Коан Янг 2

Stan Wesley, 2022

Спустя пятьдесят лет забвения Академия Ши-Ян вновь возвращается в строй, но не все так просто: далеко не все в магическом мире готовы закрыть глаза на страшные события прошлого… Пострадавшие от лап Зверя дети, темная магия, что уничтожила целый город… Это ставит Профессора Монтгомери под удар: сможет ли она сохранить целостность Академии на этот раз, когда на воле хищный Зверь, а Судный Совет, кажется, устраивает против нее заговор? Аврора вынуждена просить помощи Коан… Блуждая по пустующим улочкам Города, Тьма отлавливает неугодных и вытягивает их души. Тела отдает в Башню Молчания – ту, что скрыта за Лесом, – а Могильщики скармливают дары стервятникам. С восьмым ударом часов на площадь являются Шептуны, помогая Потерянным обрести себя вновь. Букер совсем не понимает законов Города, в котором он живет. Не ведая ни о Тьме, ни об ужасающих тайнах Города, он продолжает жить обычной жизнью, пока не встречает Обри.

Оглавление

Глава девятая. КОАН. НАЙДЕННАЯ

В просторном зале, держа прямую осанку и тонкий подбородок кверху, гордо стояла профессор Монтгомери. Требовательный взгляд, руки сцеплены за спиной, приветствующая улыбка, которая, скорее всего, будет появляться крайне редко. Официальность профессора чувствовалась еще в письме и подтвердилась встречей.

Огромный зал, похоже, арендовался ей самой. Он принадлежал старинному замку, реконструированному после жестокой бомбардировки Японии во Второй мировой войне. Реставрация длилась семь лет и завершилась в восьмидесятых. Тогдашний губернатор заявил о намерении сделать из замка памятное место, и в девяностых здесь открыли музей, простоявший вплоть до прошлого года. Затем его выкупили по приличной цене, а теперь сдают в аренду отдельные комнаты. Поразительно, сколь бесценность исторического места уничтожается деньгами. Не удивлюсь, если однажды увижу здесь бестолковый супермаркет.

— Добрый день, профессор Монтгомери, — поприветствовала я.

— Здравствуй, Коан.

Хм, выходит, не так официально?

— Проходи, не стесняйся.

Я закрыла огромные двери зала, и вдоль ледяных стен пронеслось отдаленное эхо. Чем-то это место напоминало вестибюль Академии Ши-Ян, только без статуй и белых колонн. Просторный зал с высоким потолком, ничем не заставлен, идеально чист и ухожен. В центре расположен длинный стол, за которым терпеливо ждал преподаватель. В масштабах этих стен и стол, и профессор казались муравьями в крохотной комнатушке.

— Неужели я одна из всего города, кто пришел? — спросила я.

— Уатэ никогда не включался в список городов, куда мы направляли преподавателей, — сообщил профессор. — Уверена, не завладей Академией Зверь, к годам так семидесятым мы бы обратили сюда свой взор. Если бы мы только знали, какого способного ученика вырастит Уатэ…

Сказав это, она вновь улыбнулась мне. Я была польщена комплиментом и поклонилась. Монтгомери демонстративно осмотрелась.

— Старинный замок, — протянула она, — столько горьких событий хранит в себе это место, и сколько бы еще хранило… Знала ли ты, что после буржуазной революции даймё потеряла свой величественный статус и лишилась этого замка? Им, конечно, дали больших денег, но военную мощь и былую власть самурайской элите никакой суммой было не перекрыть. Замок перешел во владение величественному клану, и какое-то время в нем прожило несколько поколений. Когда началась война, владельцы замка покинули страну, и в нем разместили опорный военный пункт. Во время бомбардировок от этого места мало что осталось. Сохранилась лишь башня да парочка стен. Затем реконструкция, восстановившая все до мелочей, и музей.

