Анастасия Устинова – не только суперпопулярная актриса, но и успешная деловая женщина, хозяйка киностудии. Но иногда ей кажется, что сценарий ее жизни написал графоман: и сюжет не клеится, и герои картонные, и остроты не хватает. Но в то мгновение, когда Анастасия влюбляется в модного писателя Максима Гранкина, все меняется. И даже тот факт, что лауреат «Букера» немножко женат, работает на нее, – ведь это уже не просто роман, а настоящая драма… Для Насти не существует разницы между жизнью и искусством. Как опытный режиссер, она манипулирует страстями, героями и эпизодами с одной лишь целью – сделать свою жизнь такой, чтобы публика аплодировала стоя…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Законы высшего общества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Посвящается моему другу Ване Черникову, замечательному музыканту и поэту, которому я желаю здоровья и большого успеха
Глава 1
Жили счастливо и умерли в один день?! Ха-ха-ха (раскаты демонического смеха)!
Ха!
Смешно.
Людей, которые сочетались браком и прожили вместе до старости, надо выделять отдельной графой и как-то особенно поощрять — как ветеранов ВОВ, и показывать по телевизору в назидание, потому что никто уже не верит, что такие бывают.
У моей приятельницы родители якобы живут вместе тридцать лет — и у них все еще медовый месяц, но, скажите, вы лично видели этих родителей?
Сомневаюсь. Шансов нет.
А вариантов и того меньше.
Можно лет с пятнадцати стараться стать романтической особой, которая верит, что любовь — она как Северное сияние — ни с чем не перепутаешь, и что от чувств с тобой происходит нечто такое, что изменит всю твою жизнь: и сердце трепещет, голова кружится, и какое счастье — быть вместе, в горести и в радости. И Луна долгими летними ночами совершает свой моцион вокруг Земли только ради того, чтобы ее холодный свет остужал ваши страстные поцелуи.
От такой любви сначала хочется совершать подвиги, а потом — покончить жизнь самоубийством, потому что весь этот лирический надрыв заканчивается тем, что и Луна, и ночи, и запах сирени, и тот, кто казался единственным, предназначены другой, а ты сморкаешься в пододеяльник и обещаешь стать самой жуткой стервой во Вселенной — и никогда никого не любить, кроме мамы и папы, которые это заслужили.
Но, увы, совсем не любить как-то не получается.
Это все равно, что не смеяться. Даже самые серьезные люди, те, в чьем присутствии груз ложится на плечи и ты ощущаешь себя горе-альпинистом, отрезанным от мира снежной лавиной, даже они время от времени хохочут — пусть и узнав, что конкуренты разорились. Смеяться и любить — не роскошь, а вопрос выживания.
Поэтому многие предпочитают отдаться подлинному чувству, которое длится вечно, — любви к себе. Здесь существует целая система, в которой мужчина — лишь шестеренка. От мужчины требуется обожать тебя, боготворить, время от времени оставлять на тумбочке кофр с деньгами, а также скромные доказательства преданности и любви — ну, там кольца с бриллиантами, милые прелести вроде ключей от машины и приятную, но ничего не значащую чепуху — шубы, сувениры от «Шанель», духи ограниченной серии.
Три года назад Настя, в очередной раз воскреснув после мучительного разрыва, предпочла последний вариант.
Конечно, все эти фантазии были с душком: тяжелым ароматом «Живанши Органза» или, прости господи, «Пуазона» — запахом великосветского борделя с кроваво-красными портьерами. Но одно дело сидеть в засаде и ждать добычу, а совсем другое — когда «завидного жениха» тебе подают к столу, изящно сервированного, с шампанским «Кристалл».
Так что Настя справилась с предрассудками, которые вызывают у нее девицы в облегающих леопардовых одеяниях, и решила, что эти девицы — с планеты Альфа-Центавра, а она, Настя, — земная женщина совершенно иной культуры.
Девицы спят и видят себя на яхте с видом на Монако, а она просто хотела встречаться с мужчиной, который не будет ревновать ее к фотографам, журналистам и поклонникам.
Умудренные разводами девушки клялись, что система работает без сбоев. Главное — любить себя с подлинной страстью и не отвекаться на всякую ерунду вроде мускулистых парней на пляже или актеров от Бога — все это происки лукавого. И ни в коем случае не показывать «объекту» нежных чувств — пусть сохраняется статическое напряжение, иначе «клиент» ощутит твою власть и выйдет из-под контроля.
Настя это попробовала. И вот сейчас-то могла уверенно сказать, что и где надо лечить всем этим девицам, потому что нет никаких правил, существуют только «законы джунглей»: и если ты настоящая хищница, получишь своего буйвола, а если нет — лучше и не пытаться.
Вчера ее бросил мужчина.
