Крытый метромост

Кры́тый метромо́ст — терминология, относящаяся к закрытым куполом полуподземным или наземным участкам перегонных тоннелей в метрополитенах, но подразумевающая сразу три типа данных конструкций:

  • полноценные «крытые» метромосты, проложенные сродни открытым на собственных конструкциях, но отличающиеся от них помещением путей под купол, состоящий из железных или железобетонных конструкций, и, в некоторых случаях, присыпанный землёй;
  • метроколлекторы, являющиеся полуподземным пересечением перегонными тоннелями какого-либо подземного объекта (чаще река или водоём в собственном коллекторе), в коем случае укрепляются лишь несущие конструкции путей, очевидных подпорок метроколлектор не имеет и с поверхности напоминает очертания ровной плиты, иногда с незначительной возвышенностью;
  • насыпи, представляющие собой видоизменение изначального ландшафта с частичным погружением пересекаемого объекта под землю, пути над которым также помещены в тюбинги и покрыты землёй, но расположены выше нулевого уровня поверхности чаще всего из-за сложных геологических условий (например, заболоченная местность).

Изнутри крытые метромосты часто не отличаются от обычного тоннеля и незаметны для пассажиров. С внешней стороны такие конструкции часто присыпают землёй, поэтому снаружи определить метромост можно только по заметной вибрации и шуму.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я