— Я знала историю замка, — сказала я, — но в двух-трех предложениях. Без деталей. Кто, интересно, выкупил целый музей и зачем?

Профессор Монтгомери по-матерински улыбнулась, проведя ладонью вдоль каменной стены.

— Его выкупила я.

Глаза округлились как два блюдца.

— Вы? — удивленно повторила я. — Но… для чего?

— Как я сказала, замок перенасыщен горькими событиями, и кровь с этих стен никогда не отмыть. Энергия Ши-Ян — это энергия каждого кирпичика, каждого предмета. Ярость, печаль, радость, страх… Когда я рассматривала помещения для занятий, любопытства ради заглянула и сюда. Одного прикосновения хватило, чтобы понять, сколько боли здесь сосредоточено.

Я вспомнила, как случайно коснулась старинного комода Фицрой Хэбер. Отрывки страдальческих воспоминаний, сотней кадров сжегшие мое сердце, нескоро восстановят режущую рану в душе. Да, некоторые вещи просто кричат той многовековой болью, от которой не могут избавиться. Я не стала касаться стены и недоуменно посмотрела на профессора.

— Как вы справляетесь? — спросила я. — Неужели вам не больно?

— Человек — это сосуд, — ответила она. — Бывает сосуд хрупкий, бывает крепкий. Если человек сильный, его ничто не сломит. Нельзя влить в дырявый стаканчик кипяток и не обжечь руку. Так же и в магии Ши-Ян. Чужие воспоминания губительны, если сосуд, через который ты их пропускаешь, не подготовлен и слаб. Особенно воспоминания подобных мест, где страдания будто бы взяты за основу. Страдания, к слову, содержат в себе энергию и радости, и печали, и страха. По большому счету, в любой энергии найдется отголосок другой, поэтому важно всеми четырьмя энергиями владеть в превосходстве. Этому и обучают в Академии.

— Да, научиться мне предстоит многому, — согласилась я. — Так вы намерены избавить замок от всех воспоминаний?

— Нет, — покачала она головой. — Не в моем праве лишать места той памяти, что навсегда увековечена в земле. Но как магам, нам разрешено пользоваться энергией в своих целях. Моя цель — научить тебя основам. Преобладающая энергия этого замка — боль. Это твоя главная энергия.

— Что вы имеете в виду? — уточнила я. — Боль — моя главная энергия?

— Да, Коан. И это нормально. По моей статистике, у многих людей энергия Боли главенствующая. Проблемы в семье, с друзьями, отсутствие самореализации, разбитое сердце… Это все элементы жизни, — пожал профессор плечами. — Для некоторых — неотъемлемая их часть, определившая мировоззрение. В Кодексе Академии говорится, что для познания высшей точки магии Ши-Ян необходимо начать обучение с той энергии, которая преобладает в студенте. Нужно развить ее и научиться контролировать. Вызывать и прогонять. Это мелкие шажки к укреплению твоего сосуда.

Она пересекла зал и остановилась напротив меня, с пониманием заглянув в глаза.

— Боль не приговор. Что бы ни произошло в твоей жизни, научись направлять ее в нужное русло. Контроль чувств — это не дар, а приобретение, посему я и выбрала этот замок. Здесь столько боли, сколько нам понадобится для занятий.

Это прозвучит странно, но, пусть я и удивилась вердикту, в глубине души я всегда понимала, что моя жизнь сопровождается болью. Уход мамы, болезнь дедушки, отсутствие отношений, скрытный образ жизни и невозможность поделиться ей с остальными. До встречи с Мизуки я и друзей-то заводить боялась — думала, опасно. То же касалось отношений, пока я не встретилась с Хорхе, который оказался призраком далекого прошлого. В какой-то момент своей жизни из жизнерадостной девочки я превратилась в одинокого волка. Не замкнутым, не боящимся общения и поисков друзей, а скрытным человеком. В некоторой степени параноидальным.