Бросил, негодяй, настолько подло, что ей об этом рассказала подруга, светский обозреватель, которая засекла ее любовника в обществе некой певицы в GQ-баре.
Черт! Ему сорок лет, и он не мог сказать: «Дорогая, я больше тебя не люблю, прости, было здорово, у меня другая».
Да кто он такой вообще?
Ладно, он миллиардер. И он некрасивый. Но в нем было нечто особенное, благородное безумие, необузданная энергия, которая совершенно преображает обычные черты — делает человека прекрасным, удивительным, единственным.
Позже Настя говорила, что это вот свойство — просто алчность и сверхнаглость. Но говорила, в основном, от злости и сама себе не верила. Потому что ведь именно он заработал все свои миллиарды, а не… а хотя бы не она, Настя.
Но жить со всем этим оказалось невозможно. Они общались в сутки ровно полтора часа. В шесть утра он уезжал — из-за пробок. В час ночи возвращался — опять пробки. В субботу целый день говорил по мобильному. В воскресенье гулял с дочкой, которая росла у мамы.
Были, конечно же, были мгновения пронзительной радости. Например, путешествие по Франции, с заездом в один из самых дорогих отелей мира, расположенный во французской провинции, с видом на море, всего с десятью номерами и таким сервисом, что не оставалось сомнений — эти люди любят тебя больше собственных детей.
Перелеты на его «Гольфстриме»: Калифорния, Мексика, Гавайи, Карибы, Куба. Медовый месяц. Это было удивительно.
Правда, в самом начале такая жизнь Настю пугала — уж слишком Боря старался, делая вид, что для него это не роскошь, а повседневность, но потом, когда она его раскусила, — догадалась, что он и сам пребывает в бесконечном восторге от того, что все самое лучшее принадлежит ему, — успокоилась. Но все-таки некоторое время представляла себя Марией Каллас, а его — Онассисом и все ждала, когда же она, Настя, окончательно впадет в зависимость от этого мира неограниченных возможностей и потеряет ориентиры в обычной жизни.
И такой момент настал. Настя даже поддалась истерике — было ощущение, что она продала душу дьяволу, и в день ее триумфа явится некто с рогами и копытами, чтобы стребовать должок.
Боря сказал, что хочет подарить ей фильм. То есть сказал он об этом совсем по-другому — вроде того, что его женщина клянчит деньги у кого ни попадя, а он за это краснеет. И озвучил сумму. Сумму, ясное дело, без процентов. Но с возвратом.
Настя всю ночь курила, выпила четверть бутылки виски, а наутро все продумала и пошла к Боре соглашаться.
Ее терзали страшные сомнения: ну, как это — все сама, сама, а тут вот такая, фактически, халява, но ведь сказано «дают — бери», и Настя взяла.
Купила за пятьсот тысяч сценарий у известного голливудского сценариста. Завлекла лучших актеров. Рекламу устроила такую, что купились все. И победила. Фильм пошел во Франции, Италии, Польше, Чехии, Испании, Германии, даже в Англии и США сделал достойные сборы, а уж телевидение в очередь выстроилось. И она ведь на этом фильме еще лет двадцать будет зарабатывать — на телеэфирах.
И Боря, конечно, купил ей квартиру. Не просто квартиру — она у Насти была, своя, приобретенная на собственные деньги, но то была не квартира — а мечта: двухэтажная, пятикомнатная, с подземным гаражом и маленьким садиком, в котором росли карликовые елочки. И в квартире была терраса. Просторная-просторная. Это был переломный момент — именно тогда Настя и поверила, что любовь к себе приносит плоды и что это круто и верно.
А вот сейчас он ее бросил. Объяснился по телефону. И это она ему сама позвонила.
Интересно, он ее любил или она была просто очередной заменитостью, голову которой Боря, как трофей, поместил в зал личной сексуальной славы?
Фу! Не хочется верить, что все это было так пошло, но ведь подобные истории случаются каждый день.
Конечно, у них бы могло что-нибудь получиться, если бы Настя была другой. Если бы она бросила работу. Разве кому-то нужна работающая жена? Жена-карьеристка? Жена, которая приходит домой с кругами под глазами и всю ночь ворочается, потому что не уверена — дадут ли ей кредит или пошлют подальше?
Такому, как Боря, нужна не жена, а собака — преданная, любящая, виляющая хвостом при виде кормильца. Он имеет на это право, да. Ведь он — властелин мира.
Но вообще это очень странно — быть девушкой человека, который всем шести миллиардам жителей планеты может раздать по доллару. Потому что он — Бог, а она — человек, он может все, а она откуда-то снизу, с Земли, что-то там вымаливает, сетует, не верит в него, всемогущего, и делает все по-своему, по-человечески.
