Служебная соединительная ветвь

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения. Так, в Московском метрополитене пассажирское движение по ССВ осуществляется только между Большой кольцевой линией и Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии, а также при ночных метроэкскурсиях, а в Петербургском не осуществляется с 2015 года. Например, с 1979 года и до размыва в 1995 году осуществлялись беспересадочные поездки от станции метро «Девяткино» до «Приморской» с проездом по ССВ между «Площадь Восстания» и «Маяковской», также много лет использовались ССВ на участке между станциями «Садовая» и «Достоевская», а потом по ССВ «Садовая» — «Невский проспект».

Название ССВ относят также к ветвям, соединяющим линии с депо и с железной дорогой.

Одна из особенностей — в метрополитене поезда по этому участку в штатном режиме могут двигаться в двух направлениях. Как правило, ССВ являются однопутными. Двухпутные ССВ появляются обычно после преобразования перегона в ССВ при изменении трассы линии.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я