К счастью, Мизуки дала сдвиг. Видимо, я очень благодарна встрече с ней, раз постоянно об этом говорю.

Но до вердикта мне казалось, что боли в моей жизни стало меньше. Девять месяцев тренировок не могли развеяться как пепел на летнем ветру. Неужели я полна страданий настолько, что такого количества времени недостаточно?

— Во всяком случае, ты не похожа на человека, который хотел бы ставить окружение в курс своих проблем, — с прищуром заявила профессор Монтгомери. Она смерила меня оценивающим взглядом и добавила: — Ты изменилась со времен нашей последней встречи, Коан Янг. Твоя осанка, твой взгляд, аура… В тебе появилась та сила, которой не было даже в момент изгнания Зверя.

— Тогда мне помогли жители города, — сказала я. — Одна я бы точно не справилась.

— А сейчас ты бы претендовала на сражение, — заметил профессор. Монтгомери дотронулась до моего плеча и с минуту молчала. — Да… да… Силы Ши-Ян в тебе так и хлещут… — с перерывами бормотала она. — Удивительная мощь. Ты тренировалась?

— Да, — гордо кивнула я.

Профессор убрал руку, обернулся и проследовал к столу.

— Спешу обрадовать, феноменальные успехи. Около тридцати двух процентов твоего тела способно чувствовать энергию Ши-Ян без необходимости движения. Как тебе известно, исполнение нашей магии не требует движений руками или ногами, хватает взгляда. Но если маг еще слаб, одного взгляда недостаточно. Девять месяцев назад твой показатель составлял примерно семь процентов. Из них пять — мышцы. Ты изменилась в лучшую сторону, Коан. Ты закалялась?

— Да, — мгновенно растерялась я ее вопросе. — Как вы узнали?

— Твои мышцы реагируют иначе. Сосуды, ведущие к сердцу, стали крепче. Психика, к слову, тоже. Это заслуга, разумеется, не одного закаливания. Толк от учебников по айки, гэй и усин также сыграл большую роль.

— Вы это прочли по одному прикосновению?

Профессор скромно кивнул.

— Однажды и ты овладеешь данным умением. Всему свое время.

Она попросила меня подойти к столу, на котором в ряд выстраивались разные предметы. Горящая свеча, стакан воды, статуэтка, карандаш и глиняной горшок с землей.

— Магия есть энергия, а энергия берется из природы, — произнесла Монтгомери, опершись руками о стол. — Сегодня мы наглядно познакомимся с пятью элементами Усин. Ты читала присланную литературу. Давай быстренько пробежимся по теории. Дай мне, пожалуйста, определение термина «Усин».

— Одна из составляющих частей Ши-Ян, практически и теоретически описывающая ее природное начало через призму естественных явлений, — без труда ответила я, вызубрив все термины.

— Совершенно верно, — удовлетворенно кивнул профессор. — Перед тобой расположены предметы, каждый из которых представляет один из пяти элементов: это вода, огонь, металл, земля и дерево. Попробуй создать между ними связь.

Из учебников я помнила, что в учении Усин оговаривалась неразрывная связь между всеми пятью элементами, якобы каждый возрастает друг из друга. Но как именно, не упоминалось. Растерявшись на момент, я изучила все, что лежало на столе, и краюшек моего рта приподнялся. Сосредоточив взгляд на свече, я дала ей мысленный приказ, и пламя возросло. Карандаш взлетел в воздух и парил над свечой до тех пор, пока не обратился в пепел. Его, в свою очередь, я поместила в горшок, и пепел перемешался вместе с землей. Стакан наклонился чуть вбок, и в горшок полилась вода. Через мгновение, под моим пристальным взглядом, из земли прорвалось растение, выросшее в чудесный цветок сериссы.

— Ты только что создала связь, — похвалил профессор. — Превосходно.

— Но металл, — указала я на статуэтку. — Как быть с ним?