Ладно. У нее осталась квартира. И работа. С Борей дела Насти пошли в гору. А чем еще заниматься, если у тебя есть мужчина и двадцать три часа в сутки ты слышишь только его голос в телефоне?
Работать.
У нее есть имя, свое дело и, наверное, гордость и независимость.
Так что пошел Боря к чертовой матери.
Но вот что теперь делать с дурацкой личной жизнью — не понятно. Сплошные косяки.
Ну да, ну да. С ней нелегко. Она — звезда. И не какая-нибудь там несчастная звезда, которая все гонорары вынуждена тратить на шмотки, бедняжка, а у нее, извините, свой бизнес — продюсерский центр имени ее, Анастасии Устиновой, и сейчас она на олимпе — она бренд.
Ладно, Боря, спасибо тебе за все, ты был хорошим другом и почти отличным любовником. Аминь. Теперь надо жить дальше.
Завтра, конечно, появятся всякие гнусности в прессе: «Олигарх променял Анастасию Устинову на Оксану Медовую», тыры-пыры, так ей и надо, богатые тоже плачут…
Да и фиг с ними. Вот уедет она на дачу, на Клязьму, и не будет читать никаких газет. В газетах вообще свинца черт-те сколько.
Офис можно смело оставить на Машу. Потому что Маша — робот. Это, конечно, просто чудесно, что ее помощница — механизм, не ведающий усталости и сомнений, но, с другой стороны, Настя ее недолюбливает, а это выбивает из колеи. Ясное дело, где-то там у Маши в голове — микрочип, она не настоящая, но не завидовать ей какой-то странной, серо-буро-малиновой завистью Настя не может.
Во-первых, Машин жених. Дивный жених класса «люкс» на интеллигентном «Ауди-8» вишневого цвета, жених, который выбегает из машины и перед Машей дверку открывает. А Маша грациозно опускается на сиденье.
Настя же лишь благодаря физическим и умственным усилиям могла выйти из машины так, чтобы это можно было запечатлеть на фотоснимке.
Обыкновенно она в расчете на то, что ее никто не видит, некрасиво раскорячившись, выставляла ноги на тротуар, подтягивала тело, группировалась и вываливалась наружу целиком. Вот так уж у нее получалось.
И жених у Маши был надежный, с гарантией лет на двадцать.
А еще Маша никогда не подавала виду, что в жаркий летний будний день ей до слез хочется на пляж, загорать, ничего не делать и купаться.
Настя же просто с ума сходила, если в такой день была назначена важная встреча. Она ныла, капризничала и тосковала — как маленький ребенок, и этот внутренний маленький ребенок становился еще более невыносимым при взгляде на всем довольную Машу, которая, казалось, вообще понятия не имела, какая там на улице погода, потому что в офисе, разумеется, так интересно!
Ну, и Маша не курила и не ругалась матом. И при ней как-то неловко было курить и выражаться. Причем в лице ее ничего не менялось, но комната буквально наполнялась Машиными нравственными страданиями. А Настя ощущала себя либо палачом, либо мстительным Зорро — после каждой сигареты, после каждого «…твою мать!».
Но Маша была очень хорошим редактором и надежной помощницей. Самой надежной в радиусе трех тысяч километров.
Таких помощниц не увольняют потому, что они не ругаются матом.
Настя, наконец, прорвалась через Долгопрудный, собравший пробку века, и свернула на Клязьму. Это ведь такое счастье, что у нее тут дом!
Дом достался ей от бабушки. Мама, конечно, топала ногами, по старой традиции теряла сознание и пачками глотала снотворное — но угрозы расстаться с жизнью давно уже не имели желанного эффекта, так что Настя получила ключи, документы и сдала дом дачникам.
Старую дачу Настя снесла всего года четыре назад и выстроила дивный белый особняк. Не белый — а цвета слоновой кости. С овечьими шкурами, светлыми деревянными полами, широченными вельветовыми диванами и английскими шторами.
Еще был газон, три раскидистые яблони, оставшиеся от бабушки, ель, липа и кусты шиповника.
Дом окнами смотрел на озеро — днем там шумел пляж, но Настя ходила на соседний, через пролесок, а вечерами все стихало — городские разъезжались, местные расходились, дачники готовили ужин и укладывали детей, а Настя устраивалась под яблоней и смотрела на звездное небо.
Здесь к ней относились с трепетом — актриса, звезда. Вежливое восхищение местной публики, уважение и трепет дачников, гордость за то, что рядом с ними живет знаменитость, — все это было мило, очаровательно и очень искренне.
Настя, конечно, была и тщеславной, и честолюбивой, но не настолько, чтобы не понимать, как это ужасно, когда себя в третьем лице называют звездой.
Потому что, если уж честно, то единственная звезда, которую она видела в своей жизни, — это Соня.
