Понятия со словом «ответвляющийся»
Связанные понятия
Парные (левая и правая) таламо-коленчатые артерии (лат. arteriae thalamo-geniculatae) — это небольшие артерии, ответвляющиеся от задней мозговой артерии и кровоснабжающие заднюю часть таламуса, а также метаталамус — латеральное коленчатое тело и медиальное коленчатое тело.
Подробнее: Таламо-коленчатая артерия
Соединительная железнодорожная ветвь — ветвь, имеющая соединение с путями разных направлений. По ветви может быть или не быть пассажирского движения. Также, может быть как электрифицированной, так и неэлектрифицированной.
Грудино-ключично-сосцевидная ветвь затылочной артерии (rami sternocleidomastoidei arteriae occipitalis, может отходить от наружной сонной артерии — грудино-ключично-сосцевидная ветвь наружной сонной артерии) — отходит от затылочной или наружной сонной артерии на уровне отхождения лицевой артерии (или чуть выше). Она проходит вниз и назад, после чего входит в толщу грудино-ключично-сосцевидной мышцы на границе её средней и верхней трети вместе с добавочным нервом.
Кольцевая автомобильная дорога (КАД) — автомобильная трасса вокруг крупных населённых пунктов, мегаполисов, либо их агломераций, главное предназначение которой — снизить нагрузку транзитного транспортного потока на центр города.
Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения. Так, в Московском метрополитене пассажирское движение по ССВ осуществляется только между Арбатско-Покровской линией и Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии, между Большой...
Грудоспинная артерия (лат. arteria thoracodorsalis) — ветвь подмышечной артерии в области подгрудного треугольника, продолжает направление ствола подлопаточной артерии. Она идет вниз вдоль задней стенки подмышечной ямки по латеральному краю лопатки в щели между m. subscapularis и mm. latissimus dorsi et teres major до нижнего угла лопатки, заканчиваясь в толще m. latissimus dorsi. Грудоспинная артерия анастомозирует с глубокой ветвью поперечной артерии шеи (r. profundus a. transversae colli).
Ижевская кольцевая автомобильная дорога (ИКАД, Объездная дорога) — строящаяся кольцевая автомобильная дорога вокруг города Ижевск. Строительство объездной дороги было обусловлено необходимостью разгрузить улицы столицы Удмуртии от проходящего через неё транзитного автотранспорта с дорог М7 (Р320 и Р321), Р322.
Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок.
Парные (правая и левая) туберо-таламические артерии (лат. arteriae tubero-thalamicae dextra et sinistra) — это небольшие артерии, кровоснабжающие передний бугорок (передний туберкулюс) соответствующей половинки таламуса. Они являются ответвлениями задней мозговой артерии.
Подробнее: Туберо-таламическая артерия
Вестфьярдарвегюр (исл. Vestfjarðarvegur), Дорога 60 — дорога на северо-западе Исландии.
Объездно́е шоссе́ — название автомагистралей в различных населённых пунктах государств бывшего СССР.
Вну́тренняя со́нная арте́рия (лат. artéria carótis intérna) — парная крупная артерия шеи и головы. Берёт своё начало от бифуркации общей сонной артерии, где последняя делится на неё и наружную сонную артерии.
Те́мзенское водопроводное кольцо (англ. Thames Water Ring Main) — система водоснабжения в западной части Большого Лондона, введённая в эксплуатацию в 1994 году.
Сонно-барабанные артерии (лат. arteriae caroticotympanicae) — мелкие ветви каменистого сегмента внутренней сонной артерии. Берут начало от внутренней сонной артерии в момент её прохождения в сонном канале. Направляются в барабанную полость через сонно-барабанные канальцы. Анастомозируют с артериями бассейна наружной сонной артерии: передней барабанной артерией, ветвью верхнечелюстной артерии, и с шилососцевидной артерией, ветвью задней ушной артерии.
Зрительный тракт (лат. tractus opticus, PNA, BNA, JNA) — пучок нервных волокон, начинающийся от зрительного перекреста и заканчивающийся в латеральном коленчатом теле, подушке таламуса и верхнем холмике крыши среднего мозга; входит в состав проводящего пути зрительного анализатора.