— Никак, — сказала Монтгомери. — Металл не является изначальным природным материалом. Я неспроста дала тебе подсказку в виде статуэтки. Как известно, магия Ши-Ян является чистейшей энергией, в которую человек вмешиваться права не имеет.

Профессор взял статуэтку и поставил ее в горшок. Растущий цветок тут же обвил его листьями.

— Ученик Академии должен дружить с природой, — улыбнулась она мне. — И тогда проявляется чистота мысли. Обретается полная гармония с Ши-Ян, открывая множество чакр. Ты можешь растапливать костры холодной зимой, тушить горящие поля и растить на их месте целые заповедники, но в цепочке Усин маг занимает место металла, и смешивать данный элемент с другими запрещено.

— То есть я — металл? — скривилась я.

— Не в прямом смысле слова, разумеется. Вижу, у тебя много вопросов. Мы доберемся до этого, но не сегодня.

Чем дальше проходили наши занятия, тем больше теория вытеснялась практикой. На свои собственные тренировки сил совсем не оставалось — профессор Монтгомери требовала от меня стопроцентной отдачи и попросила забыть слово «отдых». Я чувствовала, как, выходя из замка, каждая клеточка тела зудела и ныла, а организм истощался до предела. К шестому занятию я заметно осунулась, на что дома в унисон мне указали Мизуки с Изэнэми-сан, и если последняя недоумевала, как и без того худая девушка могла потерять три килограмма, подруга просила не изматываться до состояния впалых глаз. Тем не менее, того требовали тренировки. Ведь вместе с поглощающей сердце усталостью я ощущала непередаваемое возвышение духа над телом. Материальная составляющая более не беспокоила меня как прежде, а душевная гармония, растущая наряду с силами Ши-Ян, значительно меняла меня.

Я стала еще спокойнее, расслабленнее и в то же время бдительнее. Уши улавливали шелест листьев за окном, треск костра в соседнем дворе и даже взмах крыльев пролетавших мимо птиц. Я начала чувствовать погоду и предсказывать ее лучше, чем передавали в прогнозе. Удобно, ничего не скажешь. И мир, в котором я жила, воспринимался иначе — не так прямо и чопорно, как я его видела. Отныне я доверяла только чувствам, подпитывающимися от сил Ши-Ян, но не зрению.

И все же, до стопроцентной гармонии не хватало как минимум процентов десяти. Словно картина выглядела неполноценной без пары пазлов. Найти бы их, и совсем другое дело! К двадцать первому занятию, которое состоялось в середине июля, мы с профессором добрались до медитации — вот, с чем у меня имелись большие трудности, и без чего гармония откровенно страдала.

— Мой дедушка долгое время хочет до меня достучаться, — сказала я профессору, — словно… сказать что-то сакрально важное, но я не могу его понять. Все еще не могу. А медитации всегда прерываются, толком не успев начаться. В голове назревает опасность, вспыхивают жуткие картинки и воспоминания… Думаю, между всем этим есть связь. Как вы думаете?

Монтгомери восклицательным тоном хмыкнула.

— Это предмет отдельного разговора, — отметила она. — И причин может быть воистину много. Если тебя мучает прошлое, разберись с ним. Почему оно тебя мучает, кто тот самый «мучитель» и как это остановить. Если решишь вопрос, но медитации продолжат срываться, то, возможно, ты слишком сильно стараешься, или же, напротив, погружаешься в размышления, что у тебя ничего не выходит. Главное в практике — объект медитации. Концентрируй свое внимание исключительно на нем и не позволяй себе отвлекаться.