Перед первым туром в «Щуку», бледная, с зеленым отливом, Настя стояла у стенки, прижав к груди учебник Станиславского, и клацала зубами.
И вдруг из-за угла повеяло жарким ветром и морским бризом, который несет и белый пляжный песок, и соленые брызги, и шум волн, и летнюю истому, пропахшую кремом от загара, сигаретами и лимонадом… — это показалась Соня.
С волосами цвета июльской ржи, с легким загаром, в белом платье, стянутом красным поясом, а на плече ее болталась огромная спортивная сумка. Соня была красива, как дивы с сувенирной парижской открытки: косая челка до полных губ, излом брови, голубые глаза — будто немного выцветшие на жестком солнце Адриатики, пушистые ресницы длины неимоверной…
— Пойдем покурим, — обратилась она к Насте.
Просто потому, что та стояла ближе всех.
И Настя пропала. Она могла, как и все девушки, тут же взревновать, возненавидеть ее, найти у нее миллион несущественных недостатков, но Соня с этой челкой, прикрывающей один глаз, показалась ей тогда настоящей пираткой, маленькой разбойницей, девушкой без страха и упрека — а так оно и было, и Настя решила, что лучше уж дружить, чем давиться собственной завистью.
— И почему ты пошла в актрисы? — поинтересовалась Соня, угостив Настю сигаретой.
— Я хочу стать знаменитой, — призналась та.
— Ты уже знаменита! — расхохоталась Соня. — Может, свалим отсюда?
— Не-не-не… — испугалась Настя.
— Ладно, — кивнула Соня. — Будем поступать.
Соня жила у нее год. Тогда, перед экзаменами, Соня поругалась с любовником и возвращаться ей было некуда. Она говорила, что в Королеве у нее есть квартира и дом — но там мама, а мама все никак не могла справиться с потрясением от того, что дочь в пятнадцать лет уже встречалась с сорокалетним мужчиной.
О себе Соня почти не рассказывала — говорила, что это скучно, а когда Настя пускалась в откровения, даже и не пыталась сделать вид, что ей интересно.
Соня жила по одной ей ведомым правилам — в некоторых Настя не без труда разобралась: например, Соня носила только очень простые вещи, так как считала, что красивая женщина хороша сама по себе. Никаких блесток, стразов, вышивки. Еще она не любила сложные цвета — предпочитала белый, черный, красный и зеленый, но тут не было жестких рамок.
В «Щуку» Соня поступила — в отличие от других абитуриентов она не нервничала, все хорошо прочитала, но задержалась там только до первой сессии — сказала, что это нервная профессия, а нервничать ей нельзя — выпадают волосы и цвет лица блекнет.
К тому времени в Доме актера Соня познакомилась с маститым режиссером, который в пылу страсти дал ей роль второго плана, а уже эта роль вывела Соню на странного типа по имени Петя, которого Настя боялась так, как только в детстве можно испугаться школьной формы, что висит на ручке шкафа, приняв ее за оборотня или привидение.
Петя очень редко снимал черные очки — а когда он это сделал, Настя пожалела, что оказалась рядом, — это был самый настоящий Терминатор, убивающий взглядом. Он ездил на черном «Шевроле Корветт», который Соня у него потом выклянчила. Жил на Остоженке, но Соня отказалась к нему переезжать, и тогда он подарил ей квартиру на Тверской — очень странную, огромную квартиру в доме середины девятнадцатого века. Квартиру Соня не любила — купила туда кровать и жила в одной комнате.
Потом Петю, кажется, убили.
Он, конечно, был красив, как герой боевика конца восьмидесятых, — брюнет, брови вразлет, крепкие губы с жестким контуром, волевой подбородок, совершенные пропорции тела, но Насте казалось, что спать с ним — все равно, что мчаться на скорости двести км/час, зная, что тормоза не работают.
У Сони была тактика — она точно угадывала, с кем можно иметь дело. Ведь подошла же она именно к Насте — девочке с московской квартирой, которая жила без родителей. В этом смысле чутье у Сони было гениальное — она заносила нож именно в тот момент, когда жертва была морально готова к закланию.
До Сони Насте казалось, что жизнь — это вечный бег по кругу с препятствиями. Соня же не могла разглядеть препятствие, если бы то возникало прямо перед ней. Она не верила в препятствия.
И целый год, пока жила у подруги, Соня декламировала свой кодекс — пиратский, сомнений и быть не могло, однако была в ней такая отчаянная жажда приключений, что Настя не то чтобы ей поверила, просто Соня заразила ее этим странным вирусом — болезнью кочевой жизни. Настя переболела им в легкой форме, но ведь ко всему прочему Соня познакомила ее с Аликом — а это уже был знак судьбы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Законы высшего общества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других