Язычная артерия (лат. a. lingualis) — кровеносный сосуд, отходит от Наружной сонной артерии на уровне больших рогов подъязычной кости.
Шоссе (фр. chaussée) или шоссейная дорога — дорога с искусственным покрытием, чаще всего — твёрдым, обязательно с устройством на основе дорожного полотна поверх грунтового основания, и с канавами для стока воды по обочинам.
Подключичная артерия (a. subclavia) — парная артерия; правая начинается от плечеголовного ствола, левая от дуги аорты, являясь одними из главных артерий верхнего плечевого пояса, а также головы и шеи.
Сортировочный — часть названия многих железнодорожных остановок и станций, связанного с наличием рядом с ними сортировочного парка. Среди станций, включающих это название...
Перекрест пирамид (лат. decussatio pyramidum) — волокна нисходящего кортикоспинального (пирамидного) тракта, которые проходят от большого мозга к продолговатому и спинному мозгу, а также к кортико-бульбарному тракту. Спуская ниже они образуют боковой кортикоспинальный путь. Меньшая часть волокон остается на той же стороне, переходя в передние канатики спинного мозга в виде переднего кортикоспинального пути...
Базилярная артерия (устаревшее название — основная артерия, лат. а. basilaris) — непарный кровеносный сосуд, который располагается в базилярной борозде моста. Артерия отдает ветви к мосту и мозжечку, продолжается двумя задними мозговыми артериями.
Сонный канал — канал в пирамиде височной кости, в котором проходит внутренняя сонная артерия. Начинается с наружного сонного отверстия, располагающегося на нижней поверхности пирамиды височной кости. Канал сначала идёт вертикально, затем делая изгиб, направляется горизонтально вперёд и внутрь. Открывается во внутреннее отверстие сонного канала на верхушке пирамиды.
Восходящая аорта (лат. aorta ascendens) — является продолжением артериального конуса левого желудочка, начинаясь от устья аорты. Начинается на уровне нижнего края 3 ребра, левой половины грудной клетки, она направляется вверх, немного вправо и вперед и доходит до уровня хряща II ребра справа, где переходит в дугу аорты. Длина восходящей части аорты около 5 см.
Раздельный пункт — пункт, делящий железнодорожную линию на блок-участки или перегоны.
Железнодоро́жный тонне́ль — тоннель, предназначенный для движения поездов. Условно выделяются тоннели, проходящие через горный массив, тоннели, проходящие под водой, внутригородские тоннели, иначе называемые глубоким вводом. Тоннели метрополитена по своей сути также относятся к железнодорожным тоннелям.
Одинарка — улица с односторонней застройкой, как правило представляющая внутриквартальный проезд или проход.
Малая задняя прямая мышца головы (лат. Musculus rectus capitis posterior minor) направляется от заднего бугорка атланта к медиальным отросткам нижней выйной линии затылочной кости.
Симпатический ствол (truncus sympathicus) - периферическая часть симпатической нервной системы, образованная паравертебральными (прихребтовыми) узлами, соединенными между собой межузловыми ветвями.
Дю́кер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker «сифон») — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке. Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п.
Парные (правая и левая) спленио-таламические артерии (лат. arteriae splenio-thalamicae dextra et sinistra) — это небольшие артерии, кровоснабжающие переднюю часть соответствующей половинки таламуса, а также валик мозолистого тела. Они являются ответвлениями задней мозговой артерии.
Подробнее: Спленио-таламическая артерия
Бьеф (фр. bief) — часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению.
Рукавное разветвление — элемент пожарно-технического вооружения для распределения потока воды из магистральной в рабочие линии. По количеству выходных патрубков разветвления бывают трёх-, четрёх-, реже — двухходовыми. Как правило, от насоса пожарного автомобиля прокладывают магистральную линию. Вблизи очага пожара к ней присоединяют разветвление, а от него прокладывают рабочие линии к стволам или пеногенераторам. Это позволяет регулировать количество воды, поступающее в рабочую линию, и перекрывать...