Монтгомери точно знала, о чем она говорит. Практическая часть медитации являлась заключающей частью программы, и, по правде говоря, нравилась мне больше всего — не нужно было выращивать деревья прямо в зале, выносить целые стены и восстанавливать их обратно, через пирокинез испускать из рук огонь и нагонять облака под высоким потолком, чтобы вызвать ливень. Вместо изматывающих тренировок я сидела на своем коврике, профессор Монтгомери стояла рядом, а ее голос служил проводником в мир равновесия и спокойствия. Но все равно, голос прерывался выстрелом пистолета. Я слышала, как теплая кровь брызгала по асфальту, а мягкое тело падало с жестким шлепком. И я выходила из своего состояния и, словно задыхаясь, открывала глаза. Монтгомери пыталась помочь мне, я видела искренность ее намерений, и проявлялась она через строгость и высокие требования. В профессоре прослеживалась частичка материнской заботы — порой в тоне, порой в добром взгляде, иногда в скромной улыбке. Мне казалось, она тратила на меня непосильно много времени и энергии, ведь Монтгомери знала — в Уатэ я буду единственной.

И все же, занятия по медитации я провалила. На последнем я окончательно продемонстрировала свою неготовность. Профессор призвал не отчаиваться, ведь еще есть время, и как бы она не успокаивала, в ее глазах я увидела грусть. Мы действительно долго и много тренировались, отдавая свои силы на результат и вкладывая в него все, что только можно. И вот, последняя глава, где я откровенно провалилась.

— Соберись, — призвала она под конец завершающего занятия. — Ты не на экзамене, Коан. Это всего лишь подготовка.

— Вы потратили на меня столько сил, а я не оправдала себя как мага, — сидя на коврике, сказала я.

— Твои терзания — показатель несогласия с сегодняшними реалиями, а они, в общем-то, на твердую пятерку.

Ее слова, будто электрический удар, заставили дернуться. Я подняла на профессора голову.

— Что, простите?

— Твердую пятерку, — повторила она. — Неужели ты думаешь, что для поступления требуется вся та неслыханная сила и умения, которые ты приобрела в этих стенах?

— Но… для чего тогда вы тренировали меня? Хотя, постойте. Я, кажется, знаю. Зверь.

Монтгомери бросила многозначительный взгляд.

— Не подумай, что я нарушаю правила, требуя от тебя блестящих результатов. Но это и в твоих интересах тоже. Ты спасла Академию, поставила под угрозу свою жизнь и жизни своих родных. Зверь любит месть. Эти тренировки, во всяком случае, позволят тебе противостоять ему, если он нанесет удар. Мы следовали четко по программе, но раз уж, насколько я могу догадываться, в детстве тебя подготавливал господин Наохико Янг, многие… аспекты ты давным-давно усвоила с ним. А я довела их до пика — того пика, который будет ценен и в Академии, и при столкновении с врагом.

Она сцепила руки за спиной и медленно, держа прямую осанку, проследовала к столу, откуда заговорила вновь. Очевидно, воспротивившись мысли о поблажках, профессор использовал официальный тон:

— Посему, госпожа Янг, избавьтесь от иллюзий, будто бы у меня к вам особое расположение.

Почему-то я коротко рассмеялась, и настроение улучшилось.

— Именно этого и я не хочу, — сказала я. — Особого отношения.

Монтгомери удовлетворенно кивнула.

— Будь осторожна, Коан. Проблемы с твоим дедушкой, прошлым, что тебя однозначно мучает, и роль Зверя вредят медитации. До поступления у тебя целый багаж времени. Распорядись им как надо.

— Хорошо. Профессор?

— Да, Коан?

— Могу ли я по-прежнему рассчитывать на то, что вы будете держать меня в курсе событий Академии? Касательно Зверя и… прочего.

Монтгомери, похоже, озадачилась. В ее глазах прочлась неуверенность что-либо решать.

— Я не обладаю моральным правом запрещать тебе, — призналась она, осторожно подбирая слова. — Мой долг — держать тебя в курсе всего, с чем Зверь себя свяжет. Того же прошу и у тебя.

— Хорошо.

