё один существенный момент: — Москвич стоял носом чуть на подъём. Так, что покатиться вперёд он никак не мог. Если и покатится сам, то только назад.

Сидим за столом, чаёвничаем. Давно не виделись, — есть о чём поболтать на радостях.

И вдруг, через окно, видим такую картину: — мой «меченый» на первой передаче, на самой малой скорости проезжает мимо окон террасы. За рулём никого. Едет прямо по дороге вверх, на подъём. Скатиться он не мог: — порядочные машины скатываются только сверху вниз, а мой чешет на подъём.

Что это?!!! Как это?!!!

Весь в непонимашках, — выскакиваю на улицу и несусь вдогонку. Догнал, цепляю дверцу, открыл и не смог удержаться от смеха: — Свинья, говорю ты, — была свиньёй, и останешься свиньёй. И поступок, говорю, твой, — самое настоящее свинство. Хотите верьте, — хотите, — проверьте, — машину угнала свинья. Вероятно у одной из трёх моих «пассажирок» в её прежней, досвинской, жизни (если верить в переселение душ) были какие нибудь водительские наклонности. В общем, — перелезла моя «активистка» на передний водительский отсек и своей высокой холкой встала как раз под крепление руля к корпусу в районе торпедки. А в моей машине как раз за день до этого вышел из строя замок зажигания. Пока я не достал новый и не поменял, — машина заводилась не ключом, а с помощью подсоединения провисших проводов. Опытные водители знают, как это делается. Не стану вдаваться в подробности, — это слишком мудрёно и скучно. Скажу только, что эта самая «автолюбительница» с воровскими наклонностями, своей высокой холкой замкнула стартерный провод на замке зажигания, система запуска включилась, — ей ведь безразлично, — кто её включил, водитель, или какая то другая свинья. И машина на первой включенной передаче покатилась в горку.

Этот эпизод мы иногда со смехом вспоминаем при встречах.

Примерно с год — полтора ещё бегал подо мной мой Меченый. Но пришло время, занялся бизнесом. Машиной заниматься было уже некогда. Да и денежки понадобились. Пришлось продать. Жалко было Ласточку, но…

Спросите: — какой тут был знак? А считайте, что никакого. Отнеситесь к этому сюжету просто, как к незамысловатой жизненной ситуации, в которой я хотел рассказать, как порой хитро сплетает судьба наши пути-дорожки.

А пожалуй, что и здесь можно увидеть добрый знак-предупреждение: — В том автопроисшествии всё обошлось относительно благополучно, а для кого-то даже обернулось семейным счастьем. Но могло быть и по другому. В общем: — будьте осторожны, берегите свою жизнь и жизнь и здоровье своих близких.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я