Кремлёвское кольцо — неофициальное название кольцевого автомобильного маршрута, который пролегает вокруг Московского Кремля по линии, во многом совпадающей с границами Китай-города.
Большинство самых больших и длинных тоннелей в мире используется для водоснабжения или в транспортных целях (автомобильные и железнодорожные тоннели).
Подробнее: Список самых длинных тоннелей мира
Лёгочные артерии (лат. arteriae pulmonales) — две крупные (до 2,5 см диаметром) ветви лёгочного ствола (truncus pulmonalis), отходящего от правого желудочка. Правая лёгочная артерия (a. pulmonalis dextra) слегка длиннее левой; до места деления на долевые ветви её длина составляет 4 см. Отходит от лёгочного ствола под углом, располагаясь сзади от восходящей аорты и верхней полой вены и спереди от правого главного бронха. Левая лёгочная артерия (a. pulmonalis sinistra) продолжает лёгочный ствол, направляясь...
Подробнее: Лёгочная артерия
Кры́тый метромо́ст — терминология, относящаяся к закрытым куполом полуподземным или наземным участкам перегонных тоннелей в метрополитенах, но подразумевающая сразу три типа данных конструкций...
Газалке́нтский гидроу́зел (узб. G‘azalkent gidrouzeli, Ғазалкент гидроузели) — гидротехническое сооружение межгосударственного значения, плотинный водозаборный гидроузел на реке Чирчик у въезда в город Газалкент Ташкентской области.
Верхний ягодичный нерв (лат. Nervus gluteus superior) — нерв крестцового сплетения. Образован волокнами LIV, LV и SI нервов.
Рваное отверстие — отверстие неправильной треугольной формы на основании черепа, располагающееся на стыке клиновидной, височной и затылочной костей.
Парные (правая и левая) нижние артерии подушки таламуса (лат. arteriae pulvinares inferiores dextra et sinistra) - это небольшие артерии, кровоснабжающие нижние ядра соответствующих половинок подушки таламуса. Они являются ответвлениями задней мозговой артерии.
Подробнее: Нижняя артерия подушки таламуса
Станция глубокого заложения — станция заложенная на такой глубине, при которой она сооружается закрытым способом без вскрытия дневной поверхности грунта .
Глухое пересечение — одноуровневое пересечение железнодорожных путей, устраиваемое без стрелок, что исключает переход подвижного состава с одного пути на другой. При этом образующие глухое пересечение пути могут иметь различную ширину колеи.
Железнодорожный транспорт Белоруссии — сеть магистральных железных дорог в Белоруссии. Также к железнодорожному транспорту относятся ведомственные железнодорожные ветви, промышленные узкоколейные и обычные железные дороги.
Тракт (нем. Trakt «большая дорога» от лат. tractus «волочение» от traho — «тащу») — устаревший термин для обозначения транспортной дороги, улучшенной грунтовой дороги, а также вообще большая наезженная дорога (большак), соединяющая важные населенные пункты (в отличие от просёлочной, соединяющей сёла и деревни).
Проран — свободная (не перекрытая) часть русла реки, предназначенная для пропуска воды реки при строительстве гидротехнического сооружения; либо узкий проток в косе, отмели или спрямленный участок реки, образовавшийся в результате прорыва излучины в половодье.
Парные (правая и левая) цингуло-таламические артерии (лат. arteriae cingulo-thalamicae dextra et sinistra) — это небольшие артерии, кровоснабжающие переднюю часть соответствующей половинки таламуса, а также область поясной извилины коры больших полушарий головного мозга. Они являются ответвлениями задней мозговой артерии.
Подробнее: Цингуло-таламическая артерия
МЦД-2 «Нахабино – Подольск» — вторая линия Московских центральных диаметров, планируемая к запуску в 2019—2020 годах. Маршрут, связывающий подмосковные города Нахабино и Подольск, пролегая через территорию Москвы, соединяет Рижское и Курское направления Московской железной дороги и будет иметь длину 80 км с 38 остановочными пунктами на нём, который будет преодолеваться за 116 минут. Маршрут предполагает 15 остановочных пунктов с пересадкой на метро, МЦК и другие железнодорожные направления.