Так и завершились наши с профессором тренировки. Замок она каким-то магическим — что неудивительно — образом вернула городу в качестве музея. Перед уходом в Академию профессор Монтгомери вручила мне узкий сверток листка с набором цифр и попросила воспользоваться им, если нагрянет Зверь. Что бы это ни значило, я взяла листок и заодно металлическую статуэтку, доставшуюся как подарок.

Тем же вечером со статуэткой в левой руке и свертком коврика в правой я шагала на заброшенный берег, что под мостом, пока в голове пролетали все месяцы, проведенные за чтением книг и изматывающими тренировками. Берег заливал яркий красно-оранжевый закат, танцующий в летней ряби реки. Я забралась на строительный блок, поставила статуэтку рядом. От нее растянулась длинная тень, вдвое больше и нелепее, тень от ног отображались четко, а дальше начинала заметно размываться. Не знаю, зачем я придала этой бессмыслице значение, но, может, это своеобразный знак? Тень как философское второе «я»? Вроде антиличности. Ведь тень обратна свету. Именно в нее я погружаюсь, когда медитирую, но прошлое тотчас воспрепятствует отыскать хоть лучик света.

Есть вторая «я». Которая скрыта под мантией тьмы. Она в точности повторяет настоящую меня. Прямо как статуэтка — тень от ее ног тянется четкая и безупречная, но как только доходит до головы, контуры размываются, и вместо красивого черепа я вижу темное несуразное пятно. Собственно, это правда. Во время медитаций у меня в голове творится целый хаос, скрещенный с мраком, безысходностью и извечным страхом. Будто старая черно-белая пленка, крутящаяся где-то позади, а на экране — события прошлого, навеки застрявшие в глубинах памяти. Чем-то это состояние похоже на сонный паралич. Правда, в моем случае паралич внезапно прерывается, а не тянется до тех пор, пока не выжмет страх до последней капли.

Выходит, вторая «я» соткана из безнадеги. Из всевозможных обратных сторон, олицетворяющих свет. «Разберись с этим», посоветовала профессор Монтгомери. Конечно, слова легки — их достаточно произнести вслух. А вот действия порой затруднительны. Мои страхи стихийны и одновременно сконцентрированы. В них нет ничего нового, я точно знаю, что меня выводит из равновесия, но всякий раз, только они появляются на горизонте, я переношу их, словно впервые.

Контроль эмоций и чувств, не иначе.

Главный вопрос состоит в том, как направить свет в глумящуюся тьму? Откуда его взять? И каковы шансы, что свет в ней не провалится?

Пока я философствовала, закат канул за горизонтом многоэтажных домов и окончательно сник. Тень от статуэтки различалась с трудом, сливаясь с нарастающей ночной темнотой. Вдруг я с прищуром взглянула на вылитую из металла девушку, зажгла огонек на ладони и начала подносить его к статуэтке с разных сторон. С какой ни поднеси — отовсюду падала длиннющая тень. Да уж, законы физики не обманешь. Но что, если посветить сверху? Нет, так упадет гигантская тень от ладони. Тогда обойдемся без рук. Сосредоточив взгляд на одной точке, я слегка расширила зрачки, и прямо над головой статуэтки вспыхнуло пламя. Удивительно, покачала я головой. Тень впечаталась под ноги, словно ее нет совсем.

— Ясность приходит с головы, — раздался внезапно мужской голос.

Я мигом спрыгнула со строительного блока и зажгла огонь над второй ладонью, пытаясь осветить берег. Оборачивалась по сторонам, рыскала яростным взглядом в поисках незваного гостя.

— Кто здесь? Покажись!

— Только, прошу, не подпали костюм, слишком уж он мне дорог.

Из тени на свет горящих огненных шаров вышел Сэр. Его морщинистое лицо наградила фирменная кривая улыбка. Он посильнее сжал ручку чемоданчика и поправил хриплый голос.

— Ну что, девчуля, можешь тушить. Появилось дельце.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я